Написать пост

WIllyVel

ТэТэХа Ford Fiesta MkVll от OMSE для Кенни



После просмотра видео о выходках Кена Блока, у нас с приятелем возник спор: он настаивал на том, что автомобиль Ford Fiesta, на котором сейчас гоняет Кенни, разработка форда и что он имеет большинство оригинальных фордовских решений что не слишком отделяет его от стоковых моделей. Я же отстаивал мнение, что от форда на той машине только шильдик, а все остальное выкинули и заменили.

Ну, как в современном мире решаются все споры? Конечно, я пошел гуглить.



Как быстро выяснилось, некие ребята, называющие себя Olsbergs Motorsport Evolution (MSE) сошлись во мнении, что стоковая фиеста душное говно и вообще сделана для бабских покатушек в магазин. Однако, малыш Кенни стал плакать и топать ногой, типа того что он хочет именно такую. Ребята из MSE почесали репу, покурили, и бормоча что-то вроде "Хуле делать, контракт подписан.." принялись за работу.

Ну, первым делом, ясен пень, в помойку пошел стоковый мопедный движок объемом 0,9 - что даже в пивном эквиваленте почти что ничего. На его место с помощью матюгов и чьей-то матери удалось-таки запихать агрегат, который парни разработали и собрали на коленке прямо у себя в MSE. Мне толком не удалось узнать, что же они туда вкорячили, но эта штука выдает 850 лошадок. И вот тут-то Кенни зассал, и, как это ни странно, не без причины: ведь общая масса фиесты получилась приблизительно 1100 кг, и выходило примерно по 1,3 килограмма на лошадиную силу. При таком раскладе, если бы не полный привод, передок бы уехал со старта, оставив задний мост за стартовой чертой. Кен парень с опытом и быстро догнал все это, отчего влажное пятно на штанах стало расти быстрее. Он придумал какую-то дешевую отмазку, что-то про слабость крутящего момента, она даже вроде как была правдоподобна или у ребят-механиков просто не было выбора, результат один: двигло модифицировали. Осталось только 650 лошадей, но был достигнут крутящий момент мать его 895 Н-м на 4 000 об/мин! И, как показали испытания, -200 лошадей не роляют вообще, ибо фиеста до сотни рвет за 2 (!) секунды.

Чтобы кочки не отдавали в задницу, поставили независимую подвеску, полностью контролируемую электроникой. Кстати, полностью кастомную, разработанную все теми же MSE. Пружины с регулируемой жесткостью от 50 Нм до 70 Нм. Амортизаторы с удаленным резервуаром. Джиперы должны знать, что это за хрень, я же не совсем представлял, поэтому нагуглил картинку для остальных, простых смертных:

В установленном варианте выглядит примерно так:


Специальные роторные вентилируемые тормозные диски Alcon 335мм в диаметре (сплав алюминий-сталь), 6-поршневые карбоновые колодки спереди и 4-поршневые сзади, убавляют пыла Фиесте когда очко начинает играть совсем уж не по-детски.




Сами колеса тоже не просты: установлены диски Volk Racing TE-37 18 дюймов, и резина 9.5.
Впрочем, похоже они не слишком нравятся Кену, ибо он стремиться убить за свою жизнь как можно больше покрышек и дисков, превращая их в месиво:


Сцепление также от фирмы Alcon, используется тройной карбоновый диск.
Коробка передач 6-ступенчатая, последовательная (еще называют секвентальная). Ипользуется кулачковый механизм, отличительная особенность которого в том, что используется небольшое количество крупных зубьев (5-7), вместо множества косых маленьких, как на обычных КПП. Это обеспечивает четкость и скорость переключения.

КЭП мне подсказывает, что последовательная коробка переключает передачи одна за другой, как в мотоцикле. Роль рычага выполняют подрулевые лепестки, на дисплей выводится номер включённой передачи.

В общем случае последовательная коробка выглядит так:


Вилками переключения передач управляет специальный вал, который имеет борозды волнообразной формы. С каждым толчком рычага он крутится на определённый градус, а форма борозд способствует продвижению вилки в нейтральное положение, или на включение какой либо передачи.

Но вернемся к Кену. На его автомобиле используется пневматическое переключение, смена передачи занимает 60мс.

Салон можно описать только одним словом: карбон. Он тут повсюду:


Карбон на руле, на торпеде, анатомические сиденья пассажира и водителя Recaro Profi тоже выполнены частично из карбона. Педальный узел от Skoda WRC. Цельный стальной ввареный каркас. Связь от Motorola, находится между водителем и пассажиром на потолке. Шеститочечные ремни. Кевларовая защита картера.
И, внимание, апогей: "OEM Ford Fiesta push button start" - кнопка запуска двигателя оригинальная, фордовская!

Короче, нетрудно догадаться, к какому выводу я пришел.
_______________________________________
Материал брал преимущественно отсюда, перевод вольный авторский.
18 комментариев 6нравится 6избранное
denhuan
tsikulin
gregst
SpaneR
jartashi
ilyxa
  • WIllyVel
    13 окт 2011 в 00:06
    @DenisioDelBoro или фунтов?
  • Plumbum
    03 сен 2011 в 17:13
    Круто, было очень интересно почитать.
  • RainbowDemon
    03 сен 2011 в 19:00
    Эмм… прикинуть требования и спеки класса было не судьба?
  • C00LM4N
    1 03 сен 2011 в 19:47
    Во Всеволожке будут собирать?
  • Boomburum
    03 сен 2011 в 21:29
    В общем там еще 3-4 фиесты (вместе с работой), если не больше :)
  • Dusha
    03 сен 2011 в 23:02
    @Boomburum в топовой комплектухе…
  • Dusha
    03 сен 2011 в 23:03
    а что вы хотите от спортивного снаряда… вы думаете в машинах wrc много оригинала??? а некоторым фирмам, касворд делала моторы или подготавливала машины к ралли.
  • Pamir
    03 сен 2011 в 23:34
    спасибо, интересно очень.
  • Safe
    04 сен 2011 в 00:48
    3-4 фиесты это только коробка…
  • Pontific
    04 сен 2011 в 01:51
  • C00LM4N
    04 сен 2011 в 10:16
    @Pontific Как у обычных пежо между заправками )
  • Matthew
    04 сен 2011 в 11:42
    Думал что движок электроникой ограничели лошадки, для запас мощности, и меньшего напряга двигажка…
  • WIllyVel
    04 сен 2011 в 15:16
    @Matthew Электрикой можно ограничить макс скорость, обороты, но, мне кажется, лошадей этим не сдержать. Потому что они зависят от рабочего объема, сжатия, насыщенности смеси. Да и при электронном ограничении крутящий момент не меняется, нужна доработка движка.
  • BEPTEP
    05 сен 2011 в 10:12
    Спасибо, за обзор: информативно, кратко, красочно.
    И, да — язык ненормативен, но доходчив и колоритен.
  • Ald
    05 сен 2011 в 12:26
    Спасибо, почитал с удовольствием. Но, может, сиденья там анатомические, а не ортопедические?
  • WIllyVel
    05 сен 2011 в 21:02
    @Ald конечно, поправил)
  • kneehragunmau
    06 сен 2012 в 18:59
    Эх, опоздал чуток
    Патрик 1,5 смотреть
  • kampogoogci
    10 сен 2012 в 20:40
    Предлагаю Вам посетить сайт, на котором есть много информации по этому вопросу.
    скачать Что случилось прошлой ночью? скачать торрент
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.