Daihatsu: 30 км на одном литре топлива (глушение двигателя при скорости 7 км/ч)
Компания Daihatsu анонсировала выпуск в сентябре 2011 года сверхэкономичного автомобиля, который станет одновременно и самым экономичным, и самым дешёвым автомобилем в линейке японского производителя. По предварительным данным, начальная стоимость машины составит всего 800 тыс. иен, то есть около $10 200, а потребление топлива — всего 3,3 л на 100 км, что является одним из лучших показателей в мире для машин с бензиновым двигателем.
Такая экономичность станет возможной благодаря использованию целого ряда энергосберегающих технологий, которые компания объединяет под общим названием e:S Technology (Energy Saving Technology). Впервые такое название прозвучало на Токийском автосалоне в октябре 2009 года, где Daihatsu анонсировала миниатюрный концепт e:S Concept (на фото). Вполне возможно, что сентябрьская новинка будет базироваться именно на этом концепте.
Среди энергосберегающих технологий — увеличение коэффициента сжатия двигателя до 11,3:1 и улучшенные инжекторы, которые впрыскивают топливо каплями меньшего размера для лучшего эффекта, а также список из ещё десятка подобных усовершенствований в двигателе. Мотор агрегируется с трансмиссией CVT улучшенного дизайна, а вся система контролируется электроникой для максимальной экономии топлива. Вся конструкция силовой установки в целом стала легче на 60 кг, по сравнению, например, с мотором и трансмиссией Daihatsu Mira 2WD.
Шасси стало легче на 30 кг, то есть вдвое, благодаря изменению положения элементов рамы и эффективному расположению стальных пластин. Ещё 30 кг автомобиль сбросил за счёт интерьера, в котором многие детали стали тоньше и легче, анпмриер, дверные ручки и приборная панель.
Форму автомобиля сделали аэродинамической его даже обдували в аэродинамической трубе, а шины у него — с низким сопротивлением качению.
Большую работу по экономии топлива выполняет генератор переменного тока с интеллектуальным управлением. Кроме того, по заявлению производителя, новый автомобиль станет первым в мире, который использует продвинутую систему «старт-стоп» с предварительным глушением двигателя ещё до полной остановки автомобиля. Подача топлива будет прекращаться в момент торможения, когда скорость автомобиля составляет 7 км/ч или меньше. Чтобы реализовать такую систему, пришлось модернизировать трансмиссию — систему подачи масла без оборотов мотора.