Написать пост

Vitaminych

Литва-Хорватия (часть 2)

Первая часть. В этой части расскажу, как мы ехали на машине с литовскими номерами через всю Европу, что видели, что было интересного, как вела себя 14-летняя машина, купленная за 700 евро.

Как я писал в первой части, мы решили поехать 8 июня вечером. Путь предстоял не близкий, больше 1600 км по дорогам Европы. Перед поездкой я сильно переживал, что машина может не потянуть такой дальней дороги, развалится где-то на полпути и всё. Поэтому перед поездкой зависал в сервисе, все требовал от мастеров, чтобы решили все проблемы, какие только могут. Главная проблема всплыла уже за день перед поездкой – у нас не работал кондиционер в машине, дырка в радиаторе. Надо покупать новый – 450 лит (5500 р.) или брать с разборки – 100 лит (1200 рублей), но снять старый и поставить новый – это день времени и у нас уже по времени было в притык. В начале июня уже стояла жара в Вильнюсе, поэтому решили поехать ночью, чтобы не было жарко нам и особенно коту.

Съездить в Хорватию было, в общем-то, спонтанным решением. Я вообще хотел в Россию съездить до родителей, но как узнал размер необходимого таможенного депозита, быстро передумал. Хорватия не в ЕС, не в Шенгене, а граждане РФ могут приехать до 31 октября на 3 месяца без визы – то, что нам как раз и нужно. Очень долго и трудно искали жилье. Найти в курортный сезон дешевое жилье – это сложная задача. Все квартиры сдаются на дни и недели по бешеным ценам. Самое дешевое, что мы находили, была какая-то квартира в пригороде за 10 евро с человека в сутки. При этом вид крайне ужасный. Почти случайно нашли жилье в самом центре Опатии, отличная двухэтажная квартира в 54 метрах от моря, рядом с лучшими гостиницами курорта. Именно в Опатии мы не искали, нас устраивал любой город на побережье или даже в 5-10 км от побережья, лишь бы цена была в районе 250-300 евро в месяц. Но нашли квартиру чуть дороже, 350 евро за такую квартиру мне показалось просто халявой. Ну правда, что можно снять за 350 евро в крупном российском городе? Примерно тоже самое или хуже, только не будет моря, не будет солнца, не будет прекрасных видов из окна и т.д. Единственный момент был – квартира сдается с 15 июня, а у нас виза кончалась 11 июня, так что мы решили въехать в Хорватию 10 июня и найти временное жилье на 5 дней. Нашли какую-то сносную квартиру без изысков за 13 евро с человека в пригороде. Сейчас в ней живем.

Итак, маршрут не близкий, почти 1650 км. На полпути как раз была Чехия, решили в ней искать где остановиться. Искал через booking.com, нашел какой-то отель три звезды в г. Зноймо (Znojmo), это в 65 км от Брно почти на границе с Австрией. Цена 20 евро за ночь, в цену входил завтрак. В принципе, с Чехии можно было за день доехать до Хорватии, но решили остановиться еще в Словении. Просто эта страна всегда нравилась, хотя ни разу в ней не были. Нашли недалеко от Любляны апартаменты в деревушке Nova vac, тоже через booking.com, цена за ночь 40 евро и без завтрака. Ну а там и до Хорватии рукой подать. Бензин в Литве такой же дорогой, как и везде в ЕС, порядка 4.4 лита (50 рублей) за литр. Но машина достаточно экономичная, так что я рассчитывал, что потратим на бензин не много.



Выехали из Вильнюса около 10 вечера, заправил 25 литров на какой-то заправке по карте. Ночью ехать, в общем-то, удобно. Трафика почти нет, фур нет, ночи почти белые, по обочинам зверье всякое бродит. В Литве дороги нормальные по российским меркам, но хуже, чем в остальной Европе. Разметка есть везде, ям нет, но дороги залатанные-перелатанные.

Потом была Польша – самый длинный участок маршрута, почти 700 км. Польша вообще ничем не запомнилась, кроме постоянных знаков, предупреждающих о наличии диких животных и логотипов McDonald’s, коих было че-то очень много. Дороги в Польше лучше, чем в Литве. Ехали по магистралям, они бесплатные. На границе Литвы и Польши еще стоят пропускные пункты, но они закрыты, дорога идет мимо них.



Потом заехали в Чехию. Дороги заметно стали лучше. Границу между Польшей и Чехией также охраняют полицейские и пара бетонных блоков, но никаких остановок, все едут нормально. От польского Катовице ехали через Остраву, Оломуц и Брно, нам надо было ехать в небольшой город Зноймо на самом юге Чехии. Там нас ждал забронированный номер в Hotel Bax за 20 евро. Навигатор проложил дорогу до отеля хорошо, так что никаких проблем с этим не было.



Добрались до отеля где-то в 5 часов дня. Первое, что насторожило – огромные железные двери, они были закрыты, надо было звонить в звонок. Дверь открыл мужик, с двухдневной щетиной, в парике а-ля Мерлин Монро, на огромных каблуках, в юбке. Трансвестит короче. Я не гомофоб, но у меня был легкий шок. Внутри отель был похож на клуб. Но я так устал с ночной дороги, что было пофигу, рухнул в номере и спать до утра. Утром уже через инет мы выяснили, что этот отель гей-френдли. Отель не самый лучший оказался в плане комфорта: не было мыла, туалетной бумаги, душ сломан, но за 20 евро можно было потерпеть ночь. Уехали до завтрака, нам его стоимость хотели вернуть, но я отказался. В ближайшем банкомате снял 500 крон, чтобы расплатиться. Едем дальше.

А дальше была Австрия, путь держали на Вену и в навигаторе задали режим объезда платных дорог. Ехать там всего чуть больше часа по магистралям, а по бесплатным дорогам всего на полчаса больше. И не зря. Австрийская глубинка очень красивая. Смену Чехии на Австрию мы заметили только по смене букв CZ на A на номерах припаркованных автомобилей. Пытались найти в какой-то австрийской деревне заправку, но в восьмом часу утра все еще было закрыто. Поразило на сколько могут быть маленькими деревушки, но при этом на сколько они ухожены и красивы.



Ну и достаточно быстро приехали в Вену.



В Вене мы особо не задерживались, сразу двинули в сторону Словении по австрийскому автобану. В Словении мы должны были остановиться в маленьком отеле недалеко от Любляны. Мы уже знали, что в Словении дороги платные, навигатор по платным дорогам показывал около 3 часов от Вены, а по бесплатным больше 8 часов.



Я тупанул, что не заправился где-то в пригороде Вены или вообще в Чехии. На автобане пришлось заехать на BP, а там бензин очень дорогой, почти 1.52 евро за литр. На заправке было также кафе, в нем тоже цены нереально высокий, обычная литровая бутылка колы 2.4 евро, бутерброд 3 евро и т.д. Автобан в Австрии в общем-то обычный такой автобан, ограничение 130 км/ч, от 2 до 6 полос в одну сторону, все едут нормально в крайних правых рядах.Ну и австрийские виды конечно хороши. Альп, деревушки, опять Альпы.



Автобан идет до самого Граца и потом на словенский город Марибор. Где-то перед границей Словении заехали на заправку купить виньетку – это наклейка на лобовое стекло, она дает право неделю ездить по платным дорогам Словении. Но она стоит 15 евро. Меньше, чем на неделю не продают. Дорого. Вот и въезд на магистрали Словении.



Словенские магистрали ничем не отличаются от австрийских. Те же прекрасные виды, отличный асфальт, разметка, много полос, тунели. Правда, когда мы ехали, начался сильный ливень, скорость ограничили до 100 км/ч.



Ехали мы в деревню Nova vac, это в 70 км к югу от Любляны. Чтобы туда доехать, надо было съезжать с нормальных дорог на проселочные. Навигатор опять же не подвел. Качество дорог крайне высокая. Федеральные трассы в России хуже, чем проселочные дороги Словении. Местами ехали по серпантину, но виды просто потрясающие, кругом горы, наверху гор облака, все деревушки ухожены и красивы.



Ну и приехали в нашу деревушку, нашли гостиницу. Гостиница называется Apartments Lavric, крайне рекомендую. Номера красивые, свежий ремонт, в номерах кухня, хорошая мебель, в туалетах есть даже писсуары зачем-то. Внутренний дворик с бассейном и лужайкой, есть стол со стульями. Кот в траве оторвался от души. Рядом был небольшой магазинчик и заправка.



Нам на столько понравилось в этой гостинице, хотели остаться еще на день, но все номера оказались занятыми. Утром двинули дальше, нас ждала Хорватия.
Ехать до Хорватии было всего ничего – 85 км до Опатии, из них 65 км до границы Хорватии. Мы сильно переживали за прохождение границы, все-таки едут граждане РФ на литовской машине, с котом, мало ли что. Сначала проходили словенских пограничников, для них российский загранпаспорт был явно в диковинку, изучали пару минут, поставили штамп и махнули рукой. А дальше была Хорватская стороны – из окна торчит тетка, посмотрела на наши литвские номера и махнула рукой, мол проезжайте. Никто не смотрел наши документы, доверенность на авто, справки на кота. У меня был шок. Сразу вспоминалась граница Украины и России, когда в очереди можно было простоять несколько часов, заполнять кучу ненужных бумаг, а машину шмонают будто ты из Афганистана едешь.
Ну а дальше буквально 15 минут от границы по обычным дорогам до Опатии. Вот мы и приехали к морю.



А вот в этом райончике мы будем жить ближайшие 3-4 месяца.



Про Опатию в другой раз. Кому интересно, все фотки есть у меня на Facebook’е:
Теперь цифры. Заправлялись 4 раза примерно по 25 литров (полбака), то есть 100 литров. Потратили на бенз чуть больше 130 евро, то есть около 5000 р. Проехали почти 1700 км. Машина на удивление ехала нормально, разгонялась неохотно, но 100-130 км/ч запросто ехала по магистралям. Быстрее ехать было и дорого и страшновато. Через 3-4 месяца поедем на этой же машине обратно. Планируем в ближайшее время объездить всю Хорватию.
Больше фото на Facebook'е: Опатия, Литва-Словения, Словения-Хорватия.
16 комментариев 1нравится 1избранное
Vitaminych
  • SeraWood
    13 июн 2011 в 20:39
    Круто. А летом вроде в Хорватию не нужны визы? А через Европу как? Транзитные?
  • unionick
    13 июн 2011 в 21:24
    хороший обзор, приятно читать
  • Vitaminych
    13 июн 2011 в 21:36
    @SeraWood В Хорватию граждане РФ могут на 3 месяца въехать без визы до 31 октября. В Европе шенгенские визы были до 11 июня обычные туристические.
  • C00LM4N
    13 июн 2011 в 21:41
    Да уж, всем бы наверное хотелось так покататься! :)
  • svfedorof
    13 июн 2011 в 21:55
    Хороший отчет. Держите в курсе как там у вас дела :) Интересно будет послушать.
  • GloooM
    13 июн 2011 в 22:42
    А у нас на машине за 700евро с опаской каждый раз нажимал бы на педаль тормоза, в надежде что она не провалится в пол ))
  • IndigoL
    13 июн 2011 в 23:32
    Так а что за машина-то была? :)
  • Vitaminych
    13 июн 2011 в 23:34
    @IndigoL я в первой части писал — Fiat Brava 1997 года, двигатель 1.6 103 л.с., пробег 180 000 км, синий
  • IndigoL
    13 июн 2011 в 23:46
    @Vitaminych спасибо :)
  • kinit
    14 июн 2011 в 00:54
    Очень интересно. Спасибо.
    А что за фотоаппарат?
  • Vitaminych
    14 июн 2011 в 00:56
    @kinit старенький Sony DSC-H7
  • Anatolevich
    14 июн 2011 в 09:02
    Были в Опатии прошлой осенью на двух машинах, только мы ехали из Питера через Финляндию.
    Отношение к отечественным паспортам на границе несколько шокировало «спасибо, ничего не недо, паспортов не надо, лобро пожаловать в Хорватию»:) Особенно по после суровых словенов, которым водитель второй машины на вопрос про «ганз энд драгз» ответил «йес»:)
  • crystalpool
    14 июн 2011 в 11:41
    @Anatolevich Забавный водитель второй машины :) ещё бы добавил что со своими шлюхами и блэк-джэком :)
  • ex2425
    14 июн 2011 в 18:41
    А от Вильнюса до остановки в Чехии за один день доехали? Водителей сколько?
  • Vitaminych
    14 июн 2011 в 20:04
    @ex2425 да, за день, водителей я один.
  • ex2425
    14 июн 2011 в 20:05
    @Vitaminych Ого, это жестко.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.