Мой первый "дальняк". Впечатления и вопросы.
Здравствуйте, кадабровчане. Вчера я на своей ласточке съездил в первое относительно далекое путешествие Москва-Ковров (Владимирская область) и обратно (итого 600 км) к родственникам. По сему поводу хочется поделиться впечатлениями и почитать в комментариях полезные советы, которые могут пригодиться в дальних поездках.
По поводу "дальняка", прошу не смеяться, если кому то это расстояние покажется мелким - мне его хватило, т.к. за рулем всего 4 месяца. Ездил с родителями. Моя машина - ВАЗ-2115 2006 г.в.
Выезд в 4.30 с севера Москвы, заезд на заправку, 20 мин по МКАДу, выезд на шоссе Энтузиастов и вот она М7. Иду не спеша в центральных рядах не мешаясь гонщикам в левом и фурам в правых, но вот дорога сужается до двух полос и встает вопрос - где ехать - правый ряд едет со скоростью 80-90, там мне неуютно (иду на комфортной для меня скорости 110-120, постоянно приходится объезжать фуры), левый же разгоняется до 150 и выше (по моим ощущениям) и там я как бы немного мешаюсь. Я выбрал левый и случился первый небольшой инцидент - парнишка на красном форде-хэтчбеке весь мне изморгался (как раз в этот момент справа было пусто), мол чтоб я уступил ему дорогу - я не уступил, правда ускорился до 130 (думал, успокоится, если поеду чуть быстрее) - на что он обогнал меня по правой полосе и, перестроившись влево, хорошенько тормознул со своих 140-150 до 70-80 (тут мне впомнилось видео Хантера, в котором в аналогичной ситуации девушка - начинающий водитель ушла на встречку, дабы избежать столкновения с подобным "педагогом", этот уход закончился фатально), я успел затормозить (привык держать относительно большие дистанции до идущих впереди) и выматериться - самое интересное, что догнал этого "педагога" на перекрестке через 2 км, когда он поворачивал направо.
Дальше все было ровно и спокойно - ушел таки вправо (фур стало поменьше). Во Владимире нечанно ушел с М7 (она уходила левее, я проехал прямо - навигатор намудрил), проехал город и вернулся обратно на трассу. Далее все шло нормально, единственное - дорога сузилась до двухполосной (по полосе в каждую сторону) и приходилось быть особенно внимательным, обгоняя машины по встречной полосе (естественно в местах, где обгон разрешен). Постоянные напоминания навигатора, что через n километров будет контроль скорости немножко раздражали, но случаях в двух он реально помог избежать встречи с затаившимися в кустах полицейскими инспекторами дорожного регулирования. Понравилось обгонять (в смысле сама процедура - смотришь вперед, чтобы участок был безопасный - нет машин, поворотов/подъемов откуда могут неожиданно выскочить встречные машины; смотришь в зеркало - нет ли кого сзади, собирающегося на обгон; включаешь поворотник; врубаешь пониженную передачу; тапок в пол и на обгон). До Коврова доехал в итоге за 3 часа 45 минут (300км).
Обратно то же расстояние преодолел за 5,5 часов - из-за пробок, созданных возвращающимися дачниками. Обратно заехали погулять во Владимир - там со мной приключился косяк, слава богу закончившийся без последствий, - чуть не столкнулся на перекрестке с автобусом по моей вине. Выслушал заслуженный мат от водителя автобуса в свой адрес и поехал дальше. Повезло, что не заделись; повезло, что рядом не было гаишников. Все таки за рулем надо быть внимательным всегда и если чувствуешь, что подустал - выйти размяться и отдохнуть.
Когда ехали обратно, был дождь, местами ливень и, как уже сказал выше, - были пробки. Здесь меня задолбали обочинщики и их попытки влезть перед очередным светофором обратно в полосу с созданием аварийных ситуаций по отношению к непускающим их водителям. Еще один приключившийся в дороге косяк - это отказавшие левые поворотники при дороге обратно (причем правые попоротники и аварийка работали исправно) - это болезнь всех Lada Samara (нарушение нормального функционирования работы поворотников, габаритов и стопов) - в ближайшее же время займусь ремонтом электроники.
В комментариях, как и написал в начале поста, хотелось бы получить ответы на вопросы:
1. Как поступать в описанной ситуации - выбрать левый или правый ряд (в правом фуры, едущие медленнее тебя 80-90; в левом гонщеги, презирающие людей, едущих медленнее 140, и норовящие согнать тебя вправо морганием, а непослушным преподать урок путем обгона справа и резким торможением перед "учеником").
2. Как часто нужно отдыхать, чтобы "получить максимальную производительность" (через какое количество километров, сколько минут и т.п.) в дороге. Максимальная производительность - это чтобы после поездки чувствовать себя не очень сильно уставшим и в то же время более или менее быстро доехать до пункта назначения. Понимаю, что вопрос не объективен и тут много факторов, главный из которых автомобиль (более резвая машинка, с кондеем, более удобными седушками, подлокотником, коробкой-автоматом, да еще каким-нибудь круиз-контролем и прочим-прочим-прочим несомненно комфортней и усталости от езды в ней меньше) и человек им управляющий, но все же.
3. За какое превышение и как могут покарать гаишники? (пока я понимаю только, что на превышение до 20 км/ч им начхать - проезжал перед ними со скоростью под 80 при разрешенных 60, дальше не экспериментировал, ссыкотно).
В этом вопросе прошу не напоминать мне, что ехать надо, соблюдая правила и все ограничения (ехать со скоростью потока безопасней) и не ссылаться на таблицу штрафов. Хотелось бы примеров из личного опыта.
Выезд в 4.30 с севера Москвы, заезд на заправку, 20 мин по МКАДу, выезд на шоссе Энтузиастов и вот она М7. Иду не спеша в центральных рядах не мешаясь гонщикам в левом и фурам в правых, но вот дорога сужается до двух полос и встает вопрос - где ехать - правый ряд едет со скоростью 80-90, там мне неуютно (иду на комфортной для меня скорости 110-120, постоянно приходится объезжать фуры), левый же разгоняется до 150 и выше (по моим ощущениям) и там я как бы немного мешаюсь. Я выбрал левый и случился первый небольшой инцидент - парнишка на красном форде-хэтчбеке весь мне изморгался (как раз в этот момент справа было пусто), мол чтоб я уступил ему дорогу - я не уступил, правда ускорился до 130 (думал, успокоится, если поеду чуть быстрее) - на что он обогнал меня по правой полосе и, перестроившись влево, хорошенько тормознул со своих 140-150 до 70-80 (тут мне впомнилось видео Хантера, в котором в аналогичной ситуации девушка - начинающий водитель ушла на встречку, дабы избежать столкновения с подобным "педагогом", этот уход закончился фатально), я успел затормозить (привык держать относительно большие дистанции до идущих впереди) и выматериться - самое интересное, что догнал этого "педагога" на перекрестке через 2 км, когда он поворачивал направо.
Дальше все было ровно и спокойно - ушел таки вправо (фур стало поменьше). Во Владимире нечанно ушел с М7 (она уходила левее, я проехал прямо - навигатор намудрил), проехал город и вернулся обратно на трассу. Далее все шло нормально, единственное - дорога сузилась до двухполосной (по полосе в каждую сторону) и приходилось быть особенно внимательным, обгоняя машины по встречной полосе (естественно в местах, где обгон разрешен). Постоянные напоминания навигатора, что через n километров будет контроль скорости немножко раздражали, но случаях в двух он реально помог избежать встречи с затаившимися в кустах полицейскими инспекторами дорожного регулирования. Понравилось обгонять (в смысле сама процедура - смотришь вперед, чтобы участок был безопасный - нет машин, поворотов/подъемов откуда могут неожиданно выскочить встречные машины; смотришь в зеркало - нет ли кого сзади, собирающегося на обгон; включаешь поворотник; врубаешь пониженную передачу; тапок в пол и на обгон). До Коврова доехал в итоге за 3 часа 45 минут (300км).
Обратно то же расстояние преодолел за 5,5 часов - из-за пробок, созданных возвращающимися дачниками. Обратно заехали погулять во Владимир - там со мной приключился косяк, слава богу закончившийся без последствий, - чуть не столкнулся на перекрестке с автобусом по моей вине. Выслушал заслуженный мат от водителя автобуса в свой адрес и поехал дальше. Повезло, что не заделись; повезло, что рядом не было гаишников. Все таки за рулем надо быть внимательным всегда и если чувствуешь, что подустал - выйти размяться и отдохнуть.
Когда ехали обратно, был дождь, местами ливень и, как уже сказал выше, - были пробки. Здесь меня задолбали обочинщики и их попытки влезть перед очередным светофором обратно в полосу с созданием аварийных ситуаций по отношению к непускающим их водителям. Еще один приключившийся в дороге косяк - это отказавшие левые поворотники при дороге обратно (причем правые попоротники и аварийка работали исправно) - это болезнь всех Lada Samara (нарушение нормального функционирования работы поворотников, габаритов и стопов) - в ближайшее же время займусь ремонтом электроники.
В комментариях, как и написал в начале поста, хотелось бы получить ответы на вопросы:
1. Как поступать в описанной ситуации - выбрать левый или правый ряд (в правом фуры, едущие медленнее тебя 80-90; в левом гонщеги, презирающие людей, едущих медленнее 140, и норовящие согнать тебя вправо морганием, а непослушным преподать урок путем обгона справа и резким торможением перед "учеником").
2. Как часто нужно отдыхать, чтобы "получить максимальную производительность" (через какое количество километров, сколько минут и т.п.) в дороге. Максимальная производительность - это чтобы после поездки чувствовать себя не очень сильно уставшим и в то же время более или менее быстро доехать до пункта назначения. Понимаю, что вопрос не объективен и тут много факторов, главный из которых автомобиль (более резвая машинка, с кондеем, более удобными седушками, подлокотником, коробкой-автоматом, да еще каким-нибудь круиз-контролем и прочим-прочим-прочим несомненно комфортней и усталости от езды в ней меньше) и человек им управляющий, но все же.
3. За какое превышение и как могут покарать гаишники? (пока я понимаю только, что на превышение до 20 км/ч им начхать - проезжал перед ними со скоростью под 80 при разрешенных 60, дальше не экспериментировал, ссыкотно).
В этом вопросе прошу не напоминать мне, что ехать надо, соблюдая правила и все ограничения (ехать со скоростью потока безопасней) и не ссылаться на таблицу штрафов. Хотелось бы примеров из личного опыта.
2. Я особо не устаю от дороги — главное чтобы сиденье настроено нормально было и музыка хорошая.
3. Превышение до 40 км/ч им похер.
2. На такое расстояние, достаточно один раз поссать и то не факт.
3. В зависимости от региона, в тульской области например и за 300 от суммы пополам 150-удавились)
Ну вот, всего 4 месяца за рулем а уже изображаешь мудака, зачем? едешь свои 120 в левом и уходишь в правый пропуская тех, кто едет быстрее тебя, все очень просто или ссышь перестроиться лишний раз?
В городе, в любом продмаге раза в два дешевле.
За 3:45 это ты хорошо уложился, видимо птму что выехал в 4:30, чуть по позже поймал бы Балашиху.
Дальше не читал.
А что мешает ехать по правилам, то есть, в правом ряду, используя левый только для опережения?
Ехал ночью, в метель, на батином пассате б6.
За рулем с 2008 года.
Маршрут, в принципе, не сложный, но весьма тяжеловато было на неосвещенных участках + метель.
Когда ехал обратно (тоже ночью), устал где-то через 200км — пошли глюки: казалось, что впереди ВНЕЗАПНО возникает фура и я ее вот-вот догоню в зад; верхушки елок иногда превращались в огромных гномиков в остроконечных шапках.
Скорость держал около 90-110 км/ч на освещенных участках и 60-70 на неосвещенных.
Пару раз срабатывала ESP при перестроении, немного напрягало в сравнении с моей маздой 3, где есть только АБС.
На обратном пути наблюдал мини-аварию: еду себе еду, вижу, что-то странное впереди происходит — фонари впереди идущей машины были красными, потом стали белыми, потом снова красными, потом опять белыми. Через пару секунд вижу на обочине вздымается огромный поток снега. Подъезжаю ближе, вижу, пежо 307 в сугробе на днище сидит, метрах в 10 от проезжей части. Остановился, спросил, нужна ли помощь — оттуда вылазят два хлопца, смеются, говорят, обошлось. Я пожелал им выбраться из сугроба поскорее и быть аккуратнее при перестроении — вытянуть их у меня не было никакой возможности.
Касаемо советов:
1. Безопасность важнее комфорта. Поначалу катайся в правых рядах, изредка выезжая на обгон, не мешая машинам в левом ряду. Потом постепенно увеличивай время нахождения в левой полосе. Когда привыкнешь к скорости (150км/ч будут казаться как 100км/ч), не забывай, что машина ведет себя иначе на скорости выше 140 — чуть дернешь руль и беда не заставит себя ждать.
2. Я поступаю так: если я не могу вспомнить, как я проехал последние 3-4 километра — делаю отдых минут на 15-20. Могу как остановиться, размяться, покурить, отлить, так и перестроиться правее и ехать в правой полосе около 60-70км/ч.
3. Езжу со скоростью «ограничение + 40км/ч». И, разумеется, если дорожная ситуация позволяет, т.е. зимой в гололед топить на новой риге 150 я не буду :)
обожаю )
ПДД не нарушаю — еду на максималке.
Правая полоса разбита фурами — не комфорнтно ехать. Левая полоса вам принадлежит лично?
Прошу только без понтов — а дать аргументированный ответ, почему я должен совершать манёвр, если через пару км опять обгонять фуру, или груженого дачника?
Гонять более 100 в первый год я бы не рекомендовал. Встань в первы
Встань в первый ряд и езжай спокойно. Надо обогнать фуру — обгони и встройся обратно.
Непроспускать когда правый ряд свободен страшное западло. Ускорятся при этом ещё большее западло. Красный форд прав 100%
Дальняк это 600 км в одну сторону :)
Удачи на дорогах!
Было, что левый задний поворотник тускло светился, его не было видно (было видно при вытаскивании платы с лампочками что он еле светится), зато начинал моргать левый задний габарит — как бэ более или менее понятно, что хочешь повернуть/перестроиться влево
Было, что левый стоп не горит — и дело тут не в лампочке, но горел правый и на спойлере…
В общем, езда без левых поворотников это пиздец — я сначала пытался рукой обозначать перестроения, но в дождь это вообще не айс, поэтому стал перед перестроением включать аварийку (ну и естественно палил, чтоб никого слева не подрезать)
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
За +20 ни в орловской, ни в курской не принимали. Больше там не пробовал (радар-детектор рулит)
2)ускорялся я не для того чтобы не пропустить его (западло в твоем понимании), а просто сначала не сориентировался, что он меня сгоняет — думал что буду ехать быстрее — он успокоится))) Еще к тому же мы не сильно отъехали от Москвы (километров на 30-50 примерно) и населенные пункты (в коих ограничение 60 как известно) попадались каждые километров 5
3)красный форд не прав 100%, т.к. притормозил нарочно после того как обогнал меня — педагог блин. Я не говорю, что я прав, что я молодец, а он мудак — но так поступать нельзя (меня спасла только привычка держать большую дистанцию от впереди идущей машины, а при перестроении в мою полосу отпускать тапок и даже немного притормаживать, чтобы скорректировать дистанцию — естественно про большую дистанцию я говорю не в пробочных ситуациях, а при скоростях от 60)
4)дак я и сказал что это мой первый «дальняк» (в кавычках) — как бэ тоже первый раз больше 9 часов за рулем практически без перерывов напряжно.
Спасибо за высказанное мнение — постараюсь прислушаться. Взаимно про удачу на дорогах!)
2) На дороге всегда надо ехать так как комфортно тебе, не нарушая при этом ПДД и, желательно, не мешая другим участникам. Ускоряться это не только глупо, но и опасно.
3) Это он так по-прятельски. Если ты он тебя решил подрезать, то ты бы прилетел ему в багажник или в кусты :) Надо бы тебе как-то показать, что ты не прав.
При учение:
Я как-то обогнал одну дамочку. Дамочка после моего обгона сразу же включила дальний, причём дальний такой нормальный, ксенон все дела. Я, согласно ПДД, поморгал аварийкой, что мне нихера не видно. Дамочка не поняла. Я прижался правее, пропустил дамочку вперед и врубил дальний (у меня галоген, к сожалению). Дамочка опять не поняла. Обогнал, побибикал. Нет всё равно. Вывод: не обучаема. Уехал с опущенными зеркалам.
Считаю, что всё сделал правильно.
Но зачем, спрашивается, мне влезать в долги? Оформлять обязательную для кредита Каску, да и вообще новую сильнее жалко если децл поцарапаешься и т.п. и мне как новичку пришлось бы брать на нее Каску. Зачем сразу приучать свою жопу к хорошему? Я считал и считаю, что первая машина — поддержанный ВАЗ самый оптимальный для новичка вариант (стоит достаточно дешево, обслуживание и запчасти тоже не сравнить с иномарочными ценами, поцарапать децл не страшно, научиться ездить за пару лет, понять устройство автомобиля и освоить небольшой ремонт — самое оно).
Поддержанные же иномарки более высокого класса — тоже кот в мешке — вроде и надежно, а случись что — столько бабосов за запчасти отвалишь…
В общем я нисколько не жалею, что купил ВАЗ-2115. Ее состояние при покупке было вполне отличным, пробег не шибко большой, в авариях не была — я все ее болячки уже знаю и чуть что случается — не забиваю на это, а решаю проблему, она мне по карману в конце концов.
Шло время, копился опыт и укреплялся симбиоз с автомобилем.
Сейчас, когда я уже откатал шесть лет, то езжу уже один по этой дороге, остановки каждые четыре часа — когда один, и каждые пять-шесть — когда с кем-то (чтобы всё время быть бодрым: как раз побегать, попрыгать, колеса попинать, колбаску укусить), и дорогу проезжаю за 14-15 часов.
2.Отдыхать на пути в 300км дурной тон! Хотя если вспомнить как я в Суздаль из Москвы 12 часов после работы ехал(из-за удаленности объекта вставал тогда в 5 утра), ну тут не грех было уснуть на перекрытой дороге. Тут больше эффект в том куришь или нет, если нет — то как устанешь ищи где дальнобои стоят, если да, сигарета дает 10-15 минут бодроствования за рулём. Т.е. до следующей стоянки дальнобоев глядишь доедешь.
3.Зависит от административного района, но почти везде начхать на превышение до 20км/ч.
Хотя из ответов — мотивация понятна, езди как тебе удобно и на всех на срать.
Наверное вежливость стоит провлять только к дальнобощийкам — они вегда вежливы на дорогах.
Если их в инете большинство? На дороге процент таких больше.
Если справа фуры, а слева гонщеги, еду слева 110 пока не освободится полоса справа. Гонщеги в таких случаях не выёбываются. А если справа свободно, то пропускаю гонщега ещё до того как он доберётся до меня, или просто еду справа.
Превышаю скорость на 20 км, никогда не останавливают, кроме Вологодской области. Там матёрые гаишники. Ни разу, наверное, не проезжал вологодскую область без штрафа в 100 рублей.
Ездить стараюсь тока при дневном свете. Заметил, что как тока стемнеет устаёшь гораздо быстрее. Особенно если встречки дохуя.
Вообще люблю на дальняк ездить. Главное выезжать заранее, чтобы никуда не торопиться. Ехать себе в удовольствие.
Вообще, я конечно подумываю о покупке регистратора, но пока есть более приоритетные траты))
Вчера девонька моя приготовила его :)