Написать пост

newsmaker

Каркас кузова автомобиля — за одну минуту



Компания «Ё-Авто» с гордостью сообщает, что идеи российских инженеров поддерживаются зарубежными коллегами. Мировой автопром идёт по тому же пути, например, в использовании композитных материалов для изготовления кузова. Наглядный пример — концепт электрокара, сделанный японской компанией Teijin Limited для демонстрации возможности массового производства изделий из пластика, армированного углеродным волокном. Каркас кузова полностью сделан из термопластического углепластика и весит всего лишь 47 кг, что примерно в пять раз легче каркаса кузова обычного автомобиля. Формовка каркаса кузова автомобиля по такой технологии составляет менее одной минуты.



Teijin Limited планирует использовать при производстве пропитку углеродного волокна термопластичными связующими, включая полипропилен и полиамид. Выбор оптимального варианта по связующим будет зависеть от требуемой прочности и себестоимости конкретной детали. Кроме этого, в «Тейджин Лимитед» разработана технология для сварки компонентов из термопластического углепластика и для склеивания такого углепластика со сталью.

«Схожие технологии будут применяться и в ё-мобиле, — сообщается на сайте компании. — Кузов ё-мобиля будет изготовлен из полипропилена, армированного нитями стекловолокна, а все составные элементы кузова соединяются ультразвуковой сваркой. Для придания жёсткости и прочности планируется применить новую технологию LFT, позволяющую создавать детали кузова, а также некоторые дополнительные усовершенствования для снижения его массы. В итоге, на выходе образуется цельный монокок, вес которого на 30-40% меньше по сравнению с металлическим кузовом, а высокая безопасность достигается благодаря сотовой структуре кузова».

В апреле 2011 года компания «Ё-Авто» подписала контракт с немецкой компанией Dieffenbacher на поставку производственных линий для производства комплектующих из армированного полимера.
3 комментария нравится избранное
  • Kalashmatik
    11 авг 2011 в 14:57
    Такой кузов будет актуален, только когда автоботаник освоит ультразвуковую сварку стекловолокна
  • 4erepaxa
    11 авг 2011 в 21:26
    да как бы про аварии монокок выбрасывают и ставят новый не?
    какова будет стоимость на выходе при уменьшении веса на 40кг?
    неужто кузова будут продаваться в РОСПЕЧАТЯХ на остановках?
  • GloooM
    12 авг 2011 в 00:01
    Клево, с таким весом при ударе об камаз, у последнего даже бампер не погнется )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.