Подзарядка электромобилей в Москве поначалу будет бесплатной
«Мосэнергосбыт» неофициально объявил тарифы на услуги сети электрозаправок, которую сейчас начинает строить Московская объединенная электросетевая компания. Этими услугами в первое время смогут воспользоваться только владельцы электромобилей Mitsubishi i-MiEV (на фото), первого электромобиля, продажи которого стартуют в России через считанные дни (приём заказов уже идёт, цена 1,8 млн руб.).
Итак, ключевой момент: российское законодательство пока что запрещает продавать электроэнергию населению по цене выше установленной государством. А электроэнергия в России до сих пор исключительно дёшева.
Вторая приятная новость: в первое время электромобили в Москве вообще можно будет заправлять бесплатно. Затем будет введена плата в зависимости от скорости заправки (8 ч, 4 ч и 30 минут — 15, 10 и 3 точки) и времени суток. Например, восьмичасовая заправка в ночное время будет стоить примерно 70 руб. (минимальный тариф, предположительно самый популярный тип заправки для жителей спальных районов). Дневная плата за аналогичное количество энергии — 100-120 руб.
В 2011 году будет построено 28 заправок вблизи крупных торговых центров, на больших парковках и в районах таунхаусов. Станции будут трёх типов со временем зарядки 8 часов — 15 станций, 4 часа — 10 станций и 30 минут — три станции. Стоимость электрозаправки на порядок меньше, чем обычной: она составляет от 5 до 50 тыс. евро, в зависимости от мощности (очевидно, восьмичасовые станции — самые дешёвые).
Одной подзарядки Mitsubishi i-MiEV хватает на 160 км. Выходит, что при цене 70 руб. затраты на километр пути для электромобилей Mitsubishi i-MiEV составляют 44 копейки, в то время как в бензиновых автомобилях — 2,16 руб. при цене бензина 27 руб. за литр и расходе 8 л на 100 км.
В деревне получить «бесплатное топливо» для электромобиля легче, чем в городе: там можно поставить солнечные батареи, ветряк или турбину на речке (ну это чисто теоретически, на практике оборудование слишком дорого, выгоднее питаться от стандартной розетки).
стоимость производства аккумуляторов довольно большая, а емких и долговечных аккумуляторов — очень большая.
Я думаю отливка двигателя по готовым лекалам, дешевле, чем производство комплекта аккумуляторов.
Напомнило старую рекламу «Купи у нас квартиру и получи кепку в подарок»
Но к сожалению что-то реализации нет.
Будем надеятся, что с этим все будет лучше.
А сколько стоит обвязка? ДВС требует активной смазки и активного охлаждения. При всем этом он не умеет сам запускаться и не может работать на нулевых обородах, что порождает ещё одну конструкцию, которая всегда сводится к идее «вот тут одна фигня трётся о другую».
А электродвигатель в несколько (даже на порядок) раз легче, состоит из трех магнитов, трех обмоток, двух подшипников и трех проводов. Не требует активных смазки и охлаждения, сцепления и, часто, коробки.
Обвязка? Ну не знаю… Все, достаточно большие, электромоторы, например в том же Mitsubishi i-MiEV, имеют жидкостное охлаждение и систему смазки — все тоже самое, что и в обычном ДВС.
За i-MiEV пока не скажу (но при первой возможности изучу его), скажу про приус. Электромотор мощностью 60 кВт. В электромотре там нет ни тосола, ни масла.
Водой охлаждается лишь инвертор (электроника, управляющая мотором), но там масштабы смехотворные. Радиатор маленький, без вентилятора и машина остается на ходу даже с нерабочей помпой, просто теряет в динамике.
По нагрузке на мотор можно сказать, что она не сильно меньше, чем в чистом электромобиле, т.к. он постоянно участвует в движении даже при заведенном ДВС, На некоторых скоростях (скажем в гору 40 км/ч) машина будет 90% мощности получать от электромотора сколь угодное долгое время без перегрева последнего.
В Приусе у тебя нет охлаждения и масла (хотя насчет масла меня мучают сомнения) потому как работает он не постоянно. А прикинь — если бы он работал постоянно? Я еще не встречал на производствах использование электродвигателей без масла. А на мощных двигателях всегда применяют жидкостное охлаждение. Вот смотри: у тебя же вроде есть компрессор и если он давит хотя бы литров 300 в минуту и дает 8 очков, то он имеет систему смазки. И по нагреву, на пассивном воздушном охлаждении его радиатора, он потянет лишь полчаса, максимум — час, беспрерывной работы, а потом вырубится из-за перегрева. И это вшивая тарахтелка на пару л.с.
Прямая передача момента ДВС -> колёса возможна только на скоростях около 80. То есть при движении 60-0-60-0, которое в городе бывает постоянно, двигатель фигачет без передышки.
Двигатель такого типа в промышленности пока не встречается. Он на постоянном токе, но при этом бесколлекторный. Полупроводниковая электроника только-только шагнула в сторону высоких токов. До этого такие двигатели были или на переменном токе, или с импульсным управлением — там своя кухня.
Судь не берусь, но возможно именно это является причиной малого нагрева.
А компрессор не совсем корректно брать — тепловыделение от сжатия очень большое, именно его и нужно рассеивать. Лучше взять какие-нибудь пилы/станки и т.п.