Опубликована окончательная версия законопроекта о техосмотре
На сайте «Российской газеты» опубликована окончательная версия проекта Федерального закона Российской Федерации «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (документ). Проект ещё должен пройти через слушания в Госдуме (он будет внесён в Госдуму на следующей неделе), но вряд ли в него будут внесены кардинальные изменения, разве что некоторые поправки.
Итак, скорее всего новый закон вступит в силу с 1 января 2012 года. С этого момента 50 млн российских владельцев транспортных средств будут проходить техосмотр по новым правилам: вся процедура будет привязана к полису ОСАГО и полностью выведена из компетенции МВД.
Вот некоторые ключевые моменты из закона:
* Новые автомобили будут продаваться уже вместе с талонами ТО
* Без пройденного техосмотра невозможно будет заключить договор ОСАГО
* В КоАП будет отменён пункт о непройденном техосмотре (хотя за отсутствие страховки наказание может быть ужесточено)
* Правительство должно определить конкретные процедуры по определению функций безопасности автомобиля, то есть перечень необходимых требований
* С января 2012 года Российский союз автостраховщиков должен создать систему аккредитации пунктов техосмотра (это могут быть даже обычные мастерские и автосервисы) — они начнут работу примерно с 2014 года
* Пункты техосмотра будут оплачивать ущерб в ДТП, если он произошёл из-за технической неисправности автомобиля
Тарифы на техосмотр по новым правилам пока не определены. Компании будут конкурировать между собой и предлагать скидки, а максимально возможную сумму установит Федеральная служба по тарифам.
Итак, скорее всего новый закон вступит в силу с 1 января 2012 года. С этого момента 50 млн российских владельцев транспортных средств будут проходить техосмотр по новым правилам: вся процедура будет привязана к полису ОСАГО и полностью выведена из компетенции МВД.
Вот некоторые ключевые моменты из закона:
* Новые автомобили будут продаваться уже вместе с талонами ТО
* Без пройденного техосмотра невозможно будет заключить договор ОСАГО
* В КоАП будет отменён пункт о непройденном техосмотре (хотя за отсутствие страховки наказание может быть ужесточено)
* Правительство должно определить конкретные процедуры по определению функций безопасности автомобиля, то есть перечень необходимых требований
* С января 2012 года Российский союз автостраховщиков должен создать систему аккредитации пунктов техосмотра (это могут быть даже обычные мастерские и автосервисы) — они начнут работу примерно с 2014 года
* Пункты техосмотра будут оплачивать ущерб в ДТП, если он произошёл из-за технической неисправности автомобиля
Тарифы на техосмотр по новым правилам пока не определены. Компании будут конкурировать между собой и предлагать скидки, а максимально возможную сумму установит Федеральная служба по тарифам.
У меня тоже одна из областей деятельности, где «аккредитации» и «все свои». Год назад оказалось, что всё это — якобы.
наверное фишка чисто этой страны, рыночная конкуренция и все дела, цены снижают, привлекают клиентов и т.п., но на кой же черт тогда нужно ограничивать максимальную цену?