Подробности о первой в мире 9АКПП для легковушек
В январе на Автокадабре обсуждалась первая в мире девятиступенчатая трансмиссия для переднеприводных легковых автомобилей, которую анонсировала компания ZF. Использование девятискоростной коробки позволит сделать переключение передач более плавным и значительно уменьшить расход топлива. Концепт этого агрегата был показан на Франкфуртском автосалоне 2009 года, но только спустя два года инженеры приблизились к серийному производству.
Сейчас стали известны некоторые подробности о новинке. В частности, выяснилось, что новая АКПП спроетирована с прицелом на экономию топлива и достижение максимального крутящего момента на более низких оборотах двигателя. Например, на на высшей передаче новая АКПП может разогнать машину до 120 км/ч всего при 1900 об/мин, в то время как обычная современная АКПП — на 2600 об/мин. За счёт этого экономится примерно 16% топлива. Максимальный крутящий момент трансмиссии составляет 478 Н•м.
В принципе, новую трансмиссию можно ставить и на полноприводные автомобили, где она тоже будет более эффективна, чем существующие «автоматы».
И вообще зачем эти машины когда есть лошади.