Написать пост

newsmaker

В Германии расширяется сеть водородных заправок

Через несколько лет Германия может стать первой в мире страной с самодостаточной инфраструктурой водородных автозаправок. «Самодостаточная инфраструктура» означает, что в любое место можно будет доехать на водородном топливе и вернуться назад, заправившись по дороге. Чтобы это стало возможным, требуется построить как минимум 20 водородных автозаправок. Именно такую цель поставили перед собой компании Daimler и Linde. Они рассчитывают закончить проект в 2015 году, пишет журнал Scientific American.



Сейчас в Германии существует 30 водородных заправок, но для публики доступны всего семь. Во всём мире работает менее сотни таких заправочных станций.

Строительство новых станций начнётся в следующем году на месте существующих автозаправок, которые принадлежат различным нефтяным компаниям. После этого заправки продолжат торговать бензином, но к нему добавится ещё и водород.

Активисты водородного движения согласны, что это очень хороший проект, но они добавляют, что для полноценной инфраструктуры требуется построить от пяти до десяти водородных автозаправок в каждом крупном городе, таком как Берлин, Гамбург, Штутгарт, Мюнхен и так далее, плюс нужны заправки на каждом автобане.

Концерн Daimler в этом году собирается продать около 200 автомобилей на водородном топливе, в основном это Mercedes-Benz B-Class F-CELL стоимостью около $100 тыс. (к 2015 году его стоимость снизится до $50 тыс.) и водородные автобусы Mercedes-Benz Citaro (гибриды с водородным и электрическим двигателями). Преимуществом водородного двигателя является беззвучная работа и большой крутящий момент на низких оборотах. То есть разгоняется такая машина быстрее, чем бензиновый двигатель того же класса. По сравнению с электромобилем здесь гораздо более быстрая заправка: она занимает всего четыре минуты.

Производством водородных автомобилей занимаются или планируют заниматься также Toyota, Nissan и General Motors, а самый амбициозный игрок на этом рынке — Hyundai, которая планирует уже в следующем году продать 1000 таких машин, а к 2015 году довести их число до 10 тысяч.

На фотографиях — Mercedes-Benz B-Class F-CELL и гибридный автобус Mercedes-Benz Citaro.

14 комментариев нравится избранное
  • dimon_rus96
    27 авг 2011 в 14:05
    нефтяные компании негодуэ!
  • crystalpool
    28 авг 2011 в 04:26
    @dimon_rus96 Нефтяные компании давно уже и водород делают, у них денег хватит на освоение любых видов топлива
  • Kalashmatik
    28 авг 2011 в 17:45
    вот молодцы, пока другие заморачиваются с «электрокарами», немцы просто строят заправки под самое правильное топливо.
  • Alexeyka
    28 авг 2011 в 18:52
    @Kalashmatik Чем оно правильное? Сложностей с производством, хранением, транспортировкой водорода, а так же водородные установки для автомобилей и хранение водорода в самом автомобили ничуть не меньше чем сложностей с электрокарами и элементами их питания.
    Уж наверное если бы одно было абсолютно лучше другого то все бы перешли на один метод развития или водород или электрокары с батареями, думается мне что в автомобильных компаниях не полные кретины сидят и знают о плюсах и минусах уж явно побольше чем мы с тобой.
  • Kalashmatik
    28 авг 2011 в 19:59
    @Alexeyka Чем оно правильное?
    экологичностью в виде воды на выходе и фактически неиссякаемыми запасами топлива.
  • Alexeyka
    28 авг 2011 в 20:18
    @Kalashmatik Как понять неиссякаемый запас топлива? Для получения водорода нужна та же энергия что и для заправки батарей, тут разницы никакой, сжигание то же нефти, газа, угля, ядерная энергетика итд. По поводу «вода на выходе», так у электромобилей вообще ничего не выходе нет, даже воды.
    Так что это не аргументы
  • Kalashmatik
    28 авг 2011 в 20:21
    Как понять неиссякаемый запас топлива?
    Это самый распространенный элемент во вселенной. Для получения водорода нужна та же энергия что и для заправки батарей, тут разницы никакой, сжигание то же нефти, газа, угля, ядерная энергетика итд
    Это тут не причем, для любого производства нужна энергия и т.п. По поводу «вода на выходе», так у электромобилей вообще ничего не выходе нет, даже воды.
    У них на входе электростанции жгучие мазут, уголь и прочие углеводороды:
  • Kalashmatik
    28 авг 2011 в 20:22
    @Alexeyka ответил ниже
  • mcdb
    28 авг 2011 в 20:25
    Эээ, а про Хонду совсем забыли?
  • Alexeyka
    28 авг 2011 в 20:37
    @Kalashmatik Твоя картинка не больше чем популизм, ты вообще прочитал, что я написал? Это самый распространенный элемент во вселенной
    И что?! при чём тут это, ты что думаешь что водород из воды или других соединений можно просто взять и залить в бак чтоли?
    Его как и электрическую энергию надо получить сначала, совершенно идентичная процедура, только в случае с водородом его заправляют в весьма непростую систему хранения, при весьма непростых условиях.
    Это тут не причем, для любого производства нужна энергия и т.п.
    Это как раз главное при чём, и для получение водорода из например воды и для получения электричества нужна энергию которую получают совершенно одинаково
    У них на входе электростанции жгучие мазут, уголь и прочие углеводороды:
    Ответил пунктом выше
  • vlad
    29 авг 2011 в 00:01
    @Kalashmatik Да-да, молодцы, скоро будут только по Германии ездить и смеятся над всем остальным миром ))
  • venom777
    29 авг 2011 в 00:58
    имхо водород слишком взрывоопасно, тру переход на электротягу кпд электродвижка намного больше чем двс электричество добыть проще чем водород ну м соответсвенно ремонт вообще элементарен.
  • Rai
    29 авг 2011 в 16:35
    Кстати, речь идет о жидком вдороде. Он хранится только в термосе, но и там постоянно кипит и выкипает полностью за пару недель.
  • Alexeyka
    30 авг 2011 в 03:24
    @Rai Я ещё пойму использование водорода на поездах дальнего следование, там можно хоть целый вагон под систему хранения и преобразования выделить, ну может в большегрузах, в авто вряд ли.
    Маленькие, ёмкие, лёгкие и недорогие батареи решат все споры в сторону электрокаров однозначно. Жаль что их пока нету, или я чего то не знаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.