Написать пост

newsmaker

Toyota предложит систему безопасности автомобиля

Компания завершает создание системы безопасности, предотвращающей столкновения. Напомним, что подобные проекты есть сейчас у многих автопроизводителей и связано это с усиливающейся конкуренцией между ними.



Некоторые детали новой разработки Toyota уже продемонстрировала журналистам. В системе используются видеокамеры и высокочувствительный радар, установленный в передней части автомобиля.

У разработки Toyota есть и другая особенность – рулевое управление берет на себя компьютер и в случае, если остановиться невозможно, он попытается вырулить из опасной ситуации.

Сообщается, что система может появиться на серийных автомобилях уже в ближайшем будущем.
35 комментариев нравится избранное
  • RainbowDemon
    25 июл 2011 в 20:44
    «он попытается вырулить из опасной ситуации»… «система может появиться на серийных автомобилях уже в ближайшем будущем» сраное нас ждет будущее, сраное и нарушающее пункт 10.1 российских ПДД.
  • Korak
    25 июл 2011 в 21:15
    @RainbowDemon Да уж, руль влево и привет встречка.
  • Alexeyka
    25 июл 2011 в 21:21
    @RainbowDemon Законы имеют привычку устаревать
  • Kakao
    25 июл 2011 в 21:41
    Не хватает катапульты, чтоб пилота вверх, а она сама пускай там выруливает.
  • RainbowDemon
    25 июл 2011 в 21:44
    @Kakao Угу, вверх, в тунеле
  • RainbowDemon
    25 июл 2011 в 21:54
    @Alexeyka Ну как нафиг давать машине самой рулить. Тормозить — еще ладно, можно перетерпеть, но если эта дура начнет сама выписывать кренделя, то лучше остановите и дайте мне сойти с этой планеты — ESP-то не может определить, что снос — это то, что мне как раз и нужно, а тут еще рулять дадут — хотел бы я посмотреть, как она определит кого давить — бабушку, девушку или убираться в столб. Уж лучше сразу поставить на рельсы, как-то надежнее.
  • vlad
    25 июл 2011 в 22:05
    @RainbowDemon У меня товарищ наехал на покрышку и по пояс вылетел из люка. С тех пор пристёгивается.
  • Fukurokudzu
    25 июл 2011 в 23:09
    @vlad я так трамвайные рельсы пересекал. правда, в моем случае головой в крышу улетел задний пассажир. с тех пор тоже пристегивается :)
  • Alexeyka
    25 июл 2011 в 23:12
    @RainbowDemon Ну вот раньше были автоматы которые имели явные минусы перед механикой, экономичность, скорость переключения, итд, самые последние автоматы почти во всём превосходят человека, ты не думаешь что машина вскоре намного лучше будет управлять автомобилем в целом чем человек, и в плане реакции и в плане безопасности? Что например случаев когда человек срулил от бабульки в столб станет намного больше чем это сделала электроника
  • vlad
    25 июл 2011 в 23:17
    @Alexeyka Новые автоматы всё равно барахло. И будут барахлом, пока не изобретут полноценный ИИ. И вся остальная электроника, принимающая решения барахло по этой же причине.
  • Alexeyka
    25 июл 2011 в 23:17
    @vlad Я ночью один раз налетел на хоть и весьма плавный но лежачий полицейский, чуть шею себе не сломал о потолок), не знаю на кой хер он был нужен посреди леса
  • vlad
    25 июл 2011 в 23:18
    @Alexeyka Забыл закончить свою историю «с тех пор пристёгиваюсь» ))
  • Alexeyka
    25 июл 2011 в 23:19
    @vlad я был пристёгнут, но ремни меня не затормозили в вертикальном направлении)
  • Alexeyka
    25 июл 2011 в 23:21
    @vlad Мне вот фольксовский дсг понравился, катался несколько дней на джетте, весьма приятно всё происходит, единственное, я не понял где эта хвалёная экономичность их мега инновационных коробок и движков, 7 по трассе и 11 по городу
  • Alexeyka
    25 июл 2011 в 23:23
    @vlad И кстати на приусе эта их планетарная передача понравилась очень)
  • vlad
    25 июл 2011 в 23:23
    @Alexeyka Не катался на ДСГ, но я не понимаю, как автомат в принципе может быть лучше механики, он же не может принимать решения, как того хочется мне, это задача не решаемая пока в принципе, в не зависимости от количества сцеплений.
  • Alexeyka
    25 июл 2011 в 23:25
    @vlad ну адаптация под водителя не такая уж и сложная процедура
  • Alexeyka
    25 июл 2011 в 23:27
    @vlad Ты б кстати сгонял на тест драйв) всем было интересно узнать мнение о дсг от такого механикофила)
  • vlad
    25 июл 2011 в 23:27
    @Alexeyka Ты даже не представляешь на сколько я ебанутый ))
  • Alexeyka
    25 июл 2011 в 23:28
    @vlad Ну честно говоря не представляю)))
    От той единственной встречи кадабры на которой я был ты отмазался))
  • vlad
    25 июл 2011 в 23:29
    @Alexeyka Кстати, эта штука действительно похожа на правду. Там ДВС всегда на оптимальных оборотах работает и в отличае от вариатора электронному мозгу не приходится делать выбор расход или ехать.
    Но это не автомат, это фактически отстутствие коробки, ибо передняя передача всего одна )
  • ALEMALYOu
    25 июл 2011 в 23:31
    @Alexeyka баржа, хуле)
  • Alexeyka
    25 июл 2011 в 23:32
    @vlad Да да, именно так всё, я на приусе (предыдущем правда) катался, плавность хода впечатляет, не очень впечатлило отличие реального и паспортного расхода, хотя на новом поколении говорят больше похоже на правду
  • Alexeyka
    25 июл 2011 в 23:34
    @ALEMALYOu Это было на ладе 13ке, врядли её можно назвать баржой)
  • Kakao
    25 июл 2011 в 23:35
    @vlad так на приусах же вариатор стоит, или там еще что-то более хитрое?
  • Kakao
    25 июл 2011 в 23:36
    @RainbowDemon датчик наличия потолка над машиной присобачить не сложно.
  • Alexeyka
    25 июл 2011 в 23:36
    @Kakao Значительно более хитрое, эта планетарная передача и отличает их от остальных гибридов.
  • Kakao
    25 июл 2011 в 23:45
    @Kakao все, отбой, погуглил, почитал форум приусоводов, ошибку понял.
  • vlad
    25 июл 2011 в 23:49
    @Alexeyka По поводу хитрости — вопрос, штука на столько простая, что поражаешься, почему никто раньше не додумался. Я прям зауважал Тоёту, когда понял как оно работает, до этого думал, что они только унылые Короллы способны делать.
    И вообще Примус меня заворожил красивостью конструкции, купить чтоль? ))
  • Alexeyka
    25 июл 2011 в 23:51
    @vlad Да не, говорю ж катался просто на предыдущей версии, новую в живую только раз видел
  • RainbowDemon
    25 июл 2011 в 23:57
    @vlad Угу, не знаю как там ДСГ, но все эти якобы адаптивные автоматы хрен когда могли под меня настроиться — я же то на газ давлю на 100%, то на тормоз, то просто выкатываюсь, то переключаю последовательно, то переключаю через одну, а то и две передачи. Короче, веду себя как обезьяна за штурвалом звездолета. Ну как тут адаптируешься?
  • RainbowDemon
    26 июл 2011 в 00:06
    @vlad Как-то автоматизировали одно предприятие и там был хитрый тех. процесс, смысл которого сводился к регулированию через данные от лаборатории о составе выходной продукции. Так вот, зная хим. состав и имея показания с почти 150 датчиков и регуляторов нужно было поддерживать давление и температуру, которые высчитывались через приближенную мат. модель, которая подстраивалась по истории показаний с использованием ПИД и фазиложик алгоритмов регулирования. Короче, почти ИИ — поломать почти невозможно, но только не в России. Запускаем за пару дней до сдачи объекта, все нормально, сидим 48 часов глядя на графики и мониторы, а оно само все делает — на вход только циферки приходят, а оно управляет 8-ми этажным зданием и даже иногда говорит человечьим языком. Все работает, со спокойной душой идем отсыпаться, только легли — звонок — «все пропало, все упало!», летим на объект. Прилетаем, все бегают в противогазах и вроде все само заглушилось, но на грани. В течении часа изучаем графики телеметрии и ничего не понимаем — в какой-то момент система пошла в разнос и причиной стало резкое падение давления в системе, просто провал, при котором показания всех датчиков в норме. Данное давление, нужно заметить, управлялось с помощью здоровенного пачука, через который проходит газопровд — повышая температуру жидкости в пачуке — мы повышаем давление, разбавляя пачук жидкостью из рефрижератора, мы уменьшаем давление. После выяснилось, что причиной падения давления стала утечка жидкости из этого холодильника, а причиной утечки стал технолог, который увидел, что давление растет и решил «помочь» системе — сунул в пачук резервный отвод, открыл ремонтный дренаж и закачал 20 кубов холода мимо датчиков расхода.
    К чему это я? К тому, что я не представляю себе ИИ, который будет управлять тяжелой техникой в окружении людей. Люди они сцука непредсказуемые — он повернет налево, а гребаный пешкодрал в туже сторону, а потом посадят водителя, а не этого ИИ.
  • vlad
    26 июл 2011 в 00:28
    @RainbowDemon Я имел в виду ИИ, который пройдёт тест Тьюринга. То есть сам станет таким же непредсказуемым.
  • Rai
    27 июл 2011 в 14:49
    @Alexeyka Новая ничем не отличается, это по сути рестайлинг.
  • Rai
    27 июл 2011 в 14:50
    Повторюсь: давно пора.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.