Аккуратная парковка впритык
Хочу поделиться одним способом, который позволяет парковаться в очень сложных местах, продвигаясь на нужное расстояние с точностью до сантиметра. Называть это трюком или ноу-хау как-то даже язык не поворачивается, т.к. он очень простой и большинство опытных водителей, я уверен, им давно пользуются на интуитивном уровне, но какое-то кол-во новичков, возможно, даже не догадываются о его существовании, в автошколе этому не учат. Способ этот главным образом актуален для автомобилей с МКПП.
Представьте, что вам нужно запарковаться в очень ограниченное по длине парковочное место, не поцарапав при этом свой бампер. Впереди у вас препятствие в виде очень высокого бордюра, низкого столбика, ступенек, бетонного блока или просто большого камня -- словом, вы не можете его видеть из-за капота и не можете точно оценить расстояние до него. Усложним задачу: парковочное место расположено под углом и содержит неровности вроде ям, кочек или выпирающих канализационных люков. То есть одним колесом надо забраться в горку, другим скатиться в яму и остановиться как можно ближе к препятствию, не задев его при этом.
Итак, вы подъехали на минимальное безопасное расстояние, вышли из машины, визуально оценили оставшееся расстояние, сели в машину. Как вам подъехать на 5-10-15 сантиметров ближе к препятствию с учетом того, что поверхность сильно неровная? При трогании вы можете просто не успеть переставить ногу с газа на тормоз, передвигаясь на столь малое расстояние.
Решение состоит в использовании ручного тормоза. В автошколе всех учили использовать ручной тормоз для трогания в горку без отката, а здесь нужно использовать ручной тормоз прямо во время движения для уменьшения инерции и нежелательного движения вследствие неровной поверхности. Выполняется это так:
1) Поднимаете ручник и держите его рукой в поднятом положении с нажатой кнопкой снятия фиксации. Уровень поднятия ручника должен быть таким, чтобы машина не скатывалась, и в то же время, чтобы двигатель мог без особых усилий сдвинуть машину с места.
2) Трогаетесь, добавляя чуть больше газа, плавно отпуская сцепление и если надо слегка ослабляете ручной тормоз. Ручник остается поднятым, зад машины слегка приседает и машина начинает медленно-медленно двигаться, но без инерции и откатов -- "внатяг".
3) Как только вы проехали нужное расстояние -- вытягиваете ручник сильнее, одновременно отпуская газ и выжимая сцепление. Педалью тормоза вы в данном случае не пользуетесь вообще.
Вышли, еще раз посмотрели расстояние, если надо повторили. Таким образом можно безопасно подъехать к препятствию на расстояние 1-2 см на любых даже самых сложных поверхностях.
Еще раз повторюсь, что данный способ актуален главным образом для "механики", и что я не претендую ни на какое новаторство, просто делюсь приобретенным опытом. Вроде бы об этом еще не писали, по крайней мере на кадабре.
P.S. Также этот способ будет полезен когда наоборот надо выехать из ограниченного пространства если, например, сзади и спереди подперли и зажали.
P.P.S. Кстати, с тормозом вспомнил еще один прием, правда самому его пока не приходилось использовать. Актуален зимой на легковушках. Бывает иногда запаркуешься в сугроб, а потом окажется одно колесо выше другого и результат: одно колесо закопалось и крутится практически в воздухе, а второе стоит повыше и с места не трогается. Таков принцип работы свободного дифференциала: вращается то колесо быстрее, которому легче вращаться. Блокировка дифференциала доступна обычно лишь на внедорожниках, а что делать простым переднеприводным седанам и хэтчбэкам? Обычный тормоз может служить заменой блокировки дифференциала. То есть надо одновременно газовать и тормозить. Когда свободно болтающееся в воздухе ведущее колесо будет зажато тормозом, мощность от двигателя начнет поступать к другому колесу и таким образом можно будет выдернуть самого себя из ловушки.
Представьте, что вам нужно запарковаться в очень ограниченное по длине парковочное место, не поцарапав при этом свой бампер. Впереди у вас препятствие в виде очень высокого бордюра, низкого столбика, ступенек, бетонного блока или просто большого камня -- словом, вы не можете его видеть из-за капота и не можете точно оценить расстояние до него. Усложним задачу: парковочное место расположено под углом и содержит неровности вроде ям, кочек или выпирающих канализационных люков. То есть одним колесом надо забраться в горку, другим скатиться в яму и остановиться как можно ближе к препятствию, не задев его при этом.
Итак, вы подъехали на минимальное безопасное расстояние, вышли из машины, визуально оценили оставшееся расстояние, сели в машину. Как вам подъехать на 5-10-15 сантиметров ближе к препятствию с учетом того, что поверхность сильно неровная? При трогании вы можете просто не успеть переставить ногу с газа на тормоз, передвигаясь на столь малое расстояние.
Решение состоит в использовании ручного тормоза. В автошколе всех учили использовать ручной тормоз для трогания в горку без отката, а здесь нужно использовать ручной тормоз прямо во время движения для уменьшения инерции и нежелательного движения вследствие неровной поверхности. Выполняется это так:
1) Поднимаете ручник и держите его рукой в поднятом положении с нажатой кнопкой снятия фиксации. Уровень поднятия ручника должен быть таким, чтобы машина не скатывалась, и в то же время, чтобы двигатель мог без особых усилий сдвинуть машину с места.
2) Трогаетесь, добавляя чуть больше газа, плавно отпуская сцепление и если надо слегка ослабляете ручной тормоз. Ручник остается поднятым, зад машины слегка приседает и машина начинает медленно-медленно двигаться, но без инерции и откатов -- "внатяг".
3) Как только вы проехали нужное расстояние -- вытягиваете ручник сильнее, одновременно отпуская газ и выжимая сцепление. Педалью тормоза вы в данном случае не пользуетесь вообще.
Вышли, еще раз посмотрели расстояние, если надо повторили. Таким образом можно безопасно подъехать к препятствию на расстояние 1-2 см на любых даже самых сложных поверхностях.
Еще раз повторюсь, что данный способ актуален главным образом для "механики", и что я не претендую ни на какое новаторство, просто делюсь приобретенным опытом. Вроде бы об этом еще не писали, по крайней мере на кадабре.
P.S. Также этот способ будет полезен когда наоборот надо выехать из ограниченного пространства если, например, сзади и спереди подперли и зажали.
P.P.S. Кстати, с тормозом вспомнил еще один прием, правда самому его пока не приходилось использовать. Актуален зимой на легковушках. Бывает иногда запаркуешься в сугроб, а потом окажется одно колесо выше другого и результат: одно колесо закопалось и крутится практически в воздухе, а второе стоит повыше и с места не трогается. Таков принцип работы свободного дифференциала: вращается то колесо быстрее, которому легче вращаться. Блокировка дифференциала доступна обычно лишь на внедорожниках, а что делать простым переднеприводным седанам и хэтчбэкам? Обычный тормоз может служить заменой блокировки дифференциала. То есть надо одновременно газовать и тормозить. Когда свободно болтающееся в воздухе ведущее колесо будет зажато тормозом, мощность от двигателя начнет поступать к другому колесу и таким образом можно будет выдернуть самого себя из ловушки.
Просто если счет на сантиметры, то их наверняка можно и не доезжать, а если плюс-минус роли не играет, то зачем корячиться. Опять же, если сложно попасть ногами по усилиям, то и руками наврядли выйдет, а если есть возможность филигранно работать тремя конечностями, то не проще ли двумя.
В общем ладно, может кому и нужно.
А потом сработала смекалка — первая передача, газ не трогать, и о-о-о-чень медленно отпусаю сцепление. Такая себе пониженная передача.