Написать пост

newsmaker

Volkswagen будет отключать половину цилиндров в двигателе V4

Технологии для повышения экономичности и экономии топлива становятся всё популярнее. Не так автопроизводители начали внедрять систему отключения половины цилиндров двигателя при езде на малых оборотах. Это действительно отличная технология, которая не даёт двигателю работать вхолостую, экономит топливо, но не в ущерб мощности. Таким образом, даже самый мощный и прожорливый автомобиль на малых оборотах ведёт себя как экономичная малолитражка.

Так вот, технологию отключения половины цилиндров изначально делали для больших и объёмных двигателей с восемью цилиндрами или больше (например, сейчас эта система работает в турбированных V8, которые устанавливаются на «заряженные» Audi S6, S7 и S8). Несколько дней назад Audi представила новый четырёхлитровый двигатель V8 с такой функцией. Но нет предела совершенству, и даже в относительно экономичных V4 тоже можно ещё чуть-чуть сэкономить. Volkswagen стал первым в мире автопроизводителем, который решился выпустить двигатель V4 с системой отключения половины цилиндров. Концерн объявил, что автомобили с такими двигателями 1.4 TSI начнут выпускать в начале 2012 года.



То есть обычный 1,4-литровый седан или хэтчбек на малой скорости будет ехать всего на двух цилиндрах, а мощность мотора в эти моменты снизится вдвое. Volkswagen обещает, что общая экономия топлива составит около 0,4 л на 100 км (с системой Start/Stop — до 0,6 л на 100 км). Наибольший эффект технология приносит при езде на третьей или четвёртой передаче на скорости около 50 км/ч — в этом случае экономия составляет до 1 л на 100 км.

Как только педаль газа нажимается сильнее и крутящий момент превышает 75 Нм, двигатель мгновенно подключает остальные цилиндры.

9 комментариев нравится избранное
  • RainbowDemon
    04 сен 2011 в 00:34
    Чего, прям вот так как на видео? Типа захлопнулись клапана и потом ай-да гонять воздух по закупоренным горшкам? Неее, не фантастишь — мало того, что имеем потери на компрессии, так еще и охлаждение вентиляцией не используется — старый-добрый Норд Стар смеется над немецкими инженерами.
  • shirixae
    04 сен 2011 в 03:41
    @RainbowDemon Думаю, захлопываться они будут на пустых горшках, чтобы не гонялось в пустую и не грелось, эт раз, два — на анимации либо в8, либо л4, но никак не в4.
  • RainbowDemon
    04 сен 2011 в 09:30
    @shirixae Да хоть пустых, хоть полных — без разницы, что сжимать — смесь или воздух, потери одинаковы так и так. Но скорее всего немцы не так тупы, простотаниматоры такие аниматоры.
  • shirixae
    04 сен 2011 в 11:54
    @RainbowDemon пустых в плане в режиме «сжато» были открыты клапаны, потом они закрываются, и поршень гоняет внутри себя ёбаное ничто :) Разрежением газов занимается, а учитывая объёмы и влияние атмосферного давления только на нижнюю часть поршня — можно пренебречь, особенно учитывая количество оборотов в минуту.
  • RainbowDemon
    04 сен 2011 в 12:38
    @shirixae Компрессия-то никуда не денется — возьми шприц, сожми, потом заткни пальцем дырку и попробуй вытянуть поршень, ага. Плюс, горшки не герметичны и через такт там уже не будет сферического ничто. Короче, нужно в 2012 раскурочить такой двигатель и посмотреть как оно там работает.
  • shirixae
    04 сен 2011 в 12:42
    @RainbowDemon ну значит будет открыт выпускной клапан. Проблема решена.
  • RainbowDemon
    04 сен 2011 в 12:54
    @shirixae Который в момент сжатия встретится с поршнем. Отличное решение — после этого расход топлива станет нулевым и зеленые сопьются от радости. Ну или регресс, назад в 50-е, в виде проточек на поршне под клапана с соответствующими потерями при воспламенении. Нужно смотреть, как сделано.
  • Necro
    05 сен 2011 в 11:35
    @RainbowDemon У меня как-то из-за хренового бензина на 2-х горшках загнуло и выбило толкатели впускных клапанов. Выпускные работали. Так компрессия была 0… Т.е. в цилиндры ничего не поступало (в т.ч. и воздух) и движок крутился очень легко
  • RainbowDemon
    05 сен 2011 в 12:00
    @Necro Конечно будет 0 — большинство манометров показывает только значения выше нуля и не меряет разрежение, которое при работающей системе ГРМ может достигать 0.7 бар, что уже немало. При закрытых клапанах оно куда выше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.