Закон об отмене техосмотра автомобилей принят в первом чтении (Украина)
Выборка.
Сегодня, 31 мая, Верховная Рада приняла в первом чтении закон, который отменяет обязательный техосмотр для частных легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов.
Согласно документу, обязательному техконтролю не подлежат легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме автомобилей такси и тех, которые используются в коммерческих целях), мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средства независимо от срока эксплуатации.
Также такому контролю не подлежат легковые автомобили, которые используются в коммерческих целях, грузовые автомобили независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепы к ним со сроком эксплуатации до 2 лет.
Законопроект предполагает, что обязательный техконтроль транспортного средства предусматривает проверку его технического состояния, а именно состояние систем тормозного и рулевого управления, внешних световых приборов, пневматических шин и колес, светопропуска стекла, газобаллонного оборудования (при наличии), других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Документом предусматривается, что обязательный технический контроль транспортных средств будет осуществляться субъектами, которые имеют в собственности или пользовании необходимое для этого оборудование, а не ГАИ. Кроме того, законопроект определяет периодичность прохождения такого технического контроля.
В частности, для легковых автомобилей, используемых в коммерческих целях, грузовых автомобилей независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепов к ним со сроком эксплуатации более 2 лет технический контроль будет проводится каждые два года; для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепов к ним и автомобилей такси независимо от срока эксплуатации - ежегодно; для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации - два раза в год.
Вместе с тем, законопроект устанавливает административную ответственность за несвоевременное прохождение техконтроля автомобилями, которые подлежат обязательному прохождению этой процедуры - предусмотрены штрафы в размере 340-425 грн. Админответственность также предусматривается за выдачу документа о техническом состоянии автомобиля без проведения соответствующей проверки - штраф 1700-2040 грн.
Законопроект также устанавливает причины, по которым сотрудник ГАИ может остановить автомобиль для проверки: лишь для составления протокола о нарушении правил дорожно-транспортного движения или оформления материалов ДТП.
Изменения в законодательство также предусматривают отмену административной ответственности водителей за непередачу для проверки документов на право управления транспортными средствами: такие документы просто будет достаточно предъявить для проверки.
Законопроектом также предлагается отмена требования относительно обязательного наличия у водителя дорожного (маршрутного) листа и нотариально заверенной доверенности на управление транспортным средством.
Кроме того, предлагается отмена ответственности за управления водителями автомобиля без талона на прохождение техосмотра, поскольку талон отменяется. В случае принятия данного закона, водители должны будут иметь всего три документа для управления транспортным средством: водительское удостоверение, регистрационный документ на машину и страховой полис.
Законопроект был подан Президентом Виктором Януковичем в апреле этого года. В Украине зарегистрировано 9,5 млн транспортных средств, из них более 6 млн ежегодно проходят техосмотр.
Согласно документу, обязательному техконтролю не подлежат легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме автомобилей такси и тех, которые используются в коммерческих целях), мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средства независимо от срока эксплуатации.
Также такому контролю не подлежат легковые автомобили, которые используются в коммерческих целях, грузовые автомобили независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепы к ним со сроком эксплуатации до 2 лет.
Законопроект предполагает, что обязательный техконтроль транспортного средства предусматривает проверку его технического состояния, а именно состояние систем тормозного и рулевого управления, внешних световых приборов, пневматических шин и колес, светопропуска стекла, газобаллонного оборудования (при наличии), других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Документом предусматривается, что обязательный технический контроль транспортных средств будет осуществляться субъектами, которые имеют в собственности или пользовании необходимое для этого оборудование, а не ГАИ. Кроме того, законопроект определяет периодичность прохождения такого технического контроля.
В частности, для легковых автомобилей, используемых в коммерческих целях, грузовых автомобилей независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепов к ним со сроком эксплуатации более 2 лет технический контроль будет проводится каждые два года; для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепов к ним и автомобилей такси независимо от срока эксплуатации - ежегодно; для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации - два раза в год.
Вместе с тем, законопроект устанавливает административную ответственность за несвоевременное прохождение техконтроля автомобилями, которые подлежат обязательному прохождению этой процедуры - предусмотрены штрафы в размере 340-425 грн. Админответственность также предусматривается за выдачу документа о техническом состоянии автомобиля без проведения соответствующей проверки - штраф 1700-2040 грн.
Законопроект также устанавливает причины, по которым сотрудник ГАИ может остановить автомобиль для проверки: лишь для составления протокола о нарушении правил дорожно-транспортного движения или оформления материалов ДТП.
Изменения в законодательство также предусматривают отмену административной ответственности водителей за непередачу для проверки документов на право управления транспортными средствами: такие документы просто будет достаточно предъявить для проверки.
Законопроектом также предлагается отмена требования относительно обязательного наличия у водителя дорожного (маршрутного) листа и нотариально заверенной доверенности на управление транспортным средством.
Кроме того, предлагается отмена ответственности за управления водителями автомобиля без талона на прохождение техосмотра, поскольку талон отменяется. В случае принятия данного закона, водители должны будут иметь всего три документа для управления транспортным средством: водительское удостоверение, регистрационный документ на машину и страховой полис.
Законопроект был подан Президентом Виктором Януковичем в апреле этого года. В Украине зарегистрировано 9,5 млн транспортных средств, из них более 6 млн ежегодно проходят техосмотр.
Сегодня, 31 мая, Верховная Рада приняла в первом чтении закон, который отменяет обязательный техосмотр для частных легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов.
Согласно документу, обязательному техконтролю не подлежат легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме автомобилей такси и тех, которые используются в коммерческих целях), мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средства независимо от срока эксплуатации.
Также такому контролю не подлежат легковые автомобили, которые используются в коммерческих целях, грузовые автомобили независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепы к ним со сроком эксплуатации до 2 лет.
Законопроект предполагает, что обязательный техконтроль транспортного средства предусматривает проверку его технического состояния, а именно состояние систем тормозного и рулевого управления, внешних световых приборов, пневматических шин и колес, светопропуска стекла, газобаллонного оборудования (при наличии), других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Документом предусматривается, что обязательный технический контроль транспортных средств будет осуществляться субъектами, которые имеют в собственности или пользовании необходимое для этого оборудование, а не ГАИ. Кроме того, законопроект определяет периодичность прохождения такого технического контроля.
В частности, для легковых автомобилей, используемых в коммерческих целях, грузовых автомобилей независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепов к ним со сроком эксплуатации более 2 лет технический контроль будет проводится каждые два года; для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепов к ним и автомобилей такси независимо от срока эксплуатации - ежегодно; для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации - два раза в год.
Вместе с тем, законопроект устанавливает административную ответственность за несвоевременное прохождение техконтроля автомобилями, которые подлежат обязательному прохождению этой процедуры - предусмотрены штрафы в размере 340-425 грн. Админответственность также предусматривается за выдачу документа о техническом состоянии автомобиля без проведения соответствующей проверки - штраф 1700-2040 грн.
Законопроект также устанавливает причины, по которым сотрудник ГАИ может остановить автомобиль для проверки: лишь для составления протокола о нарушении правил дорожно-транспортного движения или оформления материалов ДТП.
Изменения в законодательство также предусматривают отмену административной ответственности водителей за непередачу для проверки документов на право управления транспортными средствами: такие документы просто будет достаточно предъявить для проверки.
Законопроектом также предлагается отмена требования относительно обязательного наличия у водителя дорожного (маршрутного) листа и нотариально заверенной доверенности на управление транспортным средством.
Кроме того, предлагается отмена ответственности за управления водителями автомобиля без талона на прохождение техосмотра, поскольку талон отменяется. В случае принятия данного закона, водители должны будут иметь всего три документа для управления транспортным средством: водительское удостоверение, регистрационный документ на машину и страховой полис.
Законопроект был подан Президентом Виктором Януковичем в апреле этого года. В Украине зарегистрировано 9,5 млн транспортных средств, из них более 6 млн ежегодно проходят техосмотр.
Согласно документу, обязательному техконтролю не подлежат легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме автомобилей такси и тех, которые используются в коммерческих целях), мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средства независимо от срока эксплуатации.
Также такому контролю не подлежат легковые автомобили, которые используются в коммерческих целях, грузовые автомобили независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепы к ним со сроком эксплуатации до 2 лет.
Законопроект предполагает, что обязательный техконтроль транспортного средства предусматривает проверку его технического состояния, а именно состояние систем тормозного и рулевого управления, внешних световых приборов, пневматических шин и колес, светопропуска стекла, газобаллонного оборудования (при наличии), других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Документом предусматривается, что обязательный технический контроль транспортных средств будет осуществляться субъектами, которые имеют в собственности или пользовании необходимое для этого оборудование, а не ГАИ. Кроме того, законопроект определяет периодичность прохождения такого технического контроля.
В частности, для легковых автомобилей, используемых в коммерческих целях, грузовых автомобилей независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепов к ним со сроком эксплуатации более 2 лет технический контроль будет проводится каждые два года; для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепов к ним и автомобилей такси независимо от срока эксплуатации - ежегодно; для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации - два раза в год.
Вместе с тем, законопроект устанавливает административную ответственность за несвоевременное прохождение техконтроля автомобилями, которые подлежат обязательному прохождению этой процедуры - предусмотрены штрафы в размере 340-425 грн. Админответственность также предусматривается за выдачу документа о техническом состоянии автомобиля без проведения соответствующей проверки - штраф 1700-2040 грн.
Законопроект также устанавливает причины, по которым сотрудник ГАИ может остановить автомобиль для проверки: лишь для составления протокола о нарушении правил дорожно-транспортного движения или оформления материалов ДТП.
Изменения в законодательство также предусматривают отмену административной ответственности водителей за непередачу для проверки документов на право управления транспортными средствами: такие документы просто будет достаточно предъявить для проверки.
Законопроектом также предлагается отмена требования относительно обязательного наличия у водителя дорожного (маршрутного) листа и нотариально заверенной доверенности на управление транспортным средством.
Кроме того, предлагается отмена ответственности за управления водителями автомобиля без талона на прохождение техосмотра, поскольку талон отменяется. В случае принятия данного закона, водители должны будут иметь всего три документа для управления транспортным средством: водительское удостоверение, регистрационный документ на машину и страховой полис.
Законопроект был подан Президентом Виктором Януковичем в апреле этого года. В Украине зарегистрировано 9,5 млн транспортных средств, из них более 6 млн ежегодно проходят техосмотр.
нав Украине…1. Что такое первое чтение? Будешь еще их сколько?( я в политике не очень силен)
2. Что значит, Законопроектом также предлагается отмена требования относительно обязательного наличия у водителя дорожного (маршрутного) листа и нотариально заверенной доверенности на управление транспортным средством., тоесть я теперь могу ездить на чужой машине без доверенности? а если я её угнал?
3. Что значит отмену административной ответственности водителей за непередачу для проверки документов на право управления транспортными средствами: такие документы просто будет достаточно предъявить для проверки. тоесть я теперь могу докумен просто показать… а не передавать?
2. отменяются путевки, насчет доверенности я не уверен — нужно почитать сам закон
3. совершенно верно
Во время первого чтения депутаты вносят предложения или замечания по проекту закона. Затем законопроект передается на доработку с учетом всех высказанных замечаний и предложений.
Доработанный текст законопроекта передают на второе чтение. Во время второго чтения депутаты подробно обсуждают каждую статью, каждый пункт законопроекта, а также каждую поправку к ним, внесенную во время первого чтения.
Последним этапом принятия законопроекта является третье чтение. На этом этапе депутаты должны проголосовать «за» или «против» принятия законопроекта в целом.
Закон считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.
ну или угнать тачку с документами
А тот кто проходит честно, так тот и так следит за своей машиной
Будто в урюпинске ведер нет.