Дорогой бензин или дефицит, третьего не дано
Нефтяная корпорация «Роснефть» предупреждает регулирующие органы, что если они снизят цены на бензин, это может обернуться нехваткой топлива на российском рынке. Напомним, что требование снизить цены на бензин Федеральная анnимонопольная служба направила крупнейшим российским нефтяным компаниям в конце июня.
В ответном письме «Роснефть» объясняет, что снижение цен вызовет негативные последствия. В частности, «это может привести к ажиотажному спросу, раскачиванию рынка закупок и, с большой вероятностью, исчезновению бензина с рынка». По мнению компании, владельцы независимых АЗС начнут массово скупать дешёвое топливо и перепродавать его за рубеж.
На независимые АЗС приходится 60% розничной продажи бензина. При этом «Роснефть» поясняет, что негативные последствия возможны в случае снятия ограничений по вывозу нефтепродуктов из страны, что когда-нибудь случится.
«Роснефть» настаивает, что проблему нельзя решать нерыночными методами, как то административное снижение цен и запрет на вывоз бензина. Всё-таки у нас демократическая страна и рыночная экономика, так что цены должны быть свободными. Снижать их нужно другими методами, а именно — стимулированием насыщения отечественного рынка топливом. Сделать это можно, если вернуть на рынок старое грязное топливо «Евро-2» («Роснефть» как раз ещё не успела модернизировать производство для выпуска «Евро-3»).
Тем временм в ближайшие два месяца в России ожидается сезонный пик потребления бензина.
В ответном письме «Роснефть» объясняет, что снижение цен вызовет негативные последствия. В частности, «это может привести к ажиотажному спросу, раскачиванию рынка закупок и, с большой вероятностью, исчезновению бензина с рынка». По мнению компании, владельцы независимых АЗС начнут массово скупать дешёвое топливо и перепродавать его за рубеж.
На независимые АЗС приходится 60% розничной продажи бензина. При этом «Роснефть» поясняет, что негативные последствия возможны в случае снятия ограничений по вывозу нефтепродуктов из страны, что когда-нибудь случится.
«Роснефть» настаивает, что проблему нельзя решать нерыночными методами, как то административное снижение цен и запрет на вывоз бензина. Всё-таки у нас демократическая страна и рыночная экономика, так что цены должны быть свободными. Снижать их нужно другими методами, а именно — стимулированием насыщения отечественного рынка топливом. Сделать это можно, если вернуть на рынок старое грязное топливо «Евро-2» («Роснефть» как раз ещё не успела модернизировать производство для выпуска «Евро-3»).
Тем временм в ближайшие два месяца в России ожидается сезонный пик потребления бензина.
Сделать это можно, скорее, подняв экспортную пошлину (у меня дежавю?).