Через несколько лет пластик может заменить автомобильные стекла
Таково мнение специалистов компании Sabic Innovative Plastics, которые разрабатывают и продвигают эту технологию.
Поликарбонатный пластик, который планируется использовать для остекления, действительно имеет немало преимуществ. В отличие от обычного стекла он, в ходе литья под давлением может принимать практически любую форму – дверных ручек или деталей приборной панели, элементов облицовки и интерьера. Его поверхность, покрытая слоем кремния, по прочности твердости сопоставима с обычными лобовыми стеклами.
Hyundai QarmaQ Concept с пластиковым остеклением
Вдобавок, этот материал обладает и вдвое меньшим удельным весом, что дает возможность расширить площадь остекления без увеличения массы автомобиля. Ультрафиолетовые блокаторы и поглотители инфракрасного излучения позволят избегать перегрева салона летом и быстрого охлаждения в холодное время года.
Единственный серьезный барьер, сдерживающий широкое внедрение пластика в автомобилестроение – его высокая стоимость. Но если автопромышленность Китая и Индии, где новые модели сейчас проектируются «с нуля», начнет активно использовать пластик его внедрение неизбежно и во всем остальном мире - считает - европейский менеджер Sabic Innovative Plastics Маттео Терраньи.
К сожалению, пока пластиковое остекление - всего лишь интересный проект, не нашедший широкой поддержки в мировой автомобильной промышленности.
Поликарбонатный пластик, который планируется использовать для остекления, действительно имеет немало преимуществ. В отличие от обычного стекла он, в ходе литья под давлением может принимать практически любую форму – дверных ручек или деталей приборной панели, элементов облицовки и интерьера. Его поверхность, покрытая слоем кремния, по прочности твердости сопоставима с обычными лобовыми стеклами.
Hyundai QarmaQ Concept с пластиковым остеклением
Вдобавок, этот материал обладает и вдвое меньшим удельным весом, что дает возможность расширить площадь остекления без увеличения массы автомобиля. Ультрафиолетовые блокаторы и поглотители инфракрасного излучения позволят избегать перегрева салона летом и быстрого охлаждения в холодное время года.
Единственный серьезный барьер, сдерживающий широкое внедрение пластика в автомобилестроение – его высокая стоимость. Но если автопромышленность Китая и Индии, где новые модели сейчас проектируются «с нуля», начнет активно использовать пластик его внедрение неизбежно и во всем остальном мире - считает - европейский менеджер Sabic Innovative Plastics Маттео Терраньи.
К сожалению, пока пластиковое остекление - всего лишь интересный проект, не нашедший широкой поддержки в мировой автомобильной промышленности.