Эволюция мультимедиа технологий в автомобилях по версии Ford. Из 1940 в наши дни
Похоже, что CD-плееры, в свое время потеснившие с приборной доски автомобиля кассетные проигрыватели, сами потихоньку становятся такими же раритетами. Сейчас уже можно точно сказать, что им на смену пришли новые цифровые технологии.
По подсчетам Ford - 95 % покупателей нового Focus выбирают такие опции, как USB порт и вход для MP3 устройств. А 90 % новых автомобилей Focus, ездящих по европейским дорогам уже оснащены Bluetooth для беспроводного подключения мультимедиа устройств. Начиная с 2007 года, компания оснащает автомобили, выпущенные в США, специально разработанными мультимедийными центрами SYNC (мультимедиа центр и система голосового управления, интегрирующаяся с мобильным телефоном)
«Конечно, мы продолжим и дальше предлагать CD плееры - до тех пор, пока они будут востребованы», - говорит Ральф Бросиг, директор по мультимедийным технологиям Ford of Europe. – «Однако со временем мы ожидаем, что предпочтения клиентов заставят нас переключиться на полностью цифровой подход».
Цифровые технологии меняют и привычное представление о радио. Цифровое радиовещание (Digital Audio Broadcasting) это обеспечивает лучшее качество звука, повышенную функциональность и больший выбор радиостанций. Принцип работы этого формата заключается в том, что звуковые программы преобразуются из исходных аналоговых сигналов в цифровую форму, затем кодируются, объединяются с цифровыми сигналами дополнительной информации и передаются сформированным потоком данных, также цифровым методом.
Сейчас приемники этого формата установлены уже на 150 000 автомобилях большинства моделей Ford по всей Европе. Производитель решил увеличить это количество, потому что все больше стран попадают в зону покрытия нового сигнала.
UPD: спасибо, внес коррективы =)
(c) topgear.com
умели когда-то америкосы машины делать, а не говно
Аж передёрнуло от этой фразы.
Предпологаю, что щель для CD ещё не скоро пропадёт — отличное качество звука, простота использования, плюс возможность засунуть DVD с многоканальным dts звуком позволит ей оставаться в любых комплектациях.
Дописал необходимое.
Но на CD (CD-RW) можно записать lossless, на DVD (DVD-RW) можно записать многоканальный звук — и в машине с хорошей акустической системой (довелось на такой покататься) можно наслаждаться чудесной музыкой. Поэтому, я уверен, что в машинах с хорошей акустикой щель для CD останется надолго (в дополнение к USB разъему для флэшки).
В машинах же эконом класса, где производители брезгуют ставить USB, CD останется просто как универсальная и недорогая система.
Печально то, что сейчас, даже машины навороченные, в базе умеют проигрывать только mp3 и wma форматы, забывая множество других. И тогда народ, коверкая панель, вместо штатной загоняет какую-нибудь китайскую магнитолу, которая, хоть и коряво, но умеет проигрывать все форматы, поддержвивает перемотку внутри трека, запоминает предыдущую позицию в треке…
Но я верю, что настанет тот день, когда какой-нибудь автопроизводитель-меломан подойдет к какому-нибудь хорошему производителю аудио-плееров, и вместе они смогут сделать удобную, хорошую, и, главное, не отвлекающую от дороги аудио-систему.
Но распишу ещё и по этому поводу:
1. MP3 был, есть и будет форматом с потерей данных
2. Часто базовые плееры в машинах не умеют перематывать MP3 файлы внутри трека
3. Есть dts CD, — многоканальные диски. МР3, насколько я знаю, такого ещё не умеют.
В связи с этим у меня пока только несколько претензий к авто, в которых есть USB дырка:
1. Ограниченность воспроизводимых форматов (как правило, MP3 и WMA). Если к этому списку добавили бы FLAC, APE, OGG и ещё парочку малопопулярных, но используемых, жить стало веселее бы.
2. А если бы добавили возможность воспроизводить сразу ISO файлы с многоканальным аудио, то тогда цены бы не было этой системе!
3. Частое отсутствие перемотки внутри трека.
4. Часто запутанное управление перемещением по папкам/трекам.
Поэтому я и мечтаю, чтобы объединились бы Honda и Cowon, Toyota и Iriver, Ford и Apple, Opel и Creative, к ним бы ещё какие-нибудь проффесиональные изготовители навигационного оборудования TomTom, iGO… И сделали бы машину, в которой бы было бы не студно засунуть флэшку, включить встроенную навигацию со-вчера-обновленными-картами, и поехать за тридевять земель под чудесную, семиканальную, аудиокнигу!
Европейцы — вон вообще из вредности даже line-in раньше почти не делали штатно… убить готов.
Лет через 20, наверное, придумают удобную систему управления плеером через машину, чтобы не приходилось тыркатсья в мелкий экран во время езды.