Хакеры заявляют, что могут вскрыть машину по SMS

На следующей неделе в Лас-Вегасе состоится традиционная хакерская конференция Black Hat USA, на которую уже заявлено много интересных докладов. Например, специалисты по безопасности Дон Бейли и Мэтью Солник из компании iSEC Partners зарегистрировались для участия с докладом War Texting: Identifying and Interacting with Devices on the Telephone Network. Они обещают рассказать о том, как им удалось осуществить обратный инжиниринг некоторых проприетарных протоколов и осуществить несанкционированный доступ к устройствам, управление которыми осуществляется через SMS или GPRS.
Специалисты обращают внимание, что в наше время всё большее количество устройств управляется через публичную телефонную сеть: это следящие устройства A-GPS, видеокамеры наблюдения 3G, системы контроля трафика на дорогах, системы SCADA, системы управления «интеллектуальным домом» и даже автомобили.
Эти устройства могут получать команды по SMS или GPRS, в том числе запросы о статусе или команды об обновлении прошивки, а иногда даже запросы на получение данных. По мнению хакеров, устройства в публичной телефонной сети не так просто защитить от доступа извне, как IP-системы, на которые ставится файрвол.
На презентации Дон Бейли и Мэтью Солник обещают представить «креативные и успешные способы обнаружения потенциальных устройств среди миллионов телефонных номеров». После обнаружения и классификации с устройством можно общаться «простыми и эффективными способами», которые тоже будут продемонстрированы. Планируется показать простые скрипты и программное обеспечение для использования этих методов в реальной жизни. Скрипты и ПО разработаны по модульному типу, так что независимые исследователи могут добавлять туда новые профили для нового оборудования и новых способов коммуникации.
Дон Бейли и Мэтью Солник рассказали журналистам, что они уже применили свои исследования на практике. Они говорят, что сумели распознать протоколы, которые применяются для обмена данными в двух системах дистанционного управления автомобилями, смогли подделать ключ аутентификации путём анализа сообщений, которыми обмениваются автомобиль с сервером, после чего смогли успешно подделать серверные SMS и установить прямую связь с автомобилем.
Конкретные протоколы и марки машин они не называют, пока производители не выпустят патчи, закрывающие дыры. Это могут быть такие системы как GM OnStar RemoteLink, BMW Assist, Ford Sync или Hyundai Blue Link.