Вальс на Audi Q7...
Ехал я в пятницу по трассе Москва-Самара и был тропический ливень. И вот на вполне безобидной скорости 120 км/ч я попал на аквапланирование. Да, я читал что такое бывает - но никогда не думал, что сам поучаствую в этом аттракционе. Зимой к таким вещам можно быть морально готовым, но летом...
За 16 лет моего водительского безаварийного стажа (а ситуации были всякие) я впервые не контролировал ситуацию. В голове пронеслось всего две мысли - "хорошо, что со мной нет детей" и "неужели вот так и разбиваются???". Испугаться не успел - сразу выехал на трассу, починил колесо и поехал 600 км домой. А вечером посмотрел видео с регистратора и немного накрыло... На картинке заметил незначительную колейность с водой и, судя по всему, резина не справилась с удержанием машины - а ESP тупо не сработала (видимо, контакта с дорогой не было вообще и все 4 колеса честно крутились). Попытки поймать машину контраварийными рулением не прокатили - на озвучке слышен мой мат... И еще не известно, чем бы закончилось швыряние мордыкормы - деревьев вроде достаточно и встречный поток машин был сплошной. Немного удивило, что после приземления НИ ОДИН из проезжавших не остановился - просто спросить как да что...
Готов к репликам "да это только чайники так умеют" или "даже блондинка бы удержалась" - всех выслушаю, хотя я свой урок получил. Дорога ошибок не прощает, но... Чтобы не говорили - бог есть, и я мне в очередной раз отчаянно повезло.
Вопщем, мысли такие: ездите, друзья мои, крайне осторожно - берегите себя и своих близких. И никогда не думайте, что "все под контролем".
zloe придет всем расскажет как бы он мастерски вырулил :)
После этого приучил себя к тому, что когда слышу из под колес «кххх-вшшш», сразу снижаю скорость до 60км/ч.
Ибо не знаешь, вдруг придется тормозить в пол или резко маневрировать.
вспомнил как самого крутануло на гололеде на Bmw e36.
испугаться также не успел тогда.
Во-вторых — колея, из которой он выпрыгнул
В-третьих — он, по ходу, профессиональный гонщик, вроде тебя и контраварийно рулил
В совокупности эти факторы и привели к развороту.
думал их только возят
Ты считаешь, что автор не заметил лопнувшего колеса или не признался нам в этом? Вот уж вы фантазеры…
Асфальт — ему года два, это трасса Самара-Москва не доезжая 100 км до Пензы (выезд из Махалино).
Резина — Йокогама АдванСпорт 275\45\20, износ перед\зад примерно 30\50% (остаток протектора 5-7 мм, хотя зад уже почти на метках), она в прошлом году ходила примерно 15-20 тысяч на Q7, а в этом году поменял перед с задом, ибо спереди быстрее трется.
Обочина — точно не цеплял.
Состояние — не устал, ибо в пути был полчаса и предстояло ехать 600 км.
Мое мнение по причинам — чисто «человеческий фактор», то есть мои ошибки:
— неверный скоростной режим (120 в таких условиях непозволительно много)
— изношенная резина (лучше каждый сезон ставить новую)
— ну и немного все-таки самоуверенность (и вера в электронные системы) отсюда
Стирается, соответственно, быстро.
Коли не знаешь — не звезди. Адван рулит, очень крутая резина и недешевая.
С автором все понятно, легко отделался. Наверно, когда он «немного превышает» — то жарит под 180.
Ехал после ливня км 80-90 хотел оттормаживаться перед всетофором и понял что лечу! АБС застрекотало я тоже булки сжал — понимаю что не успею оттормозиться до машин! Была колея заполненная водой и я в нее въехал и стал тормозить, из-за того что темно — не видел воду (маленький дождик моросил)
Дальше я просто собрался, булки разжал :) просто чуть рулем вывел из колеи на мокрый асфальт и оттормозился нормально. По моему когда поплыл по воде у меня скорость даже увеличилась!
На автобане в дождь 130-140 на нормальной резине можно спокойно, там нет луж.
По нашим дорогам в дождь на Q7 120 вполне можно при условии хорошей резины, но осторожно, на машине попроще лучше 70-80.
Во франции например — 130 обычный лимит и 110 — по дождю, в UK — 113кмч независимо от, собственно про 80 — это вообще сказки, я нигде не видел такого (именно когда дождь), ибо нормальные дороги делают так что там луж практически по определению не может быть и все стекает с дороги шустро.
80 горит когда ремонт или какие-то временные вещи.
я 1 раз ехал 80 на трассе Дон… ливень был сильный… да и машина легкая да и не безопасная собственно… хз ума нет… меня начало нести еле вырулил… повезло, не сильно нести стало… я как тока вернул управление ехал не более 40 пока дорога нормальной не стала…
А многие вобще замечал во время сильного ливня на обочину сворачивают и на габаритах стоят…
А насчет проезжающих мимо — мудилы… ладно встречка… (и то на видео притормозили из за любопытства)… но те кто по этой же шли не остановились — мудаки… хотя бы 1 мог и остановится…
+ следы должны были остаться наводящие на мысль… ну опустим догадки, все равно ближайший ехавший сзади на 90% видел все…
тем более может после такого случая у человека инфаркт… да малоли… может стало плозо и его понесло… а может что в салоне случилось… да миллиард причин!
а то тогда можно и с пиздоглазыми сравнить