Беспредел ПриватБанка (Украина) и как с этим боролись
Эта история произошла с моим другом в 2009 году в городе Херсоне. Будем звать его Олегом. В 2006 году им был приобретен автомобиль ВАЗ 2109 в кредит. Сразу обращу внимание на то, что кредит был выдан в долларах США, и как оказалось позже, у банка не было на тот момент лицензии на выдачу валютных кредитов.
Погашение кредита проводилось всегда в положенные сроки, но во времена нашего кризиса одна проплата была пропущена. Когда же Олег, приблизительно через месяц, пришел в банк погасить задолженность и отплатить следующий взнос, то его попросили пригнать машину им якобы для осмотра. После осмотра его попросили пройти в банк для подписания акта. На самом деле ему подсунули акт об изъятии авто. Получается, что его буквально заставили подписать документ обманным способом. После того, как Олег вернулся к машине, он увидел, что на колесах стоят блокираторы.
Естественно он пошел сразу разбираться в банк, но там сказали, что теперь ему необходимо полностью погасить кредит и дать им доверенность на продажу авто. Само собой он и представить не мог такого, так как со стороны банка не было никаких предупреждений. В общем, машину забрали, но больше никаких документов он не подписывал, в том числе не подписывал и доверенность. После этого из банка часто звонили и требовали подписать эту самую доверенность, а позже вообще потребовали переоформить кредит из долларов США в гривны под 30% годовых. Вот почему я выше обратил внимание на то, кредит был выдан в валюте. Как только начались разбирательство, банк решил замести следы о незаконной выдаче кредита в валюте, так как на тот момент у них не было лицензии на это.
Дальше начинается самое интересное. Банк не хотел ничего слушать и настаивал на своем (доверенность на продажу и перевод в гривны). Спустя некоторое время Олег обращается к юристу. С ним они подают в суд на банк, так как тот не имел права просто так забирать машину. Суд выносит решение в пользу моего друга. Кстати ни на один суд никто из представителей банка ни разу не явился.
Фактически у Олега было решение суда и исполнительный лист. Все это давало полное право забрать авто любыми путями с помощью представителей исполнительной службы. Банк был уведомлен о решении суда и ему предложили отдать машину, но они проигнорировали все это. После того, как прошли все сроки, в течении которых банк мог сам отдать машину, исполнительная служба взяла инициативу в свои руки. Банк был предупрежден о том, когда будут забирать машину. Все это время, машина должна была находиться на открытой стоянке ПриватБанка.
И вот пришло время забирать машину. Так как на территорию стоянки нельзя было входить владельцу авто, то туда пошел я со своим другом как свидетели. Также приехали представители банка. И вот мы заходим на стоянку в присутствии представителя исполнительной службы, юриста и представителей банка. Но машины там не оказалось. Вместе с нами был еще один клиент банка, у которого такая же ситуация, только другая машина. Он тоже там не нашел ее. Рядом со стоянкой было здание завода Audi, которое сейчас не работает и называется Vipos. Вот именно в этом здании мы и заметили нашу машину. Там же была машина и другого клиента. Представители банка были уверенны, что мы не найдем машину, но как только мы ее нашли, они сразу уехали, ничего не объяснив. При всем этом присутствовал и охранник стоянки. Вот схема стоянки.
Кроме наших машин там было еще несколько. После того, как представитель исполнительной службы потребовал у охранника открыть ворота здания, тот ответил, что не имеет никакого отношения к этому зданию, а только охраняет стоянку и ключей у него нет. Ключей не нашлось и после приезда начальника охраны, который сказал, что ключи у его начальства, которое на тот момент находилось в Крыму, но пообещало на следующий день приехать и открыть здание. Самое интересное то, что здание Vipos вообще никаким образом не относится к ПриватБанку, а просто граничит со стоянкой. Но это уже нарушение всех норм, так как они могут оставлять автомобили только на своих стоянках. По сути это уже можно рассчитывать как угон. Также мы узнали, что они специально прячут проблемные машины и даже перегоняют в другие города такие как Каховка и Николаев.
Зная это мы опломбировали все двери и ворота здания, сняли на фото и видео как пломбы, так и сами машины. Было решено подождать до следующего дня.
Когда же утром все приехали на стоянку, то увидели, что пломбы сорваны и машин НЕТ. Вместо них стоят совсем другие авто похожей модели и цвета.
Перед этим, ночью около 12:00 Олегу позвонил его друг, который работает в такси, и сказал, что его машину перегнали на другую стоянку, которая находится на территории «КомплектАвтоДор». Интересно откуда появились ключи, чтоб открыть здание?
Пока на территории стоянки составляли все акты, я отправился к «КомплектАвтоДор». Когда я туда подъехал, то сразу увидел автоэвакуатор, но нашей машины не было видно. Через минут 10 с территории автодора выехала вторая машина, которая принадлежала другому клиенту. А еще через время я увидел, как нашу машину грузят на эвакуатор.
Созвонившись с Олегом, было принято решение не выпускать эвакуатор. Для этого я перекрыл выезд своей машиной. Ко мне сразу пошла женщина и стала интересоваться, почему я перекрыл выезд. Я ей объяснил, что машину, которую они грузят, в угоне и что, не дам им выехать. Но они поехали через другие ворота. Я поехал за ними, чтоб не потерять машину. В эвакуаторе помимо водителя еще был представитель банка. Поняв, что я за ними слежу, они начали нарезать круги.
В это время ко мне на помощь уже ехала другая машина с представителем исполнительной службы. На просьбы остановится, водитель эвакуатора не реагировал, а так как их нельзя было выпустить за пределы города, то было принято решение брать эвакуатор в «коробку». Мы остановили их по вот такой схеме:
Как потом признался водитель эвакуатора, в то время, как мы его останавливали, представитель банка говорил ему, чтоб он нас таранил и что он оплатит ему ремонт. После того, как мы остановили эвакуатор, мы увидели патрульный автомобиль ГАИ и попросили его остановится и помочь нам.
Пока мы говорили с работниками ГАИ, представитель банка попыталась скрыться, но её догнали в посадили в патрульную машину. Вскоре наш автомобиль был доставлен к Комсомольскому отделу милиции.
Позже водитель эвакуатора нам признался, что его вызывали еще ночью, когда перегоняли машину на территорию «КомплектАвтоДор», но он был в командировке и не мог приехать. Также он сообщил, что нашу машину должен был отвезти до города Николаева, а там ей ставят номера и она уезжает своим ходом.
Еще нам стало известно, что было указание срочно перегнать все проблемные машины из г.Херсона в г.Николаев и наоборот, то есть поменять машины местами.
После составления всех документов в Комсомольском отделе милиции нам позволили забрать машину, но техпаспорт был в банке и его так никто и не отдал.
При более детальном осмотре машины, мы увидели, что некоторые детали заменены или вообще отсутствуют. Было решено провести независимую экспертизу.
Вот такие у нас добрые банки, которые всегда идут на встречу своим клиентам. Надеюсь прочитанное здесь, убережет людей от таких историй. На данный момент разбирательства еще не закончились. Продолжение следует…
Я так и не понял, почему ребята не подали заявление на угон машины.
Ну а сам ПриватБанк — еще та шарашкина контора. Столько нахлебался когда с ними пришлось связаться.
Кончится действие договора — ну их…
Совершенно обыденная схема, когда кредит берешь по газетному объявлению. Помните такие висели, «Кредиты под залог». Странно, я думал, что при таком уровне предложений заниматься подобным говном себе дороже. Оказывается, нет.
но, все зависит от договора.
как я понял, заемщик просрочил.
если договор предполагает по факту первой просрочки право немедленной реализации объекта залога — то банк имел право составить акт изъятия и изъять траспортное средство с целью его реализации, после которой, разумеется, обязан вернуть клиенту разницу между остатком его задолженности и продажной стоимостью транспортного средства.
Из всей этой истории меня удивило то, что у одного из крупнейших банков Украины не было лицензии на выдачу валютных кредитов. Странно это.
А тут им даже на решение суда было похрен.
заблокировали колеса — стоишь возле своей машины и зовешь друга с болгаркой — снимать самому блокираторы
Если не болгаркой, то сам вызвал себе эвакуатор и затащил свою машину на эвакуатор, ведь документы на твою же машину у тебя есть, и отвез машину в место, где сам и спилил блокиратор, а стоимость эвакуатора в судебном порядке с привата
ну и прописная истина — никогда не подписывать то что не читал, или пустой лист.
Ладно, не смогли так, почему тогда не подали в милицию заявление об угоне?
Оке, даже если менты не согласны были бы участвовать, но заявление об угоне было бы зарегистрировано. За сравнительно малые бабки купили бы паршивого мента и он бы из Випоса вам бы извлек угнанное авто, ещё бы и звездочку себе заработал.
Почему не взломали запоры на випосе и не забрали свою машину? зачем этот цирк с пломбами?
Да и чувак, который на Порше или на Бентли ездит, пусть даже на кредитном, может создать вполне осязаемые проблемы физического плана, как то переломы, ушибы, и т.д. Ссут.
Сам бумажки подписал, сам машину отдал. Договором надо было подтереться, а блокираторы колес засунуть в одно место сотрудникам банка.
А то так и получается — «Дай человеку уверенности в будущем хоть на час, и он тут же возьмёт что-нибудь в кредит»