Замена масла АКПП: полная или частичная???
Машина: мазда 6 I поколение
АКПП: 5-ст. типтроник
Пробег: 67 тыс.
Циферки на одометре неумолимо бегут к отметке "70000" на которой многие автосервисы и опытные "маздюки" рекомендуют менять АТФ. Но как?
Вообще официальным регламентом Mazda замена жидкости АКП не предусмотрена в рамках регламентных ТО. То есть вообще-нет. В мануале лаконичное "проверяйте периодически" (а правильно замерить уровень АТФ надо суметь еще, не очень все просто). Однако как показывает клубный опыт к 70-80 тысячам масло акп уже значительно темнеет, подгорает и теряет свои свойства. В особо запущенных случаях в масле появляются вкрапления подгоревших фрикционов и оно воняет горелым. Чтобы не угрохать дорогостоящий агрегат (на экзисте новая коробка стоит 420 тысяч, так, между прочим) неофициальные сервисы (не АРА-сервисы, а специализированные СТО мазды и форда) рекомендуют провести замену жидкости в указанном выше пробеге. Однако какую делать замену-полную (с заменой фильтра, промывкой - расход жидкости около 16 литров, стоимость операции около 11-13 т.р.) или частичную (методом вытеснения части жидкости и залития новой, расход около 3-4 л., стоимость операции от 3 до 6 т.р.) - тут мнения расходятся. Одни говорят что мол частичная вообще ничего не дает - грязное масло остается внутри, фильтр забит. Другие говорят мол полная замена это вообще "изобретение" сервисменов и везде меняют только частично, а полная замена может даже повредить АКП (пинки, провалы-и подобные примеры в клубе есть). Запутавшись во всех этих премудростях решил спросить совета у кадабры.
На данный момент масло у меня темное хотя и не черное, гарью не воняет. АКПП на наших машинах не без косяков - болезнь гидроблока ведет к появлению "пинка" 3-4 ступени и расшатыванию поршня-как следствие поломка коробки, ремонт - около 40 тысяч. Болезнь проявляется раз-на-раз то есть не у всех и даже не у многих. И есть мнение что своевременная замена жидкости помогает отодвинуть наступление симптомов.
PS в пост особо приглашаются владельцы мазды 6 1 поколения рестайла и 2 поколения до 2008 г.в.
Спасибо всем ответившим
АКПП: 5-ст. типтроник
Пробег: 67 тыс.
Циферки на одометре неумолимо бегут к отметке "70000" на которой многие автосервисы и опытные "маздюки" рекомендуют менять АТФ. Но как?
Вообще официальным регламентом Mazda замена жидкости АКП не предусмотрена в рамках регламентных ТО. То есть вообще-нет. В мануале лаконичное "проверяйте периодически" (а правильно замерить уровень АТФ надо суметь еще, не очень все просто). Однако как показывает клубный опыт к 70-80 тысячам масло акп уже значительно темнеет, подгорает и теряет свои свойства. В особо запущенных случаях в масле появляются вкрапления подгоревших фрикционов и оно воняет горелым. Чтобы не угрохать дорогостоящий агрегат (на экзисте новая коробка стоит 420 тысяч, так, между прочим) неофициальные сервисы (не АРА-сервисы, а специализированные СТО мазды и форда) рекомендуют провести замену жидкости в указанном выше пробеге. Однако какую делать замену-полную (с заменой фильтра, промывкой - расход жидкости около 16 литров, стоимость операции около 11-13 т.р.) или частичную (методом вытеснения части жидкости и залития новой, расход около 3-4 л., стоимость операции от 3 до 6 т.р.) - тут мнения расходятся. Одни говорят что мол частичная вообще ничего не дает - грязное масло остается внутри, фильтр забит. Другие говорят мол полная замена это вообще "изобретение" сервисменов и везде меняют только частично, а полная замена может даже повредить АКП (пинки, провалы-и подобные примеры в клубе есть). Запутавшись во всех этих премудростях решил спросить совета у кадабры.
На данный момент масло у меня темное хотя и не черное, гарью не воняет. АКПП на наших машинах не без косяков - болезнь гидроблока ведет к появлению "пинка" 3-4 ступени и расшатыванию поршня-как следствие поломка коробки, ремонт - около 40 тысяч. Болезнь проявляется раз-на-раз то есть не у всех и даже не у многих. И есть мнение что своевременная замена жидкости помогает отодвинуть наступление симптомов.
PS в пост особо приглашаются владельцы мазды 6 1 поколения рестайла и 2 поколения до 2008 г.в.
Спасибо всем ответившим
на этих коробках разве нельзя отдельно поменять/почистить фильтр? да и потом с чего ему быть забитым, если ты первый владелец и знаешь, что и как было с машиной?
можно сдернуть поддон и посмотреть есть ли грязь.
Да и это же классический гидротрансформаторный автомат — в принципе при большом желании и некотором опыте там можно произвести замену самому.
Так же нужно учитывать, что производителю выгодно, чтобы ты сломался и чтобы купил у них оригинальные запчасти.
Другой вопрос, что найти тоже самое качественное масло, что было в коробке очень сложно. Плюс у нас можно попасть на подделку. Тогда от замены будет больше проблем, чем пользы.
ДСГ на эво новая стоит 800. Только их все равно никто не покупает, не надо смотреть на цены новых двигателей и коробок )
А про 300-400к пробега, ну попадешь на ремонт, не так это страшно как его малюют, ты думаешь много дураков по 600к коробки покупать? Коробка такой же агрегат, его разбирают и ремонтируют в специализированных сервисах и это не стоит безумных денег. Вообще есть некий проклятый культ замены целиком созданный горе сервисменами и говно-автомобилями-на-гарантии, но если задуматься то большая часть поломок коробки когда ее в кишки не разворотило вполне лечится (более того, когда ты меняешь на б/у коробку, твою коробку умельцы перебирают и продают кому-то другому).
Короче мой вариант — пока с коробкой все ок и она едет — не трогай. Будут проблемы — занимайся, желательно там где есть трансмиссионщик толковый.
на машине правда ездили ОЧЕНЬ аккуратно, и мало-на сиденьях даже наклеечки «квалити контрол» не стерлись. к АКПП на данный момент претензий нет. Ну пинается 1на2 пока холодная, прогревается и проходит. Так у всех на данных а\м
Езжу три года в нещадащем режиме.
Менял масло два раза — при покупке и полгода назад.
Снимаешь поддон — сливается 4-5 литров жидкости, тут же сдергиваешь фильтр, ставишь новый. Делал оба раза сам — ума не надо вообще. Гайки покрутить — 20 минут.
Полной замены (со всякими насосами и прочим) насколько я знаю не предусмотрено ни одним регламентом.
Машина OPEL ASTRA GTC 2007 года пробег 100 тыщ.
Был у официалов, неофициалов, разговаривал с консультантами в авто магазинах. Все говорят по разному. Кто меняй всё, кто часть, кто вообще не лезь. Так что я купил 6 литров масла оригинального за 3.5к покатал его 1 день в багажнике и сдал обратно.
Итог сламрется полезу тогда и все поменяю. А так смысл 2 раза деньгт отдавать.
Кстати, так получается Ваз уже давно собирает г:) с начала 90
наебаловом попахивает.
даже самая уебанская акпп пройдет 100.000км до замены масла.
а до того, как само не покапает-лучше туда не лезть.
тут уж как ни изьебывайся, а масло зальют хуже, чем было залито с завода
к такому выводу я уже давно пришел