BMW разработала систему помощи при левом повороте
Интересный проект представило научно-исследовательское подразделение концерна BMW Group. Это специальная система, которая активируется автоматически при выполнении левого поворота, когда датчики определят положение автомобиля на соответствующей полосе, а водитель начнёт выполнение манёвра. Когда система включена, то автомобиль сможет автоматически затормозить перед неожиданно возникшим препятствием. Сейчас система тестируется в седане BMW 5.
На фотографии запечатлён один из этапов тестирования новой системы, когда автомобиль автоматически распознал приближение мотоциклиста и смог избежать аварии при выезде на полосу.
Распознавание полосы, с которой будет выполняться левый поворот, осуществляется на двух уровнях. Входящая в состав навигационной системы функция определения местоположения автомобиля позволяет с точностью до метра определить его место на перекрёстке. А камера видит разметку полосы для левого поворота и разметку дороги.
При включенной системе помощи при левом повороте три лазерных сканера в передней части автомобиля следят за пространством на расстоянии до 100 метров перед автомобилем. Лазерные сканеры регистрируют не только легковые и грузовые автомобили, но также и мотоциклы. Если датчики определяют приближающиеся встречные транспортные средства, а автомобиль продолжает движение и выезжает на перекрёсток, система помощи на низких скоростях до 10 км/ч инициирует автоматическое торможение. Одновременно звучит предупредительный сигнал и загорается предупредительный символ на панели приборов и проекционном дисплее, которые информируют водителя о причине вмешательства. Данная функция активируется без предварительного предупреждения, ведь когда необходимо предотвратить выезд автомобиля на перекрёсток, действовать надо чрезвычайно быстро.
Система помощи при левом повороте рассчитана на работу при скоростях до 10 км/ч. Поэтому функция автоматического торможения не влечет за собой резких торможений с высокой скорости; её скорее следует рассматривать как систему, предотвращающую начало или продолжение движения автомобиля. Как только водитель сам нажмёт на тормоз, отпускаются тормоза, задействованные в результате срабатывания системы, и водитель может продолжить движение в обычном режиме. В целях обеспечения максимальной безопасности водитель всегда может отменить действие системы.
В дополнение к лазерным сканерам и камере седан BMW 5 может быть оснащён коммуникационным модулем WLAN car-to-x. Это устройство не только повышает дальность обнаружения автомобилей до 250 метров, но и позволяет системе определять наличие участников дорожного движения, уже оснащённых этой технологией. То есть формируется эдакое подобие автомобильного интернета, когда машины устанавливают связь друг с другом и передают друг другу данные о своей будущей траектории, чтобы избежать столкновения.

На фотографии запечатлён один из этапов тестирования новой системы, когда автомобиль автоматически распознал приближение мотоциклиста и смог избежать аварии при выезде на полосу.
Распознавание полосы, с которой будет выполняться левый поворот, осуществляется на двух уровнях. Входящая в состав навигационной системы функция определения местоположения автомобиля позволяет с точностью до метра определить его место на перекрёстке. А камера видит разметку полосы для левого поворота и разметку дороги.
При включенной системе помощи при левом повороте три лазерных сканера в передней части автомобиля следят за пространством на расстоянии до 100 метров перед автомобилем. Лазерные сканеры регистрируют не только легковые и грузовые автомобили, но также и мотоциклы. Если датчики определяют приближающиеся встречные транспортные средства, а автомобиль продолжает движение и выезжает на перекрёсток, система помощи на низких скоростях до 10 км/ч инициирует автоматическое торможение. Одновременно звучит предупредительный сигнал и загорается предупредительный символ на панели приборов и проекционном дисплее, которые информируют водителя о причине вмешательства. Данная функция активируется без предварительного предупреждения, ведь когда необходимо предотвратить выезд автомобиля на перекрёсток, действовать надо чрезвычайно быстро.
Система помощи при левом повороте рассчитана на работу при скоростях до 10 км/ч. Поэтому функция автоматического торможения не влечет за собой резких торможений с высокой скорости; её скорее следует рассматривать как систему, предотвращающую начало или продолжение движения автомобиля. Как только водитель сам нажмёт на тормоз, отпускаются тормоза, задействованные в результате срабатывания системы, и водитель может продолжить движение в обычном режиме. В целях обеспечения максимальной безопасности водитель всегда может отменить действие системы.
В дополнение к лазерным сканерам и камере седан BMW 5 может быть оснащён коммуникационным модулем WLAN car-to-x. Это устройство не только повышает дальность обнаружения автомобилей до 250 метров, но и позволяет системе определять наличие участников дорожного движения, уже оснащённых этой технологией. То есть формируется эдакое подобие автомобильного интернета, когда машины устанавливают связь друг с другом и передают друг другу данные о своей будущей траектории, чтобы избежать столкновения.