Программа утилизации автохлама завершается сегодня
Наконец-то наступил тот день, когда российскому автопрому (точнее, АвтоВАЗу) прекращают давать «допинг» в виде государственной поддержки. Пресловутая программа утилизации автохлама, запущенная 8 марта 2010 года после кризиса, продлилась гораздо дольше, чем предполагалось — она была продлена решением премьер-министра Путина. По мнению АвтоВАЗа, успешность этой программы превзошла все прогнозы: количество продаж выросло в разы и автомобильный рынок России уже вышел на докризисный уровень. У производителей иномарок продажи росли не так быстро, как у АвтоВАЗа, но считается, что программа утилизации повлияла и на них тоже.
По данным Минпромторга, на утро 21 июня осталось менее 1800 свидетельств об утилизации. Возможно, будут распределены по второму разу старые сертификацты, которые не были использованы получившими их автовладельцами, так что формально программа ещё продлится некоторое время, пока не истечёт срок действия последнего сертификата. Но фактически с ней можно прощаться уже сегодня.
За время действия программы выдано 600 тыс. сертификатов на сумму 50 тыс. руб. каждый. Таким образом, государство оказало поддержку автомобильной промышленности на сумму 30 млрд руб. На диаграмме показано, кто именно получил эту поддержку.
Отметим, что АвтоВАЗ сейчас реализует около 50% своих автомобилей по программе утилизации, так что в ближайшие месяцы эксперты ожидают у них некоторый спад продаж.
По данным Минпромторга, на утро 21 июня осталось менее 1800 свидетельств об утилизации. Возможно, будут распределены по второму разу старые сертификацты, которые не были использованы получившими их автовладельцами, так что формально программа ещё продлится некоторое время, пока не истечёт срок действия последнего сертификата. Но фактически с ней можно прощаться уже сегодня.
За время действия программы выдано 600 тыс. сертификатов на сумму 50 тыс. руб. каждый. Таким образом, государство оказало поддержку автомобильной промышленности на сумму 30 млрд руб. На диаграмме показано, кто именно получил эту поддержку.
Отметим, что АвтоВАЗ сейчас реализует около 50% своих автомобилей по программе утилизации, так что в ближайшие месяцы эксперты ожидают у них некоторый спад продаж.
На площадке отстоя сплошь копейки да шестерки. Хотя нет, был один Святогор (что странно -на запчасти было бы дороже сдать) и одна Волжанка 24-ая.