Написать пост

Gwynnbleidd

Замена масла АКПП: полная или частичная???

Машина: мазда 6 I поколение
АКПП: 5-ст. типтроник
Пробег: 67 тыс.
Циферки на одометре неумолимо бегут к отметке "70000" на которой многие автосервисы и опытные "маздюки" рекомендуют менять АТФ. Но как?


Вообще официальным регламентом Mazda замена жидкости АКП не предусмотрена в рамках регламентных ТО. То есть вообще-нет. В мануале лаконичное "проверяйте периодически" (а правильно замерить уровень АТФ надо суметь еще, не очень все просто). Однако как показывает клубный опыт к 70-80 тысячам масло акп уже значительно темнеет, подгорает и теряет свои свойства. В особо запущенных случаях в масле появляются вкрапления подгоревших фрикционов и оно воняет горелым. Чтобы не угрохать дорогостоящий агрегат (на экзисте новая коробка стоит 420 тысяч, так, между прочим) неофициальные сервисы (не АРА-сервисы, а специализированные СТО мазды и форда) рекомендуют провести замену жидкости в указанном выше пробеге. Однако какую делать замену-полную (с заменой фильтра, промывкой - расход жидкости около 16 литров, стоимость операции около 11-13 т.р.) или частичную (методом вытеснения части жидкости и залития новой, расход около 3-4 л., стоимость операции от 3 до 6 т.р.) - тут мнения расходятся. Одни говорят что мол частичная вообще ничего не дает - грязное масло остается внутри, фильтр забит. Другие говорят мол полная замена это вообще "изобретение" сервисменов и везде меняют только частично, а полная замена может даже повредить АКП (пинки, провалы-и подобные примеры в клубе есть). Запутавшись во всех этих премудростях решил спросить совета у кадабры.

На данный момент масло у меня темное хотя и не черное, гарью не воняет. АКПП на наших машинах не без косяков - болезнь гидроблока ведет к появлению "пинка" 3-4 ступени и расшатыванию поршня-как следствие поломка коробки, ремонт - около 40 тысяч. Болезнь проявляется раз-на-раз то есть не у всех и даже не у многих. И есть мнение что своевременная замена жидкости помогает отодвинуть наступление симптомов.

PS в пост особо приглашаются владельцы мазды 6 1 поколения рестайла и 2 поколения до 2008 г.в.

Спасибо всем ответившим
71 комментарий 1нравится 1избранное
unkind
  • vlad
    22 июл 2011 в 01:39
    420к — автомат? Не ДСГ, не вариатор, а обычный гидротрансформаторный автомат? Они в конец чтоль охуели? На Мондео она же?
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 01:52
    новый с завода-да. контактная коробка 60к. восстановленная около 40к. По крайней мере я смотрел для интереса весной через экзист и джапанкатс-вышла такая цена.
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 01:53
    @vlad на мондео 4 хз, на мондео 3 на том что 2.5 вроде она же, на 2.0-4 ступка вроде
  • evgen25rus
    22 июл 2011 в 03:43
    2 частичных замены сделай, с периодичностью пару тысяч км.
    на этих коробках разве нельзя отдельно поменять/почистить фильтр? да и потом с чего ему быть забитым, если ты первый владелец и знаешь, что и как было с машиной?
    можно сдернуть поддон и посмотреть есть ли грязь.
  • evgen25rus
    22 июл 2011 в 03:45
    @evgen25rus … и да, очень дорого берут за элементарную работу!
  • horses
    22 июл 2011 в 08:10
    Лучше меняй полностью и не парься. В любом случае, если хорошее масло, то на новом масле коробке будет «дышаться легче». Плюс промывка коробки, смена фильтра. Если все правильно и грамотно сделать, то никаких проблем не будет.
    Да и это же классический гидротрансформаторный автомат — в принципе при большом желании и некотором опыте там можно произвести замену самому.
  • Romires
    22 июл 2011 в 08:48
    это в любом случае лотерея… ни один нормальный сервисмен не будет ни отговаривать, ни принуждать к замене, потому что как себя поведет коробка после нее — ПРЕДУГАДАТЬ невозможно… По крайней мере БМВ нигде не пишет про замены, якобы масло рассчитано на весь срок службы коробаса, и я склоняюсь к тому, чтобы им верить, поскольку у друга 535 Е39 с пробегом 347тык и масло родное… вот и думай
  • Romires
    22 июл 2011 в 08:50
    @vlad то есть автор хочет сказать, что больше половины стоимости этой помойки одна коробка??????????????.. представляю тогда, какого качества там все остальное, если коробас столько стоит… пиздец
  • Romires
    22 июл 2011 в 08:51
    @evgen25rus сдернешь поддон — автоматом попадаешь на замену масла и фильтра
  • horses
    22 июл 2011 в 09:04
    @Romires Производителю стоит верить, но и свою голову на плечах нужно иметь. Нужно так же учитывать, что производители закладывают срок службы, коробки, допустим, лет 7-10 максимум. А машины у нас по 20 лет ездят и ничего. Но это не значит, что масло в коробке не нужно менять.
    Так же нужно учитывать, что производителю выгодно, чтобы ты сломался и чтобы купил у них оригинальные запчасти.
    Другой вопрос, что найти тоже самое качественное масло, что было в коробке очень сложно. Плюс у нас можно попасть на подделку. Тогда от замены будет больше проблем, чем пользы.
  • C00LM4N
    22 июл 2011 в 09:14
    Если масло не подгоревшее (и, соответственно, фрики живые) можно менять частично. Меняешь, ездишь тыщу км, и снова меняешь. Получится почти полная замена. Если жижа проходит через радиатор (обычно секция в самом его низу), можно ещё оттуда слить на работающем двигателе (маслонасос будет гнать жижу туда).
    ДСГ на эво новая стоит 800. Только их все равно никто не покупает, не надо смотреть на цены новых двигателей и коробок )
  • Romires
    22 июл 2011 в 09:16
    @horses большая часть владельцев бмв после замены масла в коробке попала на их ремонт в итоге… причина в том, что полностью слить из нее продукты износа можно только путем частичной разборки, а замена масла приводила к взбалтыванию всего «говна» и попаданию его между движущимися частями… соответственно коробасу кирдык
  • Romires
    22 июл 2011 в 09:19
    @horses опять же производителю выгодно это стало только сейчас, последние года три, когда резко снизилось качество используемых материалов по причине экономии на всем, спада продаж из-за кризиса и пр. пр. Машины 90х и до середины 2000х годов выпуска все таки собирались на совесть и ресурс и надежность имеют не в пример большую, чем нынешние тарантасы
  • evgen25rus
    22 июл 2011 в 09:45
    @Romires думаешь все масло выльется? :)
  • ivankuznetsov
    22 июл 2011 в 09:50
    @Romires Romires прав. Я не поклонник магии в том смысле что «не трогай, иначе развалится», но тут она реально в тему, ни один сервисмен не даст тебе гарантию что поездившая 50+к коробка после заливки масла будет лучше. То есть они могут сказать что лучше масло поменять на 60к, но гарантий что после этого коробка будет работать также как до замены никто реально не дает. Я вот на своей постремался менять, потому что коробка работает идеально, а что будет после такого вмешателсьтва никто не ручается сказать.
    А про 300-400к пробега, ну попадешь на ремонт, не так это страшно как его малюют, ты думаешь много дураков по 600к коробки покупать? Коробка такой же агрегат, его разбирают и ремонтируют в специализированных сервисах и это не стоит безумных денег. Вообще есть некий проклятый культ замены целиком созданный горе сервисменами и говно-автомобилями-на-гарантии, но если задуматься то большая часть поломок коробки когда ее в кишки не разворотило вполне лечится (более того, когда ты меняешь на б/у коробку, твою коробку умельцы перебирают и продают кому-то другому).
    Короче мой вариант — пока с коробкой все ок и она едет — не трогай. Будут проблемы — занимайся, желательно там где есть трансмиссионщик толковый.
  • ivankuznetsov
    22 июл 2011 в 09:52
    @Romires Так нет, он столько стоит в розницу, производитель его берет за честные 300 баксов.
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 09:54
    @Romires я не знаю какое авто вы обозвали помойкой, но вот ссылка на экзист на мазду www.exist.ru/price.aspx?pid=6670878F&sr=38
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 10:03
    @evgen25rus я второй владелец, история приобретения этой машины тут autokadabra.ru/post/43549/#comment_461522
    на машине правда ездили ОЧЕНЬ аккуратно, и мало-на сиденьях даже наклеечки «квалити контрол» не стерлись. к АКПП на данный момент претензий нет. Ну пинается 1на2 пока холодная, прогревается и проходит. Так у всех на данных а\м
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 10:04
    @horses нененене) я не гуру)
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 10:04
    @Romires то ж БМВ(
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 10:06
    @horses ну люди советую лить оригинальную декселлию M-V, стоит она божески и проблем с ней минимум. Подается везде
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 10:06
    @Romires от ведь зараза
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 10:08
    @ivankuznetsov ну у нас в клубе 140 страниц темы про пинки 3-4, АТ холд и геморрой. Лечится это заеной некоторых деталей внутри-порншя, крышки вроде, чего-то еще. Общая стоимость такого ремонта около 40 тысяч. Немного но и не копейка
  • evgen25rus
    22 июл 2011 в 10:09
    @Gwynnbleidd ну вот. и не надо тогда гонять там жижу по кругу. просто сколько сольешь, столько и зальешь.
  • olek
    22 июл 2011 в 10:19
    Вот уж япошки, бля.
    Езжу три года в нещадащем режиме.
    Менял масло два раза — при покупке и полгода назад.
    Снимаешь поддон — сливается 4-5 литров жидкости, тут же сдергиваешь фильтр, ставишь новый. Делал оба раза сам — ума не надо вообще. Гайки покрутить — 20 минут.
    Полной замены (со всякими насосами и прочим) насколько я знаю не предусмотрено ни одним регламентом.
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 10:22
    как голосование добавить?
  • coool
    22 июл 2011 в 10:26
    @vlad это очень много.
  • coool
    22 июл 2011 в 10:27
    @Gwynnbleidd Ну цены как бы намекают, что нужно в случае чего контрактную ставить, а не новую за полляма)))
  • Romires
    22 июл 2011 в 10:29
    @Gwynnbleidd Иван прав… работает — не лезь! и по поводу ремонта: на моем иксе ПОЛНОСТЬЮ тряхануть коробас стоит как раз около 40тыр… Поэтому и написал выше, что чпокусы/мазды и прочее — помойки
  • DeadTrickster
    22 июл 2011 в 10:30
    @vlad мой варик можной купить новый за 150
  • StamPit
    22 июл 2011 в 10:31
    @Gwynnbleidd Артикул F * * * U кагбе намекает =)
  • Romires
    22 июл 2011 в 10:32
    @Gwynnbleidd скромно замечу, что эти машины все же даже рядом не поставишь… бюджетная пластиковая тарантайка на платформе фокуса, который и покупают только в странах третьего мира, для которых он и придуман — не может ничего противопоставить породистому баварцу
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 10:32
    @StamPit ага
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 10:33
    @DeadTrickster там же на экзисте цена такая?
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 10:34
    @Romires это бесспорно, но пост не совсем об этом. были бы деньги-купил бы бмв.
  • Romires
    22 июл 2011 в 10:35
    @Gwynnbleidd мазду мазду… это тот же гремучий фикус, тока фары немного другие:))))
  • Romires
    22 июл 2011 в 10:36
    @Gwynnbleidd а какое отношение имеют сиденья к коробке??? :)))
  • DeadTrickster
    22 июл 2011 в 10:36
    @Gwynnbleidd на экзисте от 175. но есть же не только экзист
  • Romires
    22 июл 2011 в 10:38
    @Gwynnbleidd мое мнение — машина и так не эталон надежности и прочего, поэтому мне кажется в довольно сложный ее узел, коим является АКПП лучше все же лезть когда ошибка/проблема становится постоянной, а не случайно-периодичной
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 10:40
    @Romires как пример того что машиной пользовались мало пробег не скручен. и да, я понял что у тебя баварец, я очень рад.
  • DeadTrickster
    22 июл 2011 в 10:41
    @DeadTrickster www.exist.ru/price.aspx?pcode=3102M-8E013-EX вот чтобы не быть голословным
  • Safe
    22 июл 2011 в 10:43
    Частичная, с заменой или мойкой фильтра (смотря какой фильтр, если металлический то достаточно просто промыть), мойкой поддона и всяких магнитиков на нем.
  • DeadTrickster
    22 июл 2011 в 10:43
    @Gwynnbleidd единственный вариант тут — искать фирму производителя и брать у неё. эта цена — чисто маздовский выебон. у меня ниссан — так он сука jatco посотянно ебёт мозг чтобы они ремкомплекты не продавали.
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 10:45
    @DeadTrickster ну я пока слава богу не озабочен проблемой замены кпп)
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 10:46
    @Safe мы уже выяснили что для данного коробаса снять фильтр и поддон=нарваться на полную замену)
  • ivankuznetsov
    22 июл 2011 в 10:47
    @Gwynnbleidd Ну тебя пока это парет? Если нет, то расслабься. Практика показывает что если что-то сделано хреново то хоть пылинки сдувай — сломается. Проще оставить денег и починить потом.
  • ivankuznetsov
    22 июл 2011 в 10:48
    @olek Так везде так же. Просто кто-то впаривает замену на заведенной (когда машину заводят, сливают и заливают одновременно, пока не потечет чистое масло и прочие такие же трюки сомнительного происхождения.
  • Romires
    22 июл 2011 в 10:50
    @Gwynnbleidd давай мне новую тачилу — за день ушатаю в хламину и сиденья будут чистенькие с надписями, пробег будет копеешный, она будет блестеть и прочее… а техническое состояние будет ГОВНО. поэтому и говорю: ПРИЧЕМ ТУТ СИДЕНЬЯ, НАДПИСИ, ПРОБЕГ и остальное… главное — состояние авто
  • Romires
    22 июл 2011 в 10:56
    @Gwynnbleidd а как иначе? содрали поддон — часть масла сольется полюбому, не уверен, но может быть, что и сам поддон что-то типа одноразового снятия, как на бмв — меняется вместе с фильтром и маслом. Поэтому если снимать поддон ПРОСТО ТАК ПОСМОТРЕТЬ — смысл всей этой суходрочки?
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 11:01
    @Romires поддон многоразового снятия-сидит на герметике
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 11:02
    @ivankuznetsov то есть ваше мнение-не менять вообще. понял
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 11:03
    @Romires ну я не с закрытыми глазами ее покупал. и диагностика была и не одна. говорю же-по коробасу нареканий нет, замена масла-мера профилактики же!
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 11:03
    @DeadTrickster ннда… говорил друг купи примеру… там дивиди и камера заднего хода и внутри космос...)
  • Safe
    22 июл 2011 в 11:21
    @Gwynnbleidd Что за бред? Как влияет снятие поддона на обязательную полную замену жижи?
  • ToJIcTbIu
    22 июл 2011 в 11:42
    Недавно столкнулся с такой же ситуацией )
    Машина OPEL ASTRA GTC 2007 года пробег 100 тыщ.
    Был у официалов, неофициалов, разговаривал с консультантами в авто магазинах. Все говорят по разному. Кто меняй всё, кто часть, кто вообще не лезь. Так что я купил 6 литров масла оригинального за 3.5к покатал его 1 день в багажнике и сдал обратно.
    Итог сламрется полезу тогда и все поменяю. А так смысл 2 раза деньгт отдавать.
  • ivankuznetsov
    22 июл 2011 в 11:45
    @Gwynnbleidd Я тебе 100% не скажу, нужно найти хорошего трансмиссионщика по твоим коробкам, но в целом если все устраивает то зачем лезть?
  • ivankuznetsov
    22 июл 2011 в 11:47
    @Gwynnbleidd Вообще если коробка свежая можно пробовать, но только частичной доливкой,
  • horses
    22 июл 2011 в 11:53
    @Romires Следовательно это делали мастера, которые ничерта в этом не понимают и не знают. Мастер, который в курсе и сделал не одну такую коробку, не допустит такого. Ну и соответственно, если такая сложность и требуется частичный разбор для замены, то рекомендует ее, когда действительно необходимо.
  • horses
    22 июл 2011 в 11:58
    @Romires Ну выгодно это было всегда, видимо сейчас только этим стали сильнее злоупотреблять. А экономия на качестве запчастей иногда это именно экономия.
    Кстати, так получается Ваз уже давно собирает г:) с начала 90
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 12:03
    @Safe ну а что в промытый поддон и фильтр старое масло лить?
  • msfs11
    22 июл 2011 в 13:25
    @Gwynnbleidd только новый пост
  • dimon7777
    22 июл 2011 в 13:27
    странно как-то.
    наебаловом попахивает.
    даже самая уебанская акпп пройдет 100.000км до замены масла.
    а до того, как само не покапает-лучше туда не лезть.
    тут уж как ни изьебывайся, а масло зальют хуже, чем было залито с завода
  • Gwynnbleidd
    22 июл 2011 в 13:40
    @dimon7777 почему хуже… ту же декселлию меркон файв атф
  • dimon7777
    22 июл 2011 в 13:52
    @Gwynnbleidd оригинал оригиналу-рознь.
    к такому выводу я уже давно пришел
  • Delfi
    22 июл 2011 в 14:08
    @Romires замена коробки — всегда было дорогое удовольствие… и всегда говорили людям, которые купили старое авто с автоматом — что потом проще будет машину продать, если коробка полетит…
  • Nichegoneponimay
    22 июл 2011 в 16:06
    @Romires Был у меня аккорд, 130 тысяч отъездил без проблем и дернул меня черт сменить масло, потом начались проблемы со 2 передачей, так и продал с проблемой.
  • Romires
    22 июл 2011 в 18:40
    @horses как раз нет… делали мастера, которые кроме бмв ничем не занимаются, любят их и чтят… не как некоторые — мнят себя мастерами на все руки и знатоками абсолютно всех авто
  • Romires
    22 июл 2011 в 18:42
    @Nichegoneponimay дык мы о том же и долдоним!!! :)
  • Romires
    22 июл 2011 в 18:42
    @Safe тебе ответили, друг…
  • horses
    24 июл 2011 в 16:19
    @Romires Почему же они не знали о такой особенности?
  • Phaeton
    24 июл 2011 в 19:40
    @Gwynnbleidd коробас хрен задиагностируешь без слива масла из коробки, а в криых руках автомат ухандохать даже проще чем двиг
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.