Компания Volvo испытывает механический вариант системы KERS
Производители рассчитывают, что используя механическую систему рекуперации энергии при торможении удастся сэкономить не менее 20 процентов топлива. Кроме того, KERS добавит авто около 80 л.с. дополнительной мощности.
KERS Volvo устроен довольно просто: на задней оси размещен шестикилограммовый маховик из углепластика, диаметром в 20 см., который, вращаясь в вакууме аккумулирует энергию торможениz.
Двигатель в момент замедления отключается, а маховик, наоборот, раскручивается до 60 тыс. оборотов в минуту. Как только машина снова начинает разгон, маховик, через отдельную систему передач передает энергию вращения задним колесам.
Разработчики обещают, что динамика авто с четырехцилиндровым мотором и KERS будет не хуже, чем у машин с шестицилиндровым двигателем. Кроме того, экономия будет немногим меньше, чем при использовании дорогих гибридных силовых установок.
KERS Volvo устроен довольно просто: на задней оси размещен шестикилограммовый маховик из углепластика, диаметром в 20 см., который, вращаясь в вакууме аккумулирует энергию торможениz.
Двигатель в момент замедления отключается, а маховик, наоборот, раскручивается до 60 тыс. оборотов в минуту. Как только машина снова начинает разгон, маховик, через отдельную систему передач передает энергию вращения задним колесам.
Разработчики обещают, что динамика авто с четырехцилиндровым мотором и KERS будет не хуже, чем у машин с шестицилиндровым двигателем. Кроме того, экономия будет немногим меньше, чем при использовании дорогих гибридных силовых установок.
А если серьезно, то очень правильная вещь. Ведь пo сути, процесс торможения — самый «опасный» для экономии топлива, так как вся кинетическая энергия авто (на получение которой во время разгона было затрачено топливо) безвозвратно превращается в тепло на тормозных дисках. В гибридах уже используют рекуперативные тормоза, которые заряжают аккумуляторы, но KERS намного проще и очевиднее.
если нет, он же будет удерживать машину от вращения в горизонтальной и вертикальной (поперек автомобиля) плоскости.
К тому же энергия в маховике не долговечна, после стоянки в ней уже не поспользуешься. Наверное самым лучшим будет вариант, когда в одной машине сочитаются небольшие маховик, кондесаторы и аккумулятор.