Wikileaks: почему Россия не смогла купить Opel
На сайте Wikileaks скоро будет опубликована секретная переписка американских дипломатов, в которой обсуждается сделка между американским автоконцерном General Motors и канадско-российским консорциумом Magna-«Сбербанк» по покупке немецкой компании Opel (Vauxhall). Из этих писем становится понятно, почему американцы в итоге были вынуждены отказаться от сделки, пишет газета The Times, которой уже удалось ознакомиться с документами.
Оказывается российская сторона в последний момент прибегла к известному приёму так называемой «кремлёвской дипломатии». После подписания меморандума о понимании с немецким правительством о покупке 55% акций Opel они прислали дополнительное приложение, которое содержало ещё 31 пункт к меморандуму. Среди них — право нового владельца продать один из двух заводов Opel российской компании, которая контролируется государством (возможно, речь идёт об АвтоВАЗе).
В то время как немецкое правительство считало сделку почти совершённой, россияне выдвинули «неприемлемые» условия. В чисто бизнес-сделку вмешались политические соображения, пишут дипломаты из посольства США в Берлине. Немецкие политики начали выражать беспокойство, что по новым условиям российские автопроизводители могут получить доступ к технологиям и патентам Opel. Из-за этих опасений, а также в связи с восстановлением мирового автомобильного рынка и выходом GM из кризиса, компания решила расторгнуть сделку в ноябре 2009 года.
Оказывается российская сторона в последний момент прибегла к известному приёму так называемой «кремлёвской дипломатии». После подписания меморандума о понимании с немецким правительством о покупке 55% акций Opel они прислали дополнительное приложение, которое содержало ещё 31 пункт к меморандуму. Среди них — право нового владельца продать один из двух заводов Opel российской компании, которая контролируется государством (возможно, речь идёт об АвтоВАЗе).
В то время как немецкое правительство считало сделку почти совершённой, россияне выдвинули «неприемлемые» условия. В чисто бизнес-сделку вмешались политические соображения, пишут дипломаты из посольства США в Берлине. Немецкие политики начали выражать беспокойство, что по новым условиям российские автопроизводители могут получить доступ к технологиям и патентам Opel. Из-за этих опасений, а также в связи с восстановлением мирового автомобильного рынка и выходом GM из кризиса, компания решила расторгнуть сделку в ноябре 2009 года.
главное что у них есть это патенты и ноу-хау, а без них этот опель и граша не стоит,
Который нам хотели всучить.
так что наши правильно поступили…