Белорусы хотят выпускать ё-мобили
Предложение было направлено в российские правительственные и бизнес-структуры белорусским Государственным комитетом по науке и технологиям.
Правда, как выяснилось, белорусские госструктуры веером рассылают различным производителям предложения о создании совместных предприятий по производству автомобилей (об этом проговорился руководитель уже упомянутого Госкомитета по науке и технологиям Игорь Войтов).
Такой должна была быть белорусская "легковушка"
Вот только ни один проект по строительству легковых авто так и не заработал в республике на полную мощность.
Первый легковой автомобиль белорусы собирались построить еще в 1993 г. Проектом занялся молодой и авторитетный во властных кругах бизнесмен Андрей Климов. Он планировал приватизировать ряд предприятий, взять кредит в 150 млн. долларов и создать современный автомобиль по цене всего 1900 долларов.
За рубежом было заказано оборудование для штамповки кузовов (дизайн первых Chrysler PT Cruiser). Но затем в Беларуси, по приказу президента А. Лукашенко запретили приватизацию. Бизнесмен А. Климов на долгие годы попал в тюрьму (в последний раз освобожден в 2008 г.),.
Позже в "Синеокой" пытались делать и другие авто: Ford (1996 г.), «Шкода» (2001 г.), «Мишка» (2002 г.), «Фольксваген» (2004 г.), «Саманд" (2004 г.).
К сожалению, небольшой рынок и отсутствие возможностей для бизнеса погубили все эти проекты на корню. Может, ё-мобилю повезет больше?
Бизнесмен Андрей Климов на долгие годы стал
узником совести
Первый белорусский легковой автомобиль был
"Фордом"
Планировалось собирать до 3 тыс. "Самандов"
ежегодно. С завода выходило не более 200.
Проект закрыт
Правда, как выяснилось, белорусские госструктуры веером рассылают различным производителям предложения о создании совместных предприятий по производству автомобилей (об этом проговорился руководитель уже упомянутого Госкомитета по науке и технологиям Игорь Войтов).
Такой должна была быть белорусская "легковушка"
Вот только ни один проект по строительству легковых авто так и не заработал в республике на полную мощность.
Первый легковой автомобиль белорусы собирались построить еще в 1993 г. Проектом занялся молодой и авторитетный во властных кругах бизнесмен Андрей Климов. Он планировал приватизировать ряд предприятий, взять кредит в 150 млн. долларов и создать современный автомобиль по цене всего 1900 долларов.
За рубежом было заказано оборудование для штамповки кузовов (дизайн первых Chrysler PT Cruiser). Но затем в Беларуси, по приказу президента А. Лукашенко запретили приватизацию. Бизнесмен А. Климов на долгие годы попал в тюрьму (в последний раз освобожден в 2008 г.),.
Позже в "Синеокой" пытались делать и другие авто: Ford (1996 г.), «Шкода» (2001 г.), «Мишка» (2002 г.), «Фольксваген» (2004 г.), «Саманд" (2004 г.).
К сожалению, небольшой рынок и отсутствие возможностей для бизнеса погубили все эти проекты на корню. Может, ё-мобилю повезет больше?
Бизнесмен Андрей Климов на долгие годы стал
узником совести
Первый белорусский легковой автомобиль был
"Фордом"
Планировалось собирать до 3 тыс. "Самандов"
ежегодно. С завода выходило не более 200.
Проект закрыт