Водители Нью-Йорка торгуются за места на бесплатных парковках
Как и во многих районах Москвы, в центре Нью-Йорка тоже наблюдается острый дефицит парковочных мест. Все места на бесплатных парковках заняты, а обочины дорог плотно забиты. В такой ситуации водителям приходится парковаться в километре или двух от места работы или от магазина, куда они хотят зайти за покупками. Если кто-нибудь освобождает место, то его мгновенно занимает другая машина.
В ситуации такого острого дефицита начинает работать рыночный принцип. Если бесплатного не хватает на всех, то оно становится платным. Несколько дней назад начал работу интернет-сервис Parking Auction (и соответствующая программа для iPhone), где водители могут продавать друг другу информацию о том, в какое время они освобождают занятое место на парковке (с указанием координат и марки своего автомобиля). Купив информацию, вы можете подъехать, поморгать фарами указанному автомобилю — и первым занять место.
По мнению разработчиков, услуга является легальной, потому что продаются не сами бесплатные места, а только информация. Продавец даже не знает, кто будет покупателем. По условиям, он должен освободить место первой машине, которая подъедет к нему и поморгает фарами.
Другими словами, если водитель опоздает к назначенному времени или его опередит кто-то другой — к продавцу не может быть никаких претензий. Покупатель и продавец никогда не встречаются друг с другом, так что между водителями не должно возникать никаких конфликтов.
В ситуации такого острого дефицита начинает работать рыночный принцип. Если бесплатного не хватает на всех, то оно становится платным. Несколько дней назад начал работу интернет-сервис Parking Auction (и соответствующая программа для iPhone), где водители могут продавать друг другу информацию о том, в какое время они освобождают занятое место на парковке (с указанием координат и марки своего автомобиля). Купив информацию, вы можете подъехать, поморгать фарами указанному автомобилю — и первым занять место.
По мнению разработчиков, услуга является легальной, потому что продаются не сами бесплатные места, а только информация. Продавец даже не знает, кто будет покупателем. По условиям, он должен освободить место первой машине, которая подъедет к нему и поморгает фарами.
Другими словами, если водитель опоздает к назначенному времени или его опередит кто-то другой — к продавцу не может быть никаких претензий. Покупатель и продавец никогда не встречаются друг с другом, так что между водителями не должно возникать никаких конфликтов.