Написать пост

gugglegum

Аккуратная парковка впритык

Хочу поделиться одним способом, который позволяет парковаться в очень сложных местах, продвигаясь на нужное расстояние с точностью до сантиметра. Называть это трюком или ноу-хау как-то даже язык не поворачивается, т.к. он очень простой и большинство опытных водителей, я уверен, им давно пользуются на интуитивном уровне, но какое-то кол-во новичков, возможно, даже не догадываются о его существовании, в автошколе этому не учат. Способ этот главным образом актуален для автомобилей с МКПП.



Представьте, что вам нужно запарковаться в очень ограниченное по длине парковочное место, не поцарапав при этом свой бампер. Впереди у вас препятствие в виде очень высокого бордюра, низкого столбика, ступенек, бетонного блока или просто большого камня -- словом, вы не можете его видеть из-за капота и не можете точно оценить расстояние до него. Усложним задачу: парковочное место расположено под углом и содержит неровности вроде ям, кочек или выпирающих канализационных люков. То есть одним колесом надо забраться в горку, другим скатиться в яму и остановиться как можно ближе к препятствию, не задев его при этом.

Итак, вы подъехали на минимальное безопасное расстояние, вышли из машины, визуально оценили оставшееся расстояние, сели в машину. Как вам подъехать на 5-10-15 сантиметров ближе к препятствию с учетом того, что поверхность сильно неровная? При трогании вы можете просто не успеть переставить ногу с газа на тормоз, передвигаясь на столь малое расстояние.

Решение состоит в использовании ручного тормоза. В автошколе всех учили использовать ручной тормоз для трогания в горку без отката, а здесь нужно использовать ручной тормоз прямо во время движения для уменьшения инерции и нежелательного движения вследствие неровной поверхности. Выполняется это так:

1) Поднимаете ручник и держите его рукой в поднятом положении с нажатой кнопкой снятия фиксации. Уровень поднятия ручника должен быть таким, чтобы машина не скатывалась, и в то же время, чтобы двигатель мог без особых усилий сдвинуть машину с места.
2) Трогаетесь, добавляя чуть больше газа, плавно отпуская сцепление и если надо слегка ослабляете ручной тормоз. Ручник остается поднятым, зад машины слегка приседает и машина начинает медленно-медленно двигаться, но без инерции и откатов -- "внатяг".
3) Как только вы проехали нужное расстояние -- вытягиваете ручник сильнее, одновременно отпуская газ и выжимая сцепление. Педалью тормоза вы в данном случае не пользуетесь вообще.

Вышли, еще раз посмотрели расстояние, если надо повторили. Таким образом можно безопасно подъехать к препятствию на расстояние 1-2 см на любых даже самых сложных поверхностях.

Еще раз повторюсь, что данный способ актуален главным образом для "механики", и что я не претендую ни на какое новаторство, просто делюсь приобретенным опытом. Вроде бы об этом еще не писали, по крайней мере на кадабре.

P.S. Также этот способ будет полезен когда наоборот надо выехать из ограниченного пространства если, например, сзади и спереди подперли и зажали.

P.P.S. Кстати, с тормозом вспомнил еще один прием, правда самому его пока не приходилось использовать. Актуален зимой на легковушках. Бывает иногда запаркуешься в сугроб, а потом окажется одно колесо выше другого и результат: одно колесо закопалось и крутится практически в воздухе, а второе стоит повыше и с места не трогается. Таков принцип работы свободного дифференциала: вращается то колесо быстрее, которому легче вращаться. Блокировка дифференциала доступна обычно лишь на внедорожниках, а что делать простым переднеприводным седанам и хэтчбэкам? Обычный тормоз может служить заменой блокировки дифференциала. То есть надо одновременно газовать и тормозить. Когда свободно болтающееся в воздухе ведущее колесо будет зажато тормозом, мощность от двигателя начнет поступать к другому колесу и таким образом можно будет выдернуть самого себя из ловушки.
33 комментария нравится избранное
  • ephil
    13 мая 2011 в 15:28
    вобще газ можно и не трогать — очень спокойно отпускаешь сцепление, а правой готовишься нажать тормоз :)
  • noxxx
    13 мая 2011 в 15:29
    А можно просто быстрее ногой двигать :)
  • gugglegum
    13 мая 2011 в 15:43
    @ephil Ну это только если поверхность ровная, а если хоть немного вгорку, то уже не получится. По крайней мере на моём движке 1.2 л.
  • gugglegum
    13 мая 2011 в 15:43
    @noxxx Можно, но зачем?
  • zlo501
    13 мая 2011 в 15:46
    @gugglegum а зачем тебе тогда автомобиль?
  • zlo501
    13 мая 2011 в 15:47
    @gugglegum пешком можно же
  • vaser
    13 мая 2011 в 15:48
    Я не понял, способ в чем? Выходить и смотреть? Отличный способ, да.
  • gugglegum
    13 мая 2011 в 15:53
    @vaser Способ сдвинуться на очень малое расстояние в условиях рельефной поверхности.
  • Varrkan52
    13 мая 2011 в 16:17
    @gugglegum Ну у меня инструктор учил в ограниченном пространстве и змейку с ручником, но какой то практической пользы от этого хз
  • d_metrius
    13 мая 2011 в 16:22
    Ох уж эти механические коробки…
  • vaser
    13 мая 2011 в 16:54
    @gugglegum Придумай реальную ситуацию, когда это нужно?
  • phoen
    13 мая 2011 в 17:13
    @gugglegum на учебной волге я одним сцеплением без газа выполнял «заезд на эстакаду»))
  • gugglegum
    13 мая 2011 в 17:18
    @phoen Молодец, но суть не в этом. Если поверхность ровная, то всё просто. Если уклон вверх, то работаешь сцеплением и газом, если вниз, то работаешь тормозом. А если поверхность состоит сплошь из одних кочек? Тогда сложно предсказать как машина себя поведет в следующую секунду. Сейчас надо подгазовать, а через секунду она может покатиться с крутой кочки и можно просто не успеть затормозить.
  • badlogin
    13 мая 2011 в 17:20
    @gugglegum Да тоже ничего сложного. Сцепление выжал, ручник дёрнул
  • ex2425
    13 мая 2011 в 17:20
    И чо этого никто не знает что ли? Пипец…
  • gugglegum
    13 мая 2011 в 17:30
    @vaser Да я вроде в посте достаточно наглядно описал ситуацию. Или вам она кажется недостаточно реальной? Ну хорошо, вот буквально позавчера мне нужно было припарковаться перед ступеньками у входа в офисное здание. С парковкой тут вообще сложно. Как впрочем везде. Из-за ступенек длина в этом месте резко сокращается и ее маловато даже для моего компакт-класса. При этом само парковочное место немного вгорку, плюс нужно было закинуть заднюю пару колес на небольшой поребрик когда передок был уже близко к ступенькам. Благодаря этому способу я за 2 итерации подъехал к ступенькам на расстояние 1-2 см и мой зад не торчал на дороге.
  • vaser
    13 мая 2011 в 17:34
    @gugglegum Ну, а за 12 сантиметров торчал бы?
    Просто если счет на сантиметры, то их наверняка можно и не доезжать, а если плюс-минус роли не играет, то зачем корячиться. Опять же, если сложно попасть ногами по усилиям, то и руками наврядли выйдет, а если есть возможность филигранно работать тремя конечностями, то не проще ли двумя.
    В общем ладно, может кому и нужно.
  • ivankuznetsov
    13 мая 2011 в 17:39
    Глупости какие-то. Зачем в такой ситуации ручной тормоз? Работаешь сцеплением без газа а вторая нога на тормозе.
  • gugglegum
    13 мая 2011 в 17:40
    @ex2425 Да я тоже думал, что все знают, но беглый опрос показал, что про ручник в таких ситуациях вспоминают единицы. Все остальные либо будут виртуозно работать сцеплением, либо просто поищут другое место или бросят машину как есть.
  • ex2425
    13 мая 2011 в 17:43
    @ivankuznetsov Обратитесь в сервис для правльной настройки холостого хода
  • woodworld
    13 мая 2011 в 17:45
    че — то я нихрена не понял Оо
  • badlogin
    13 мая 2011 в 17:55
    @ex2425 Поподробнее, пожалуйста. При чём здесь правильная настройка холостого хода?
  • gugglegum
    13 мая 2011 в 17:57
    @ivankuznetsov Если у вас 3-хлитровый двигатель, то может быть такой способ вам поможет. На малолитражках машина не поедет даже при самом малом уклоне вверх.
  • gugglegum
    13 мая 2011 в 18:02
    @badlogin Видимо он имеет в виду завышенные обороты ХХ, при которых поведение машины аналогично слегка нажатому газу, и таким образом можно трогаться просто отпуская сцепление.
  • badlogin
    13 мая 2011 в 18:05
    @gugglegum Трогаться, просто отпуская сцепление, можно на абсолютно любой машине. Так трогались мои карбовые шестерка и девятка, два Пежо 1.6, двухлитровая Мазда. Также трогается Тойота моего друга, семейный Спортейдж и даже дедовская Нива ;) И Авео твой тронется, просто попробуй медленно отпускать сцепление, не обращая внимание на то, что он начинает дрожать и делать вид, что заглохнет
  • gugglegum
    13 мая 2011 в 18:17
    @badlogin Я видимо забыл напомнить в очередной раз, что мы говорим про неровную поверхность. В горку (даже всего 5 градусов) мой авео не тронется без добавления газа. На ровной поверхности — да, без проблем.
  • Ald
    13 мая 2011 в 18:21
    Открыл пост, чтобы узнать как ещё можно аккуратно впритык запарковаться, а мне тут про ручник впаривают, считая меня инвалидом, не могущим и тронуться и успеть затормозить при этом.
  • random2
    13 мая 2011 в 18:41
    Я зимой из говен никак не мог выехать. Все время пробуксовывал.
    А потом сработала смекалка — первая передача, газ не трогать, и о-о-о-чень медленно отпусаю сцепление. Такая себе пониженная передача.
  • ivankuznetsov
    13 мая 2011 в 19:09
    @gugglegum Можно чуть газа добавить, я проблемы не вижу. Мне даже на автомате порой сложнее — потому что тормоза очень цепкие и заставить машину ехать совсем медленно можно порой только рывками, а на ручке — хоть сантиметр в минуту.
  • Typuk
    13 мая 2011 в 21:29
    @gugglegum я хз, но у меня вроде сама газу в топку добавляет при первых конвульсиях ))
  • perkelle
    13 мая 2011 в 22:40
    Ммм, если водитель хорошо чувствует машину и сцепление в часности, то никакого ручника не потребуется :) Даже на 1.2л
  • gugglegum
    14 мая 2011 в 00:52
    @perkelle Считаю бессмысленным продолжать что-либо объяснять тем, кто считает, что сцеплением и тормозом можно обойтись во всех ситуациях. Кому надо — тот понял, кто не понял — тому не надо или не дано.
  • gugglegum
    14 мая 2011 в 00:56
    @Typuk На авео T-200 1.2 л такого точно нет. Обороты начинают падать и если вовремя сцепление не нажать, то может заглохнуть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.