Большое автопутешествие: из Питера в Германию через Прибалтику, часть третья.
Сегодня я хочу рассказать об Автомобильной Культуре Германии. Именно так, с заглавных букв. И наконец выложить фотографии из музея Порше.
Это путешествие далеко не первое для меня, и будучи в других странах у меня сложился четкий стереотип -- машины для Европейца это либо средство доехать до булочной, либо модный аксессуар. Такое впечатление у меня сложилось после Франции с их ограничениями скорости, плотным траффиком в городах, любовью к маленьким машинам. Закрепилось и в других странах Европы.
Когда ты попадаешь на автобан, ты попадаешь не на дорогу. Ты попадаешь в германский храм. Ни в одной другой европейской стране нет таких дорог, в Нидерландах суперсовременные шоссе с самыми лучшими в мире системами автоматизированного управления, но когда ты попадаешь на них, ты не испытываешь ни малейшего восторга как водитель. А въезжая на автобан испытываешь. Ты давишь тапку, въезжаешь в поток и попадаешь в клуб. Немцы очень культурные водители, но при этом, в отличии от остальных европейцев, очень увлеченные, любящие скорость, ценящие автомобили. Например в Германии практически нет моек где моют специально обученные люди. Обычно немец приезжает в огромный авто-банный комплекс на 20-30 машин, платит от 70 до 150 рублей и получает в свое распоряжение бокс с мойкой высокого давления, где дальнейшие операции выполняет сам (ну почему у нас такого нет?). И я думаю это далеко не потому что им жалко 10 евро (6 литров бензина), а потому что им это нравится.
В России нас воспитали что машина должна быть практичной, что дороги плохие, и мы должны ездить на больших железных коробках которые не жалко. В Германии я не видел практически того, что называется внедорожником, кроссовером и прочей фигней. На X5 разъезжают только в Баварии, поскольку баварцы считают себя аграриями и ездят загород, на ферму на X5 или Q7, так положено. Правда у них вдоль полей лежат асфальтовые дороги такого качества, каких у нас напротив кремля не положат. Немец не будет ездить на большой машине потому что это статусно, а воздерживаться от покупки купе потому что "вдруг тещу с картошкой придется везти на дачу", хотя не тещи, ни дачи у него пока нет. Примерно каждые 50 километров на автобанах есть съезд на заправку и стоянку. И если на старых шоссе (западная германия) эта стоянка обычно состоит только из заправки и стоянки, то попав почти сразу после границы на новый автобан мы оказались почти в музее -- огромный комплекс с большой стоянкой и заправкой был дополнен отдельным зданием с кафе (что-то вроде ресторанного дворика в ТЦ) окруженным садиком и летней терассой. Кафе приемущественно Burger King, наследие американского гарнизона :)
Совершенно спокойное отношение в Германии и к тому чтобы после кружки пива сесть за руль, (оговорюсь, что в этом пункте с немцами и французы солидарны). Хотя другие европейцы и любят пугать обывателя кровью, кишками и распидорасило. Также замечу что в Баварии кружки литровые.
Мы проехали через всю Германию, от Берлина до Дюссельдорфа, от Дюссельдорфа до Мюнхена, оттуда в Страссбург, зацепив кусочек Франции и наконец через Штутгарт обратно в Дюссельдорф. Это были самая комфортная тысяча с лишним километров в моей жизни (за исключением куска Франции вдоль границы где напрочь отсутствовали заправки и было шоссе с ограничением в 90 и 110 км/ч).
И проехав такую дорогу мы не могли не остановится в музее марки которую с женой глубоко почитаем, хотя на такую машину пока и не заработали. В музее Порше, открытом под крылом VAG в 2006 году. Выставочный комплекс создан прямо рядом с производством и главным магазином.
Дальше пойдут фотографии (любительские, ни на что не претендующие), наслаждайтесь :)
Саша, один из шести автомобилей названных человеческими именами заказанных Фердинандо эммигрантом из России.
Конец 30-х годов, полностью алюминиевый кузов. Эту форму кузова Порше считал идеалом. Она же развивается в продукции компании по сей день:
Но перед тем как сделать автомобиль для избранных, надо сделать автомобиль для всех:
Жуком его назвали отнюдь не создатели :) А эта милая горбатая машинка с округлыми фарами идейный отец всех последующих машин Порше. Таких:
И таких:
И даже таких:
Каррера сейчас главный суперкар компании из Штутгарта, текущая модель выпускается с 2004 года под заказ.
Традиционно порше пользуется популярностью у стражей порядка:
... уже много десятилетий:
Не чураются в Порше и тюнинга:
В прекрасный кузов Тарга поставили мотор от гоночной модификации, правда выпустили всего два экземпляра, для самого Порше и директора по развитию компании. Видимо старик любил заткнуть за пояс на светофоре зарвавшуюся молодежь :)
Да и от народа недалеки, надо картошку на дачу отвезти, пожалуйста:
Дороги плохие, двор не чистят? Пожалуйста:
Ну а когда от четырех колес устаешь, берешь косуху, повязываешь бандану, сажаешь за спину подругу, и ты снова едешь почти на Порше:
У этого Харлея двигатель разработан в Штутгарте, уж очень понравился американцам оппозитный боксер.
Ну а героям мокрых трасс ничто не мешает выйграть Ле-Манн, даже без одного цилиндра :)
На самом деле в музей мы приехали за донором, для Автоботаника. Вот отличная половинка, то, что нужно:
Ну а мы, пожалуй, поедем...
...пить пиво в главную пивную Мюнхена.
В музее, к слову, можно взять аудиогид на русском.
В процессе путешествия я решил что следующая машина у меня будет только немецкой. Но еще не думал что это случится так скоро :)
Это путешествие далеко не первое для меня, и будучи в других странах у меня сложился четкий стереотип -- машины для Европейца это либо средство доехать до булочной, либо модный аксессуар. Такое впечатление у меня сложилось после Франции с их ограничениями скорости, плотным траффиком в городах, любовью к маленьким машинам. Закрепилось и в других странах Европы.
Когда ты попадаешь на автобан, ты попадаешь не на дорогу. Ты попадаешь в германский храм. Ни в одной другой европейской стране нет таких дорог, в Нидерландах суперсовременные шоссе с самыми лучшими в мире системами автоматизированного управления, но когда ты попадаешь на них, ты не испытываешь ни малейшего восторга как водитель. А въезжая на автобан испытываешь. Ты давишь тапку, въезжаешь в поток и попадаешь в клуб. Немцы очень культурные водители, но при этом, в отличии от остальных европейцев, очень увлеченные, любящие скорость, ценящие автомобили. Например в Германии практически нет моек где моют специально обученные люди. Обычно немец приезжает в огромный авто-банный комплекс на 20-30 машин, платит от 70 до 150 рублей и получает в свое распоряжение бокс с мойкой высокого давления, где дальнейшие операции выполняет сам (ну почему у нас такого нет?). И я думаю это далеко не потому что им жалко 10 евро (6 литров бензина), а потому что им это нравится.
В России нас воспитали что машина должна быть практичной, что дороги плохие, и мы должны ездить на больших железных коробках которые не жалко. В Германии я не видел практически того, что называется внедорожником, кроссовером и прочей фигней. На X5 разъезжают только в Баварии, поскольку баварцы считают себя аграриями и ездят загород, на ферму на X5 или Q7, так положено. Правда у них вдоль полей лежат асфальтовые дороги такого качества, каких у нас напротив кремля не положат. Немец не будет ездить на большой машине потому что это статусно, а воздерживаться от покупки купе потому что "вдруг тещу с картошкой придется везти на дачу", хотя не тещи, ни дачи у него пока нет. Примерно каждые 50 километров на автобанах есть съезд на заправку и стоянку. И если на старых шоссе (западная германия) эта стоянка обычно состоит только из заправки и стоянки, то попав почти сразу после границы на новый автобан мы оказались почти в музее -- огромный комплекс с большой стоянкой и заправкой был дополнен отдельным зданием с кафе (что-то вроде ресторанного дворика в ТЦ) окруженным садиком и летней терассой. Кафе приемущественно Burger King, наследие американского гарнизона :)
Совершенно спокойное отношение в Германии и к тому чтобы после кружки пива сесть за руль, (оговорюсь, что в этом пункте с немцами и французы солидарны). Хотя другие европейцы и любят пугать обывателя кровью, кишками и распидорасило. Также замечу что в Баварии кружки литровые.
Мы проехали через всю Германию, от Берлина до Дюссельдорфа, от Дюссельдорфа до Мюнхена, оттуда в Страссбург, зацепив кусочек Франции и наконец через Штутгарт обратно в Дюссельдорф. Это были самая комфортная тысяча с лишним километров в моей жизни (за исключением куска Франции вдоль границы где напрочь отсутствовали заправки и было шоссе с ограничением в 90 и 110 км/ч).
И проехав такую дорогу мы не могли не остановится в музее марки которую с женой глубоко почитаем, хотя на такую машину пока и не заработали. В музее Порше, открытом под крылом VAG в 2006 году. Выставочный комплекс создан прямо рядом с производством и главным магазином.
Дальше пойдут фотографии (любительские, ни на что не претендующие), наслаждайтесь :)
Саша, один из шести автомобилей названных человеческими именами заказанных Фердинандо эммигрантом из России.
Конец 30-х годов, полностью алюминиевый кузов. Эту форму кузова Порше считал идеалом. Она же развивается в продукции компании по сей день:
Но перед тем как сделать автомобиль для избранных, надо сделать автомобиль для всех:
Жуком его назвали отнюдь не создатели :) А эта милая горбатая машинка с округлыми фарами идейный отец всех последующих машин Порше. Таких:
И таких:
И даже таких:
Каррера сейчас главный суперкар компании из Штутгарта, текущая модель выпускается с 2004 года под заказ.
Традиционно порше пользуется популярностью у стражей порядка:
... уже много десятилетий:
Не чураются в Порше и тюнинга:
В прекрасный кузов Тарга поставили мотор от гоночной модификации, правда выпустили всего два экземпляра, для самого Порше и директора по развитию компании. Видимо старик любил заткнуть за пояс на светофоре зарвавшуюся молодежь :)
Да и от народа недалеки, надо картошку на дачу отвезти, пожалуйста:
Дороги плохие, двор не чистят? Пожалуйста:
Ну а когда от четырех колес устаешь, берешь косуху, повязываешь бандану, сажаешь за спину подругу, и ты снова едешь почти на Порше:
У этого Харлея двигатель разработан в Штутгарте, уж очень понравился американцам оппозитный боксер.
Ну а героям мокрых трасс ничто не мешает выйграть Ле-Манн, даже без одного цилиндра :)
На самом деле в музей мы приехали за донором, для Автоботаника. Вот отличная половинка, то, что нужно:
Ну а мы, пожалуй, поедем...
...пить пиво в главную пивную Мюнхена.
В музее, к слову, можно взять аудиогид на русском.
В процессе путешествия я решил что следующая машина у меня будет только немецкой. Но еще не думал что это случится так скоро :)
У фотика батарейки сели, фотографировал на телефон.
Жаль, когда был в Герамании, не успел в их пивнушках задержаться… Только мимоходом…