Что же такое французский автомобиль или расставания пост
Выставил на продажу сегодня свой Меган 2, на котором проездил уже год. Поделюсь впечатлениями от эксплуатации, ну и немного фотографий, как и baldogin я их делаю в основном перед продажей :)
Почему француз, спрашивают меня часто. А ответ достаточно прост. Сначала мой Ланос намертво встал в морозы а на работу я доехать могу только на машине (можно было до метро на автобусе, а там на развозке, но это извращение, потому что до работы было ближе чем до метро, но слишком далеко чтобы пешком), и я решил истратить заначку собранную женой (я деньги копить не особенно умею). Стал смотреть машины, с рук брать не хотелось особенно, -27 градусов на улице, пока поездишь на смотрины уже рулить будет нечем. Посмотрел ассортимент BlueFish (это такой большой трейд-ин при Рольфе) с простыми критериями -- цена до пяти сотен, седан, акпп. Фокус в аналогичной комплектации стоил на 80 тысяч дороже (за что?) а выглядел для меня хуже. Не имея предрассудков я и выбрал Меган.
Езжу я не то чтобы много, но с покупки, а это чуть больше года, откатал 40 тык, из которых приличная часть -- поездки в деревню, Москву и наше заграничное путешествие. За все это время машина ни разу не ломалась и не вставала, что после Ланоса было чудом, хоть и вполне ожидаемом, стоила то она в 5 раз дороже :) и казалась самолетом.
Скажу сразу что французы задают высокую планку -- комфортная подвеска, кто-то скажет валкая, но просвет порядка 17см дает о себе знать, приличная шумка (чего нет у большинства одноклассников), мне в общем нравится и рулевое, сколько бы не ругали электроусилитель за неинформативность -- мне очень комфортно, машину в дальняках при любой скорости я могу вести одним пальцем. Фьюжен, который временно числится второй машиной -- нет, хорошее оснащение и куча приятных мелочей (скажем подсветка которая включается и выключается сама, музыка и фары за которыми не надо следить выходя из машины (выключаются сами, не ахти роскошь но на том же фьюжене этого нет и раздражает безумно), импульсные стеклоподъемники и автозакрытие стекол по двум щелчкам с брелка, у меня даже есть вход без ключа, но неактивирован), датчик дождя, автовключение фар. Даже сейчас в эконом классе все эти опции удел топовых комплектаций. Теперь я думаю многим понятно почему выбирают французов.
Есть и недостатки. Скажем салон, как и у большинства недорогих машин конечно скрипит, от этого можно избавиться при наличии прямых рук, но мне лень. На пятом десятке стали сбоить клапана гидроблока АКПП, на ТО 60 поменял фазорегулятор -- вместе это две врожденных проблемы этой машины которые производитель так и не берется решать за свой счет, оставляя это на кошельки тех, гарантия для кого уже закончилась. Но в целом касаясь поломок и обслуживания я приведу слова хорошего мастера -- "Сколько фокус стоит с таким фаршем? То то же, на эти деньги ты его еще год сможешь ремонтировать и обслуживать, а ведь фокус тоже ломается". Правда пришлось и рулевые тяги заменить, а это уже другая история -- очень много мастеров ругают французов, но мало умеют готовить, а потом рассказывают о том, что рулевые рейки ломают или подвеска ненадежна. Так при предпродажной подготовке заменив мне рейки установили их криво (плохо закрепили пыльник), из-за чего к 60 тысячам пришли в негодность и унесли бы за собой рейку если я вовремя не обратил бы внимания. Подвеска тем не менее весьма гремучая.
Некоторые конструкционные решения -- например блок предохранителей под компьютером конечно выглядят очень странными, ровно как и необходимость в снятии бардачка для замены салонного фильтра (хорошо хоть не блок педалей, как на соплатформенном кашкае). Кстати да, Кашкай, который японец, на самом деле вполне себе француз с раскосыми глазами. Платформа у него таже. И да, толи в шинах дело, толи еще в чем -- за две прошедших зимы я ни разу не застревал. Забирался в сугробы, в которые лезли как раз Кашкаи и машины посерьезнее и вылезал из них без проблем. На ланосе в тех же местах я вставал несколько раз, при том что там ручка и раскачивать машину удобнее.
В целом Megane 2 это хорошая машина общего назначения, может коробка не слишком современна, подвеска мягковата, расход у меня на трассе редко опускался ниже 8 литров, а в городе зимой доходил и до 12-ти, заливал я и 92 и 95-ый, под настроение. Но у него есть важное качество -- он простой и удобный, он очень французский в своей философии, "машина как средство передвижения (опционально: красивая)", совокупность дизайнерских решений и простой ходовой сделали машину на которой проще доехать до соседнего магазина чем дойти пешком.
Купил бы я француза еще раз? Наверное да. Будь у меня лимит тот же что и год назад, и выбирай я сейчас машину, я бы взял такую же. А вот из того что сейчас есть на рынке мне импонирует только Citroen C5 и Peugeot RCZ, которые пока не подходят под некоторые мои требования и возможности. У Рено же после второго мегана пошел какой-то упадок, и в салоне у диллера мне понравились только меган-купе в топовой комплектации и латитьюд, все остальное, включая Флюенс и Меган 3 либо хуже, либо остались на том же уровне, а следовательно зачем платить больше? При должном обслуживании Французские машины вполне надежны, а цены на это самое обслуживание и ремонт весьма низкие, да и на вторичке это одни из самых сладких предложений.
P.S.
И хочу спросить у более опытных товарищей, а как сейчас с рук машины то продают? Справку-счет я читал отменили, что делать-то надо? И да, еще интересует вопрос рассчетов, я так понимаю лучше деньги принимать в каком-нибудь депозитарии ( скажем таком) во избежание эксцессов? Или я себе жизнь усложняю?
Почему француз, спрашивают меня часто. А ответ достаточно прост. Сначала мой Ланос намертво встал в морозы а на работу я доехать могу только на машине (можно было до метро на автобусе, а там на развозке, но это извращение, потому что до работы было ближе чем до метро, но слишком далеко чтобы пешком), и я решил истратить заначку собранную женой (я деньги копить не особенно умею). Стал смотреть машины, с рук брать не хотелось особенно, -27 градусов на улице, пока поездишь на смотрины уже рулить будет нечем. Посмотрел ассортимент BlueFish (это такой большой трейд-ин при Рольфе) с простыми критериями -- цена до пяти сотен, седан, акпп. Фокус в аналогичной комплектации стоил на 80 тысяч дороже (за что?) а выглядел для меня хуже. Не имея предрассудков я и выбрал Меган.
Езжу я не то чтобы много, но с покупки, а это чуть больше года, откатал 40 тык, из которых приличная часть -- поездки в деревню, Москву и наше заграничное путешествие. За все это время машина ни разу не ломалась и не вставала, что после Ланоса было чудом, хоть и вполне ожидаемом, стоила то она в 5 раз дороже :) и казалась самолетом.
Скажу сразу что французы задают высокую планку -- комфортная подвеска, кто-то скажет валкая, но просвет порядка 17см дает о себе знать, приличная шумка (чего нет у большинства одноклассников), мне в общем нравится и рулевое, сколько бы не ругали электроусилитель за неинформативность -- мне очень комфортно, машину в дальняках при любой скорости я могу вести одним пальцем. Фьюжен, который временно числится второй машиной -- нет, хорошее оснащение и куча приятных мелочей (скажем подсветка которая включается и выключается сама, музыка и фары за которыми не надо следить выходя из машины (выключаются сами, не ахти роскошь но на том же фьюжене этого нет и раздражает безумно), импульсные стеклоподъемники и автозакрытие стекол по двум щелчкам с брелка, у меня даже есть вход без ключа, но неактивирован), датчик дождя, автовключение фар. Даже сейчас в эконом классе все эти опции удел топовых комплектаций. Теперь я думаю многим понятно почему выбирают французов.
Есть и недостатки. Скажем салон, как и у большинства недорогих машин конечно скрипит, от этого можно избавиться при наличии прямых рук, но мне лень. На пятом десятке стали сбоить клапана гидроблока АКПП, на ТО 60 поменял фазорегулятор -- вместе это две врожденных проблемы этой машины которые производитель так и не берется решать за свой счет, оставляя это на кошельки тех, гарантия для кого уже закончилась. Но в целом касаясь поломок и обслуживания я приведу слова хорошего мастера -- "Сколько фокус стоит с таким фаршем? То то же, на эти деньги ты его еще год сможешь ремонтировать и обслуживать, а ведь фокус тоже ломается". Правда пришлось и рулевые тяги заменить, а это уже другая история -- очень много мастеров ругают французов, но мало умеют готовить, а потом рассказывают о том, что рулевые рейки ломают или подвеска ненадежна. Так при предпродажной подготовке заменив мне рейки установили их криво (плохо закрепили пыльник), из-за чего к 60 тысячам пришли в негодность и унесли бы за собой рейку если я вовремя не обратил бы внимания. Подвеска тем не менее весьма гремучая.
Некоторые конструкционные решения -- например блок предохранителей под компьютером конечно выглядят очень странными, ровно как и необходимость в снятии бардачка для замены салонного фильтра (хорошо хоть не блок педалей, как на соплатформенном кашкае). Кстати да, Кашкай, который японец, на самом деле вполне себе француз с раскосыми глазами. Платформа у него таже. И да, толи в шинах дело, толи еще в чем -- за две прошедших зимы я ни разу не застревал. Забирался в сугробы, в которые лезли как раз Кашкаи и машины посерьезнее и вылезал из них без проблем. На ланосе в тех же местах я вставал несколько раз, при том что там ручка и раскачивать машину удобнее.
В целом Megane 2 это хорошая машина общего назначения, может коробка не слишком современна, подвеска мягковата, расход у меня на трассе редко опускался ниже 8 литров, а в городе зимой доходил и до 12-ти, заливал я и 92 и 95-ый, под настроение. Но у него есть важное качество -- он простой и удобный, он очень французский в своей философии, "машина как средство передвижения (опционально: красивая)", совокупность дизайнерских решений и простой ходовой сделали машину на которой проще доехать до соседнего магазина чем дойти пешком.
Купил бы я француза еще раз? Наверное да. Будь у меня лимит тот же что и год назад, и выбирай я сейчас машину, я бы взял такую же. А вот из того что сейчас есть на рынке мне импонирует только Citroen C5 и Peugeot RCZ, которые пока не подходят под некоторые мои требования и возможности. У Рено же после второго мегана пошел какой-то упадок, и в салоне у диллера мне понравились только меган-купе в топовой комплектации и латитьюд, все остальное, включая Флюенс и Меган 3 либо хуже, либо остались на том же уровне, а следовательно зачем платить больше? При должном обслуживании Французские машины вполне надежны, а цены на это самое обслуживание и ремонт весьма низкие, да и на вторичке это одни из самых сладких предложений.
P.S.
И хочу спросить у более опытных товарищей, а как сейчас с рук машины то продают? Справку-счет я читал отменили, что делать-то надо? И да, еще интересует вопрос рассчетов, я так понимаю лучше деньги принимать в каком-нибудь депозитарии ( скажем таком) во избежание эксцессов? Или я себе жизнь усложняю?
Действительно! А почему ты ее продаешь, если она такая клевая?
На что меняешь?
Еще деньги можно передать через банковский счет.
Во-первых, жена получила права а я давно уже работаю дома, жена хочет красивую машину (в ее понимании это Audi TT, VW New Beetle, Peugeot RCZ и каким-то хреном туда затесалась Kia Soul, которая в качестве машины гораздо реальнее для России чем все предыдущие, вот ее и заказали), плюс я хочу чтобы у нее была КАСКО и она особенно не парилась. Каско на Меган будет стоить мне столько же, сколько на новую.
Во-вторых, мы ездим прилично ~40к в год, хочу машину посвежее, француза на 85к продать легче чем на 120. Киа же на приличной гарантии (5 лет или 150к километров), весьма дешевая в обслуживании и станет скорее всего последней машиной купленной в России.
А вообще выше я уже ответил реальные причины: autokadabra.ru/post/44715/#comment_491419
А ценник и правда гуманный.
Смотри чтобы жена не путала каско с бронёй по периметру.
Меня вот не затруднит сорваться и два раза ездить в гаёвню на пол дня за печатью. Хотя когда мне поцарапали бампер гвоздём я забил, так как для получения справки надо было гонятся за опером по всему району.
Комплектация Экстрим?
Г.В. какой? Подлокотник на заднем сиденье есть?
— в конторе, зачастую в ГИБДД сидят или около. Составят договор купли-продажи. Для Москвы сейчас цена ~700 руб. Так я покупал Мазду
— в гугле забить «оформление договора купли-продажи автомобиля» и выбрать какую-нибудь контору. Контора присылает мальчика в любое место и время, хоть в банк, в котором можно и деньги проверить, и на счёт их сразу кинуть, чтоб с собой не таскать. Мальчик также может оформить ОСАГО новому владельцу. Для Москвы цена сейчас ~1000 руб. Так я продавал Пежо :)
Для Питера цена сопоставимы
1
Всех, И гайцев, и налоговую это устроило.
Именно поэтому, на современной Лагуне конструкторы вернулись к обычным крыльям из металла.
К сожалению после этого Рено объеденившись с Ниссаном поняло что не надо делать новаторских, красивых и интересных машин. Надо делать самсунги, дачи и кашкаи. Не покупайте третий меган, он ни о чем, я не разу не видел чтобы в следующем поколении машин фарша было меньше чем в предыдущем, а это так. Смешно, ей богу. Даже двигатели дефорсировали в угоду экологии. Второй отличная машина за свои деньги, вместо третьего лучше взять корейца.
У Соула вот шумка нормальная, но он не сказать чтобы сильно мягкий (хотя катал я на 18 колесах) :)
Сид и шумный и жестковатый, но я честно не знаю что предлагать, так чтобы ездить и не париться. Мне нравится Октавия на DSG, это реально стоящая машина в этом классе но она и не самая дешевая :)
Октавия, да, только цена…
Дикань не пенальтист
Ну вот именно. Плюс внешность за такую цену, хм, очень дачная. Бывет же такое — отличный внешне Суперб и очень простецкая внешне Октавия.
… через 4 месяца начались проблемы с электрикой, двигатель не развивает больше 2000об/мин (как нам объяснили – уходит в защитный режим), на сервисах не могут найти причину, снимают ошибку компом – говорят всё нормально, он ночь постоит и с утра всё повторяется, мы сами догадались как с этим бороться – прогреваешь двигатель, глушишь, минут через 15 заводишь, горит chek, но двигатель крутится на все 100%.
Я не скажу что они самые надежные, но с полным фаршем, панорамной крышей и прочим чуть более чем за 600к предыдущего года в c-классе нет ничего и близко. Ближайший почти-немец, октавия будет стоить под 800к в более-менее приличной комплектации.
читайте ниже
Венга сделана на базе Соула, на мой вкус тоже дорогая и не очень-то практичная для компактвена (проще тот же Соул взять).