Давно это было...
Живу я, скажем, в Урюпинске, и как-то позвонил мне приятель и говорит:
- А не хочешь ли машину перегнать из Москвы в Урюпинск?
- Не вопрос, что ж нахаляву в Москву не съездить, с друзьями встретиться, да и поводить авто на ручной КПП, освежить воспоминания будет не лишним (я уже 5 лет на автомате езжу).
Приятеля самого попросили авто перегнать (у будущего владельца еще нет прав), да вот приболел, поэтому он и понадеялся на меня, а меня хлебом не корми - дай баранку покрутить. Из дальнейшего разговора я узнал, что его попросили перегнать BMW 3-й серии середины 90-х. Ну что ж, машинка старенькая, но раз уж наметились покупать, то скорее всего уже выбрали достойный вариант. Про ценовой сегмент авто я не удосужился спросить, а зря.
В день отъезда покупатель (пусть будет Вася) сообщил, что на авто у них 150 тыс. Тут то и произошел facepalm. Отказываться уже некрасиво, так что повернул ситуацию для себя в сторону "шоу посмотреть". Отговаривали будущего владельца от BMW 90-х (да еще первой машины) ВСЕ. Идеальным вариантом было купить в Урюпинске "ВАЗду" за дешево и бить её до умопомрачения, но Вася был непоколебим как скала.
Я собрал шмотьё: теплую куртку, свитер, фонарик, рабочие матерчатые перчатки, теплые носки, шапку, словом всё то, что понадобится на загородной дороге глубокой ночью (а дело было в октябре). Вася же сказал, что в Москве ему будет помогать родственник, который отлично разбирается в автомобилях. Я расслабился, что не буду осматривать авто, и вечером поехал на вокзал.
В купе поезда я подробнее расспросил Васю об автомобиле. Ему нужен был BMW с лошадьми менее 100 (чтобы меньше платить налоги) и низким расходом. В рассказ, что таких не бывает и что под эти параметры идеально подходит "ВАЗда", Вася сказал категорическое "Семья хочет BMW". Сосед в купе услышал разговор и присоединился к логической точке зрения, подкармливая Васю фразами "Купишь гроб на колесах", "Больше на запчасти потратишь" и "Не доедете вы из Москвы до Урюпинска". Я же спорить просто устал.
Утром по приезду Вася из вагона поезда направился искать интернет-кафе, т.к. будучи дома он не стал искать варианты и переписывать номера телефонов. Найдя несколько вариантов в Москве и всех возможных районах Подмосковья, Вася начал обзванивать номера телефонов, после чего двинулся в Метро. Тут наши дороги на время пребывания в Москве разошлись.
Через два дня Вася звонит мне и говорит, что нашел то, что хотел. Договариваемся встретиться около ГАИ. Там я вижу БиЭмВи 316 1994 года и 350 тыс. км. пробега мягко говоря потрепанного вида, а именно: передний и задний бампера битые и крашеные, лобовое стекло треснуто, сиденья салона протерты, ручка открытия капота отломана (открывается через ноздрю BMW), отсутствует гудок, не работает фонарь заднего хода, не работает левый задний поворотник, травит глушитель (в салоне пахнет выхлопными газами), под капотом всё в масле и всего один комплект ключей. Катушки зажигания как в последствии выяснилось от ГАЗ 3110, высоковольтные провода все разные. Продавец (студент по профессии) настаивал, что техосмотр они прошли самостоятельно и просил 155 тыс, Вася сторговался до 150. После моего замечания, что это и 100 не стоит, скинули еще червонец. Вася мне сообщил, что это самое лучшее BMW, которое он успел посмотреть. На вопрос а "Что же родственник?" мне был дан ответ, что он не решился на данную инициативу.
Глаза у него горели и он совершил покупку (авто было уже на транзитах, стоит заметить, что с соседней с Урюпинском республики). В 3 часа дня я сел за руль. Включаю первую скорость, трогаюсь и глохну. Думаю, ну блин, поездил на автомате, теперь с места тронуться не могу. И так раз 6. Вася уже на этой машине ездил в качестве пассажира и уверял, что она едет, следовательно проблема во мне. Тут подбегает мужичок и через смех докладывает мне, что я пытаюсь тронуться с третьей передачи. Ну с кем не бывает на незнакомой машине, переключил ручку еще левее и машин поехал. Мы въехали на МКАД... Отзвонился друзьям и они начали делать ставки, на каком километре мы встанем (а ехать нам 900 км) и придумали план: если пол пути не проедем, то поедут за нами из Москвы, а если больше половины пути проедем, то поедут за нами из Урюпинска.
В салоне пахло выхлопными газами, пришлось ехать с открытыми окнами в куртке и шапке. А Вася мерз, т.к. теплой одежды он с собой не взял. По ощущениям движок был ватным и не выдавал положенные ему 102 лошади (99 лс Вася не нашел). Но на трассе иногда удавалось разогнаться до 140 км/ч. Ровно посреди пути до Урюпинска на зло друзьям, в одном из проезжаемых городов авто на подъеме после ямки стало терять тягу, перестало реагировать на газ и заглохло. Минут 40 я пытался открыть капот через "ноздрю", т.к. нащупать нужный рычажок рукой было проблематично. Оказалось отошел высоковольтный провод от свечи. Поправил - завелись, поехали дальше. Через 200 км ситуация повторилась, опять поправил - завелись. Через еще 10 км манипуляция с высоковольтными проводами помогла, но авто уже ехало меньше, чем на 3-х цилиндрах, т.к. на подъемах редко удавалось разогнаться до 50-ти. Приходилось на спусках набирать 120 км/ч, чтобы быстро миновать последующий подъем. До дома оставалось около 250 км. Времени 3 часа ночи, друзья не спят, я периодически отзваниваюсь, тотализатор в полном разгаре. Последние 70 км я с горем пополам проехал и в 180 км от дома авто окончательно встало. До родной области осталось 60 км. Отзваниваюсь, тотализатор окончен, но нас нужно забирать. Чип, Дэйл и Гаечка поехали за нами.
До нас ехать 3 часа, минут через 30 Вася начал замерзать. Предложил ему свои теплые вещи. На всякий случай решил поостанавливать попутки (что удивительно процентов 70% останавливались), но ни у одной из них не было буксировочного троса. Через три часа за нами приехали "спасатели". Буксировка заключалась в несколько повторяющихся этапов. Утро, раннее утро. В низинах туман, чуть выше - мороз. Спускаемся в низину, поднимаемся - лобовое стекло BMW покрывается инеем и замерзает снаружи. Приходится останавливаться и чистить его пластиковыми карточками, т.к. аккумулятор сел мигая аварийками на обочине. И так раз 15... Отбуксировали до Урюпинской области к 10-ти утра, откуда мы уже вызвали эвакуатор, который доставил авто до места назначения.
Мораль пусть каждый сам найдет, а лично я эту историю вспоминаю с улыбкой =)
Прошло несколько месяцев, связь с владельцем бумера потерял, на дороге его ни разу не видел.
- А не хочешь ли машину перегнать из Москвы в Урюпинск?
- Не вопрос, что ж нахаляву в Москву не съездить, с друзьями встретиться, да и поводить авто на ручной КПП, освежить воспоминания будет не лишним (я уже 5 лет на автомате езжу).
Приятеля самого попросили авто перегнать (у будущего владельца еще нет прав), да вот приболел, поэтому он и понадеялся на меня, а меня хлебом не корми - дай баранку покрутить. Из дальнейшего разговора я узнал, что его попросили перегнать BMW 3-й серии середины 90-х. Ну что ж, машинка старенькая, но раз уж наметились покупать, то скорее всего уже выбрали достойный вариант. Про ценовой сегмент авто я не удосужился спросить, а зря.
В день отъезда покупатель (пусть будет Вася) сообщил, что на авто у них 150 тыс. Тут то и произошел facepalm. Отказываться уже некрасиво, так что повернул ситуацию для себя в сторону "шоу посмотреть". Отговаривали будущего владельца от BMW 90-х (да еще первой машины) ВСЕ. Идеальным вариантом было купить в Урюпинске "ВАЗду" за дешево и бить её до умопомрачения, но Вася был непоколебим как скала.
Я собрал шмотьё: теплую куртку, свитер, фонарик, рабочие матерчатые перчатки, теплые носки, шапку, словом всё то, что понадобится на загородной дороге глубокой ночью (а дело было в октябре). Вася же сказал, что в Москве ему будет помогать родственник, который отлично разбирается в автомобилях. Я расслабился, что не буду осматривать авто, и вечером поехал на вокзал.
В купе поезда я подробнее расспросил Васю об автомобиле. Ему нужен был BMW с лошадьми менее 100 (чтобы меньше платить налоги) и низким расходом. В рассказ, что таких не бывает и что под эти параметры идеально подходит "ВАЗда", Вася сказал категорическое "Семья хочет BMW". Сосед в купе услышал разговор и присоединился к логической точке зрения, подкармливая Васю фразами "Купишь гроб на колесах", "Больше на запчасти потратишь" и "Не доедете вы из Москвы до Урюпинска". Я же спорить просто устал.
Утром по приезду Вася из вагона поезда направился искать интернет-кафе, т.к. будучи дома он не стал искать варианты и переписывать номера телефонов. Найдя несколько вариантов в Москве и всех возможных районах Подмосковья, Вася начал обзванивать номера телефонов, после чего двинулся в Метро. Тут наши дороги на время пребывания в Москве разошлись.
Через два дня Вася звонит мне и говорит, что нашел то, что хотел. Договариваемся встретиться около ГАИ. Там я вижу БиЭмВи 316 1994 года и 350 тыс. км. пробега мягко говоря потрепанного вида, а именно: передний и задний бампера битые и крашеные, лобовое стекло треснуто, сиденья салона протерты, ручка открытия капота отломана (открывается через ноздрю BMW), отсутствует гудок, не работает фонарь заднего хода, не работает левый задний поворотник, травит глушитель (в салоне пахнет выхлопными газами), под капотом всё в масле и всего один комплект ключей. Катушки зажигания как в последствии выяснилось от ГАЗ 3110, высоковольтные провода все разные. Продавец (студент по профессии) настаивал, что техосмотр они прошли самостоятельно и просил 155 тыс, Вася сторговался до 150. После моего замечания, что это и 100 не стоит, скинули еще червонец. Вася мне сообщил, что это самое лучшее BMW, которое он успел посмотреть. На вопрос а "Что же родственник?" мне был дан ответ, что он не решился на данную инициативу.
Глаза у него горели и он совершил покупку (авто было уже на транзитах, стоит заметить, что с соседней с Урюпинском республики). В 3 часа дня я сел за руль. Включаю первую скорость, трогаюсь и глохну. Думаю, ну блин, поездил на автомате, теперь с места тронуться не могу. И так раз 6. Вася уже на этой машине ездил в качестве пассажира и уверял, что она едет, следовательно проблема во мне. Тут подбегает мужичок и через смех докладывает мне, что я пытаюсь тронуться с третьей передачи. Ну с кем не бывает на незнакомой машине, переключил ручку еще левее и машин поехал. Мы въехали на МКАД... Отзвонился друзьям и они начали делать ставки, на каком километре мы встанем (а ехать нам 900 км) и придумали план: если пол пути не проедем, то поедут за нами из Москвы, а если больше половины пути проедем, то поедут за нами из Урюпинска.
В салоне пахло выхлопными газами, пришлось ехать с открытыми окнами в куртке и шапке. А Вася мерз, т.к. теплой одежды он с собой не взял. По ощущениям движок был ватным и не выдавал положенные ему 102 лошади (99 лс Вася не нашел). Но на трассе иногда удавалось разогнаться до 140 км/ч. Ровно посреди пути до Урюпинска на зло друзьям, в одном из проезжаемых городов авто на подъеме после ямки стало терять тягу, перестало реагировать на газ и заглохло. Минут 40 я пытался открыть капот через "ноздрю", т.к. нащупать нужный рычажок рукой было проблематично. Оказалось отошел высоковольтный провод от свечи. Поправил - завелись, поехали дальше. Через 200 км ситуация повторилась, опять поправил - завелись. Через еще 10 км манипуляция с высоковольтными проводами помогла, но авто уже ехало меньше, чем на 3-х цилиндрах, т.к. на подъемах редко удавалось разогнаться до 50-ти. Приходилось на спусках набирать 120 км/ч, чтобы быстро миновать последующий подъем. До дома оставалось около 250 км. Времени 3 часа ночи, друзья не спят, я периодически отзваниваюсь, тотализатор в полном разгаре. Последние 70 км я с горем пополам проехал и в 180 км от дома авто окончательно встало. До родной области осталось 60 км. Отзваниваюсь, тотализатор окончен, но нас нужно забирать. Чип, Дэйл и Гаечка поехали за нами.
До нас ехать 3 часа, минут через 30 Вася начал замерзать. Предложил ему свои теплые вещи. На всякий случай решил поостанавливать попутки (что удивительно процентов 70% останавливались), но ни у одной из них не было буксировочного троса. Через три часа за нами приехали "спасатели". Буксировка заключалась в несколько повторяющихся этапов. Утро, раннее утро. В низинах туман, чуть выше - мороз. Спускаемся в низину, поднимаемся - лобовое стекло BMW покрывается инеем и замерзает снаружи. Приходится останавливаться и чистить его пластиковыми карточками, т.к. аккумулятор сел мигая аварийками на обочине. И так раз 15... Отбуксировали до Урюпинской области к 10-ти утра, откуда мы уже вызвали эвакуатор, который доставил авто до места назначения.
Мораль пусть каждый сам найдет, а лично я эту историю вспоминаю с улыбкой =)
Прошло несколько месяцев, связь с владельцем бумера потерял, на дороге его ни разу не видел.
И автор — надежный товарищ, с таким можно в разведку :)