Китай медленно создаёт собственный стиль автомобильного дизайна
Китайские автомобилестроители не столько известны своими креативными качествами и инновационными дизайнерскими идеями, сколько уникальными способностями к копированию и подражанию. Однако, в будущем всё может измениться. Как Япония и Южная Корея в прошлые годы постепенно отказались от копирования и выработали собственный дизайнерский язык, так же это произойдёт и с китайской школой автомобильного дизайна.
Американский журнал Wired напечатал большую статью об итогах конкурса Car Design Awards China для молодых китайских автодизайнеров. Мы публикуем фотографии работ-победителей во всех номинациях.
Абсолютным победителем конкурса стал концепт Peugeot VLV, который сочетает в себе черты общественного и индивидуального транспорта. Такие машинки способны соединяться в дорожные поезда и следовать по заданному маршруту.
Победитель в номинации «дизайн экстерьера» — концепт Mercedes-Benz F125 в духе «мерседесовской» классики.
Концепт Nausica победил в номинации лучшего дизайна для автомобилей люксового класса.
Самый инновационный дизайн — Citroen Cπ (Cute Pie) с шарообразными колёсами и вращающейся кабиной.
Победитель в номинации «Стиль жизни» (Lifestyle) — семейный микроавтобус Peugeot Hoome.
Лучшее экологическое решение — концепт внедорожника Xiake, который способен передвигаться по любой поверхности.
Победитель в номинации «Материалы» — концепт Power Cyton, сделанный из органических материалов и напоминающий растение.
Победитель народного голосования — ленточный концепт Dancing Butterfly, который работает на пневматическом приводе за счёт выталкивающегося воздуха.
Награду за лучший экстерьер получил футуристический концепт Peugeot, способный ездить и по земле, и по морю.
А китай походу семимильными шагами идет в этом направлении.