Вы включаете нейтралку на спуске за городом?
Когда я ездил на своей "Букашке" (Рено клио), я почти всегда включал на спусках нейтралку, даже в городе, просто привык к этому, вроде как эконоично.
Сейчас у меня "слоник" (Мерс 280 класса Е) с автоматической КП. По старой привычке иногда (редко) на затяжных спусках включаю нейтральную передачу. Однако все знакомые говорят мне, что это ни в коем случае нельзя делать, но никто не может объяснить толком, почему.
Объясните, пожалуйста, что в этом плохого и чем чреваты последствия.
Спасибо.
Сейчас у меня "слоник" (Мерс 280 класса Е) с автоматической КП. По старой привычке иногда (редко) на затяжных спусках включаю нейтральную передачу. Однако все знакомые говорят мне, что это ни в коем случае нельзя делать, но никто не может объяснить толком, почему.
Объясните, пожалуйста, что в этом плохого и чем чреваты последствия.
Спасибо.
В любой инструкции написано почему нельзя долго буксировать машину с АКПП, причина перегрев и выход из строя. Врубая нейтралку на спуске, ты делаешь тоже самое. У меня на вариаторе есть режим L как раз для крутых подъемов и спусков, в нем начинается активное торможение двигателем, форсунки при этом отключаются т.е. топливо не поступает.
на нейтрали как правило не работает масляный насос коробки автомат. Т. е. коробка находиться в режиме масляного голодания.
По той же причине не рекомендуется больше 50 км буксировать на нейтрали машину с автоматом.
А если вы постоянно со спуска ставить на нейтраль — то подвергать коробку дополнительному износу. Так же, вы скорее всего на ходу включаете скорость, то, что тоже очень не хорошо, так как вся коробка начинает работать, а масло поступает с небольшой задержкой, т. е. первую секунду-две коробка может работать «на сухую».
Да, если даже отбросить все эти моменты, смысла на акпп спускаться на нейтрали нет особого, так как в отличии от мкпп при бросание педали газа я не наблюдаю торможения двигателем.
Я думаю, автора, если он включает нейтраль, интересует наоборот отсутствие торможения двигателем, при холостых оборотах двигателя.
Хотя вобщем-то это вещь опасная, форсы начинают лить с запаздыванием, и если газ резко бросить и снова нажать — будет бедная смесь.
Не пойму, правда, за что минусуют, ну да ладно.
Я очень часто перед населённым пунктом включал на нейтралку с таким расчетом, чтобы в город въехать на скорости 50 км (у нас в городе 50 можно ехать), своего рода игра получается, плюс экономия.
Общее: нейтралку включать в таких случаях нельзя по главной причине: невозможности резко сманеврировать, набрать скорость в случае необходимости.
АКПП: При включенной «нейтралке» давление масла достаточное не создается, к чему это приводит, догадаться не сложно.
Дальше про общее, но в большей степени про МКПП: При движении «накатом», когда двигатель работает на торможение, подача топлива отключается! Расход топлива 0 целых, 0 десятых. На холостых же расход топлива не нулевой.
Короче, из-за подобных маневров (включение нейтралки на спуске) во-первых, машина превращается в практически неуправляемый снаряд (невозможность маневрировать, больший нагрев (с вероятностью остаться вообще без них) и износ тормозов), во-вторых, увеличивается расход топлива и износ АКПП, в третьих, переключения передач/режимов — лишние телодвижения в данной ситуации.
С выключенной передачей это сделать нереально (оперативно).
ГУР традиционный практически не работает на холостых оборотах (усилие на руле обратно пропорционально оборотам двигателя)…
ГУР — насос, помпа. Быстрее вращается, бОльшее давление нагнетает в магистраль.
И могу однозначно сказать, что за 1 (!!!) секунду можно убиться несколько раз.
1 секунда — это 33,3 метра на скорости 120 км/ч…
Также: на высокой скорости без возможности увеличить тягу, рулем резко лучше не крутить, т. к. из заноса машину переднеприводную не поймать без газа… Пример ситуации: «опа, кирпич/колесо/глушитель/пружина в полосе, что делать...» А на спидометре «140-150», передача выключена… Либо «привет, кювет», либо «привет, кузовной сервис» скорее…
масло в автомате при качении на нейтрали начинает нагреваться т.к. насос охлаждения коробки работает от двигателя вследствии чего масло начинает нагреваться и пенится, получается тотже эффект если в автомат залить масла на литр больше чем положенно.
Но не всегда, а если хорошо идешь с нормальной скоростью (80-120), т.е. достаточно продолжительные спуски, на которых свободная скорость >120-130.
Еще одно забавное наблюдение — если на светофоре стоишь на D, то расход ниже чем если переключиться на P. Потому что обороты ниже. Особенно большая разница не непрогретом двигателе.
Не знаю кто как, но у меня машина на автомате именно потому, что хочется включить D и забыть про коробку до прибытия в пункт назначения. Нейтраль на автомате в движении — это пиздец, извините меня.
Это я к тому, что выходит экономия на спичках, а безопасность нихреново так снижается.
Он же реветь как резанный будет!
Я как-то сидел рядом с водителем автобуса, который по горам ездит, он мне много интересного рассказал. Вижу, он все-время какую-то ручку дёргает, я спросил его, что это такое? Он ответил, что это горный тормоз, заливает масло то ли в мотор, то ли ещё куда-то там, и тем самым тормозит на затяжных спусках. Я спросил его про торможение двигателем — он ответил, что автобус такой большой, что ему торможение двигателем — пшик просто.
С одной стороны — привод двигателя со стороны колес и трансмиссии. С другой — силы сопротивления (мощность потерь трения, мощность насосных ходов, мощность на привод грм и т. д.). Т. е. через цилиндры прокачивается воздух без топлива.
Что такое переставка, надеюсь, разъяснять не надо? Так вот, даже на минимальной скорости без газа ее не выполнить… Зачем это может быть нужно, должно быть очевидно.
Про особенности работы ГУР вот нашел для непросвещенных и недоверчивых, нормально изложено… avtoavto.ru/reference_item.mhtml?paramid=boosterwheel_id
«где-то услышат, что тормоза перегреваются (какого они перегреваются, если ими не пользуются?)» — опять же, из разряда недостаточного опыта… Речь шла про езду под горку вообще, а не про езду под горку без применения тормозов.
«а потом бегают с этой информацией, как с абсолютной истинной» — я говорю только то, в чем уверен и что знаю не из интернетов.
И да, «с абсолютной истинной» — это уже не ко мне, скорее к Розенталю…
Сейчас почитал, о основах инжектора, там написано при торможении двигателем на оборотах выше 1200-1500 срабатывает отсечка топлива, т.е. ни капли. И в таком режиме расход 100% равен нулю.
«Так вот, даже на минимальной скорости без газа ее не выполнить» да-да, как же.
«Про особенности работы ГУР» — давай не елозь, ответь прямо
"опять же, из разряда недостаточного опыта" тебе виднее
"что знаю не из интернетов" ну расскажи, что-нибудь забавное, только поинтереснее, чем пружина цвета хаки.
На первой спускаться стоит только с очень крутых гор — где уклон больше 15%. И ревет мотор ужасно просто :). На второй спускались с 11-15% уклонов, ревет потише, но скорость набирает хорошо, поэтому без тормозов никак :(. Третья тоже неплохо тормозит…