Подключение педали тормоза к мозгу сокращает тормозной путь на 3 метра
Специалисты из Берлинского университета провели эксперимент по использованию компьютерно-мозговых интерфейсов для управления автомобилем. Оказалось, что у таких технологий есть значительный потенциал. Например, при подключении системы экстренного торможения к мозговому интерфейсу удалось в среднем на три метра уменьшить тормозной путь автомобиля при возникновении аварийной ситуации.
В эксперименте Берлинского университета участвовали 18 добровольцев, которые управляли виртуальным автомобилем на скорости 100 км/ч, одев на голову шлем с электродами. С каждого из них в реальном режиме времени снималась электроэнцефалограмма, а специальная программа фиксировала активность мозга в период резкого торможения. Таким образом, компьютер со временем научился предсказывать, когда мозг даёт команду нажать педаль тормоза, и система управления нажимала её в среднем на 130 миллисекунд раньше, чем сам человек.
Учёные говорят, что альтернативным способом предсказать нажатие на педаль могут стать сенсоры на мышцах ноги.
В эксперименте Берлинского университета участвовали 18 добровольцев, которые управляли виртуальным автомобилем на скорости 100 км/ч, одев на голову шлем с электродами. С каждого из них в реальном режиме времени снималась электроэнцефалограмма, а специальная программа фиксировала активность мозга в период резкого торможения. Таким образом, компьютер со временем научился предсказывать, когда мозг даёт команду нажать педаль тормоза, и система управления нажимала её в среднем на 130 миллисекунд раньше, чем сам человек.
Учёные говорят, что альтернативным способом предсказать нажатие на педаль могут стать сенсоры на мышцах ноги.
джеймс глик теория хаоса скачать