Getz первого поколения.
Getz первого поколения и отзыв владельца.
Понаблюдав некоторое время за отзывами, решил описать свои впечатления и ощущения от автомобилей которыми владел, владею и на которых доводилось покататься. Начнем, пожалуй, с текущего автомобиля гаража, которым я владею 1.5 года, а дальше пойдем вразнос =) Поскольку DriveMotion у меня уже есть (хе-хе), все публикации серии тест-драйв пойдут вне конкурса. Прелюдия, она же история покупки
Покупка, как впрочем и все в моей жизни, произошла весьма спонтанно — просто захотелось. Захотелось сменить машину, поездить на «кошелке», сделать приятное жене =) Сходили в Блок, посмотрели новый Гетз, манагер огорошила: «Ждать три месяца или берем что есть с обязательными допами на 2.5кб». Не зажглось — машину хотелось «прямща». И тут, эта великолепная барышня нашла отличный выход из положения — её клиенты сдавали Гетза по схеме трейд-ин меняя «кошелку» на приличный автомобиль. В роли «приличного автомобиля» выступал СантаФе. «Вот и чудненько» сказали мы и пошли отсчитывать бабло. Предыдущий автомобиль (Даебу Эспера — про нее будет отдельный рассказ из серии «кунсткамера» гыгы) был слит за смешные деньги знакомому в тот же день и мы стали обладателями трехлетнего Гетца 1.3 в комплектации GLS нежно салатового цвета. Экстерьер
Слов нет. Автомобиль, просто автомобиль если не считать цвета. Крепенький, сбитенький, большие глазки-фары, вполне себе аккуратно выглядящий. Опирающийся на землю колесами R14 на стандартной штамповке с симпатичными колпаками, которые прикручиваются к колесным шпилькам теми же гайками, которые держат колесо. В общем, ничего выдающегося, но и отторжения не вызывает. Нормальный корейский автомобиль.
Интерьер, комплектация и Багажник
Комплектация, в которой мне досталась машино: электро стекла/зеркала, подогрев зеркал, кондей, гидрач, подушка безопасности водителя (Jesus is Airbag for passenger, гыгы) и вроде все из приятностей. АБС'а нету, что радует (отдельно напишу потом про опыт использования АБСа на Огценде и Прелюде)
С одной стороны, интерьерчик неплох — комфортная глазу подсветка, вполне себе крупные, читаемые и видные из любого положения приборы, руль, регулирующийся по высоте (ах как не хватает регулировки по вылету). Все на виду, до всего можно дотянуться. С другой стороны — сверчки, все скрипит, шумки не хватает как для моторного щита и колесных арок, так и в дверях — при «громко» включенной музыке обшивка дверей играет, а запорные флажки в дверях жалобно постукивают. Посадка по-первости некомфортна — сидишь как в отечественной «классике» в позе Роденовского мыслителя — ножки свесил с высокого сиденья, спина прямая.
Потом, правда, привыкаешь, но стоит покататься в нормальной машине типа Прелюда, как при пересадке обратно опять возникает неминуемый дискомфорт. Не спасают даже 5 (пять) регулировок сиденья: начало/конец сидушки по высоте, спинка, регулировка по длине и трехступенчатая регулировка поясничного подпора. Задние пассажиры кайфуют — за мной, человеком роста немного ниже среднего (173 см) вполне себе умещается тесть роста 2.03 и веса 150 кг. И даже не особо огорчается. Но это все ненадолго, если ехать далече 50-100 км, сидящие сзади начинают активно ерзать и разминать затекшие члены.
Про багажник — он есть, а возможности трансформации салона не потрясают воображение, но позволяют перевозить, например, два горных велика + детский четырехколесный. Багажник очень удачной формы — квадратно-прямоугольного груза типа чемоданов в нем можно разместить великое количество. На пассажирском сиденье сзади есть крючочек для пакетов, на который можно повесить мешки из супермаркета весом до 5кг. Аналогичная шняга присутствует на багажной полке, чтобы мешки не болтались по багажнику как… ну, в общем, вы поняли как что. Также в багажнике есть петли для крепления груза сеткой. В «подполье» лежит полноразмерная запаска и в нише есть еще место, в которой у меня расположилась добрая половина автобарахла типа аптечки, насоса, лопаты и всякой такой сопуствующей фигни.
Ездовые ощущения
После «крокодила Гены» (Эсперо) перво время восхищала возможность пролезть в любую дырку и запарковаться там, где остальные просто даже не пытались втиснуться. Круче ощущения я испытывал только катаясь на Матизе =) Сначала «пристреливаешься», а потом, привыкнув к габаритам машины, можно херачить в потоке вызывая замирание сердца у соучаснегов по движению. Обзорность
Зеркала боковые отличные — крупные, хорошо настраиваемые, в них видно все. С зеркалом заднего вида все проблематичней: толстые задние стойки, подголовники задних кресел, херовая зона очистки задней щеткой стекла — все это не способствует ни в коей мере возможности наблюдать «порванных» соседей по потоку. Однако, человек ко всему привыкает — привыкли и мы. Подвеска
Подвеска в меру комфортная. Дорожный просвет невелик, но компенсируется короткой колесной базой. Эта же самая короткая база вносит существенные коррективы в манеру езды за городом — машина нещадно козлит на неровностях, а в поворотах на снегу может забросить задницу так, что останется надеяться только на боженьку и собственное водительское мастерство. Однако, в городе, все это не доставляет неудобств, зато приносит значительные дивиденты при покатушках на площадке — кренится машина неохотно, в повороты заходит сообразно ожидаемому. Если не перебарщивать со скоростью. Если переборщить — то прям чувствуешь как она заваливается на внешнее к повороту переднее колесо, а затем начинает неудержимо нестись наружу поворота. Короче, лучше так не делать =) Двигатель
Двигателя 1.3 категорически не хватает. Если его крутить, то ощущения езды на мотороллере приходит моментально — назойливое жужжание при минимуме ускорения — и нещадно растет расход, который можно непринужденно довести до 10-12 литров в городе с кондеем. Если же двигатель не крутить, то езда становится унылым говном. В общем, каждый тут выбирает свою стратегию. Расход на трассе можно сделать 5.5 — 6 литров на сотню, если не гнаться за высокой максимальной скоростью и ехать как настоящий дачник ~90-100 км/ч. Если ехать 120-130-140, то возникает стойкое ощущение включенного форсажа, поскольку стрелка показометра топлива стремится к нулю со скоростью аналогичной езде на Субаре 400л.с.)) Еще из минусов — если вы везете какой-никакой, а груз весом >150 кг (пассажиры, трупы, кирпичи, картошку с дачи), то надо быть готовым к тому, что машина сильно потеряет в динамике, и начнет хуже тормозить. Кстате, тормоза
Тормоза придумали трусы =) У двигателя в силу небольших размеров маленький момент инерции, поэтому машино отлично управляется газом/передачами. В общем, к тормозам притрагиваюсь редко, но когда возникает необходимость тормозить — претензий к замедлению на пустой машине нету. Перегреть тормоза можно парой торможений 140-80, после таких маневров педаль становится мягкой, а тормоза практически пропадают. Ручник — отличный. На дотормаживание ручником при входе в поворот Гетз закидывает задницу, а дальше все в ваших руках и ногах) Мне решительно нравится. Руль
Руль нормальный. Его не закусывает при быстром рулении, он достаточной комфортный «в хвате», удачный по диаметру, сечению и усилию. Больше тут сказать нечего.
Владение
Пятилетняя машина пока не преподносит сюрпризов — штатные ТО, замена подтекающего цилиндра в заднем барабане. Дилерское обслуживание это жопа, но машина пока машина носила титул «гарантийной» слезать с него было не с руки. Сейчас подумываю над сменой сервис-центра на неавторизованный. Запчасти в Москве есть и они в изобилии и дешевы (сравнимы или немного дороже тазовских). Из неприятного — ржавеющая пятая дверь, что есть документально зафиксированная болезнь Гетцов первого поколения. Остальные коцки, которых по машине в изобилии (чего еще ждать когда на машине ездят барышня и маньяк-любитель поноситься в хоккейных коробках), пока не цветут и жить не мешают, поскольку не влияют на скорость и управляемость.
В сухом остатке
плюсы
Небольшой, резвый, в меру комфортный, вполне пронырливый, неплохо выглядящий, недорого обслуживаемый автомобиль для города минусы, как естественное продолжение плюсов
Если нужно много места в салоне, хороший крутящий момент, комфорт при езде на дальняк и уважение соседей по потоку, то на эту машину лучше не заглядываться =)
Засим позвольте откланяться, а на вопросы я готов ответить в камментах
Понаблюдав некоторое время за отзывами, решил описать свои впечатления и ощущения от автомобилей которыми владел, владею и на которых доводилось покататься. Начнем, пожалуй, с текущего автомобиля гаража, которым я владею 1.5 года, а дальше пойдем вразнос =) Поскольку DriveMotion у меня уже есть (хе-хе), все публикации серии тест-драйв пойдут вне конкурса. Прелюдия, она же история покупки
Покупка, как впрочем и все в моей жизни, произошла весьма спонтанно — просто захотелось. Захотелось сменить машину, поездить на «кошелке», сделать приятное жене =) Сходили в Блок, посмотрели новый Гетз, манагер огорошила: «Ждать три месяца или берем что есть с обязательными допами на 2.5кб». Не зажглось — машину хотелось «прямща». И тут, эта великолепная барышня нашла отличный выход из положения — её клиенты сдавали Гетза по схеме трейд-ин меняя «кошелку» на приличный автомобиль. В роли «приличного автомобиля» выступал СантаФе. «Вот и чудненько» сказали мы и пошли отсчитывать бабло. Предыдущий автомобиль (Даебу Эспера — про нее будет отдельный рассказ из серии «кунсткамера» гыгы) был слит за смешные деньги знакомому в тот же день и мы стали обладателями трехлетнего Гетца 1.3 в комплектации GLS нежно салатового цвета. Экстерьер
Слов нет. Автомобиль, просто автомобиль если не считать цвета. Крепенький, сбитенький, большие глазки-фары, вполне себе аккуратно выглядящий. Опирающийся на землю колесами R14 на стандартной штамповке с симпатичными колпаками, которые прикручиваются к колесным шпилькам теми же гайками, которые держат колесо. В общем, ничего выдающегося, но и отторжения не вызывает. Нормальный корейский автомобиль.
Интерьер, комплектация и Багажник
Комплектация, в которой мне досталась машино: электро стекла/зеркала, подогрев зеркал, кондей, гидрач, подушка безопасности водителя (Jesus is Airbag for passenger, гыгы) и вроде все из приятностей. АБС'а нету, что радует (отдельно напишу потом про опыт использования АБСа на Огценде и Прелюде)
С одной стороны, интерьерчик неплох — комфортная глазу подсветка, вполне себе крупные, читаемые и видные из любого положения приборы, руль, регулирующийся по высоте (ах как не хватает регулировки по вылету). Все на виду, до всего можно дотянуться. С другой стороны — сверчки, все скрипит, шумки не хватает как для моторного щита и колесных арок, так и в дверях — при «громко» включенной музыке обшивка дверей играет, а запорные флажки в дверях жалобно постукивают. Посадка по-первости некомфортна — сидишь как в отечественной «классике» в позе Роденовского мыслителя — ножки свесил с высокого сиденья, спина прямая.
Потом, правда, привыкаешь, но стоит покататься в нормальной машине типа Прелюда, как при пересадке обратно опять возникает неминуемый дискомфорт. Не спасают даже 5 (пять) регулировок сиденья: начало/конец сидушки по высоте, спинка, регулировка по длине и трехступенчатая регулировка поясничного подпора. Задние пассажиры кайфуют — за мной, человеком роста немного ниже среднего (173 см) вполне себе умещается тесть роста 2.03 и веса 150 кг. И даже не особо огорчается. Но это все ненадолго, если ехать далече 50-100 км, сидящие сзади начинают активно ерзать и разминать затекшие члены.
Про багажник — он есть, а возможности трансформации салона не потрясают воображение, но позволяют перевозить, например, два горных велика + детский четырехколесный. Багажник очень удачной формы — квадратно-прямоугольного груза типа чемоданов в нем можно разместить великое количество. На пассажирском сиденье сзади есть крючочек для пакетов, на который можно повесить мешки из супермаркета весом до 5кг. Аналогичная шняга присутствует на багажной полке, чтобы мешки не болтались по багажнику как… ну, в общем, вы поняли как что. Также в багажнике есть петли для крепления груза сеткой. В «подполье» лежит полноразмерная запаска и в нише есть еще место, в которой у меня расположилась добрая половина автобарахла типа аптечки, насоса, лопаты и всякой такой сопуствующей фигни.
Ездовые ощущения
После «крокодила Гены» (Эсперо) перво время восхищала возможность пролезть в любую дырку и запарковаться там, где остальные просто даже не пытались втиснуться. Круче ощущения я испытывал только катаясь на Матизе =) Сначала «пристреливаешься», а потом, привыкнув к габаритам машины, можно херачить в потоке вызывая замирание сердца у соучаснегов по движению. Обзорность
Зеркала боковые отличные — крупные, хорошо настраиваемые, в них видно все. С зеркалом заднего вида все проблематичней: толстые задние стойки, подголовники задних кресел, херовая зона очистки задней щеткой стекла — все это не способствует ни в коей мере возможности наблюдать «порванных» соседей по потоку. Однако, человек ко всему привыкает — привыкли и мы. Подвеска
Подвеска в меру комфортная. Дорожный просвет невелик, но компенсируется короткой колесной базой. Эта же самая короткая база вносит существенные коррективы в манеру езды за городом — машина нещадно козлит на неровностях, а в поворотах на снегу может забросить задницу так, что останется надеяться только на боженьку и собственное водительское мастерство. Однако, в городе, все это не доставляет неудобств, зато приносит значительные дивиденты при покатушках на площадке — кренится машина неохотно, в повороты заходит сообразно ожидаемому. Если не перебарщивать со скоростью. Если переборщить — то прям чувствуешь как она заваливается на внешнее к повороту переднее колесо, а затем начинает неудержимо нестись наружу поворота. Короче, лучше так не делать =) Двигатель
Двигателя 1.3 категорически не хватает. Если его крутить, то ощущения езды на мотороллере приходит моментально — назойливое жужжание при минимуме ускорения — и нещадно растет расход, который можно непринужденно довести до 10-12 литров в городе с кондеем. Если же двигатель не крутить, то езда становится унылым говном. В общем, каждый тут выбирает свою стратегию. Расход на трассе можно сделать 5.5 — 6 литров на сотню, если не гнаться за высокой максимальной скоростью и ехать как настоящий дачник ~90-100 км/ч. Если ехать 120-130-140, то возникает стойкое ощущение включенного форсажа, поскольку стрелка показометра топлива стремится к нулю со скоростью аналогичной езде на Субаре 400л.с.)) Еще из минусов — если вы везете какой-никакой, а груз весом >150 кг (пассажиры, трупы, кирпичи, картошку с дачи), то надо быть готовым к тому, что машина сильно потеряет в динамике, и начнет хуже тормозить. Кстате, тормоза
Тормоза придумали трусы =) У двигателя в силу небольших размеров маленький момент инерции, поэтому машино отлично управляется газом/передачами. В общем, к тормозам притрагиваюсь редко, но когда возникает необходимость тормозить — претензий к замедлению на пустой машине нету. Перегреть тормоза можно парой торможений 140-80, после таких маневров педаль становится мягкой, а тормоза практически пропадают. Ручник — отличный. На дотормаживание ручником при входе в поворот Гетз закидывает задницу, а дальше все в ваших руках и ногах) Мне решительно нравится. Руль
Руль нормальный. Его не закусывает при быстром рулении, он достаточной комфортный «в хвате», удачный по диаметру, сечению и усилию. Больше тут сказать нечего.
Владение
Пятилетняя машина пока не преподносит сюрпризов — штатные ТО, замена подтекающего цилиндра в заднем барабане. Дилерское обслуживание это жопа, но машина пока машина носила титул «гарантийной» слезать с него было не с руки. Сейчас подумываю над сменой сервис-центра на неавторизованный. Запчасти в Москве есть и они в изобилии и дешевы (сравнимы или немного дороже тазовских). Из неприятного — ржавеющая пятая дверь, что есть документально зафиксированная болезнь Гетцов первого поколения. Остальные коцки, которых по машине в изобилии (чего еще ждать когда на машине ездят барышня и маньяк-любитель поноситься в хоккейных коробках), пока не цветут и жить не мешают, поскольку не влияют на скорость и управляемость.
В сухом остатке
плюсы
Небольшой, резвый, в меру комфортный, вполне пронырливый, неплохо выглядящий, недорого обслуживаемый автомобиль для города минусы, как естественное продолжение плюсов
Если нужно много места в салоне, хороший крутящий момент, комфорт при езде на дальняк и уважение соседей по потоку, то на эту машину лучше не заглядываться =)
Засим позвольте откланяться, а на вопросы я готов ответить в камментах
все д.б. честно
а комментарий «копипаст это где, покажи» почему отминусовали, прокомментируешь?
Хочу добавить только одно в плюс машине, я пересел в сильно тонированный Гетз из не тонированной нексии и на ней меня постоянно тормозили для «проверки документов» на гетзе ни разу за полгода… Вот даже пару раз проезжал, когда тормозят вообще всех и гайцы как будто не видели меня…)
По движке понятно разночтения из-за чего.
У меня и тормоза другие, диски по кругу и сами диски я менял, потому что после как раз пары тройки торможений 140 — 80 им настал «кондрат» (кривые стали). Сейчас все ок.
В плюсы Гетзу по сравнению с его одноклассниками, а в частности Пыж 206 я бы занес коробку, очень удачно подобранные передачи и четкие переключения. На пыже меня просто убили нечетко втыкающиеся передачи. У гетза могу только посетовать, что ходы длинноваты.
Так же добавил бы про шумку, в сравнении с ФФ2, она у Гетза однозначно лучше…
Basic, ты не подумай, я вообще двумя руками за твой отзыв, он — клеви!
У меня он сейчас чипованный, в планах поставить другие валы, форсунки и под них прошивку ну и стойки чуток пожестче, а потом можно и отзыв написать. Ну и обвес у меня ATH в процессе покупки и установки… Так что пока я в процессе накопления «впечатлений»)