Большое автопутешествие: из Питера в Германию через Прибалтику, часть вторая.
Рассказывать о загранице жанр неблагодарный -- всегда можно съездить и посмотреть самому. Да и в отпуске я привык отдыхать а не готовится к рассказу об отдыхе, поэтому изложу немного сумбурно о том, какой же оказалась для нас Германия на колесах.
Картинка для привлечения внимания:
Те кто пропустил предыдущую часть читайте здесь
Шла уже вторая сотня после тысячи дневного пробега, мы заехали в Познань, съехав с автострады, порабы уже было заночевать, но в Познани отели оказались заняты, да, даже те, где номера 100 EUR (*** в Познани). Вернулись на автостраду, ту самую платную, где можно 140, жена уснула, я под биение побитых в Псковщине колес решил остановится уже когда совсем тошно станет, а усталость под вечер и прошла (видимо сказалось то, что после монотонных фур и деревень можно наконец было поехать).
Километрах в 150 от границы автострада заканчивается. Это отчасти спасительно -- ведь у обычных дорог полно мотелей. Правда владельцы обычны глупые -- вывеску ставят у самого отеля, а ночью в потоке я ее вижу уже чуть ли не в зеркало заднего вида. Но одни были молодцом -- поставили знак за пять и за один километр, так что я был готов свернуть в нужном месте. Часть мотелей конечно стоит прямо у дороги, обычно вместе с огромными стоянками для фур, у них штук 10 номеров, но основные деньги они как раз имеют со стоянки. Мы же свернули в небольшой городок прямо у дороги и остановились в большом частном доме, с номерами под мотель. Машины у входа стояли приличные, полячка с четким запахом местного пива открыла дверь и мы вполне прилично переночевали всего за 20 евро. До Берлина, следующей остановки чуть более трех сотен километров, мы быстро отправились в путь, надеясь больше погулять по городу.
Я в предыдущей части писал о том, что Польша живет будто бы вокруг дорог. Если в Финляндии ты видишь массу вывесок знакомых компаний, с указателями сколько до их офиса или завода километров, в Латвии и Литве коровок дающих сыр Сваля и прочие блага, то в Польше это мотели, стоянки для грузовиков (хотя мы не были на юге, там где Краков и прочие старые города, но в следующей поездке обязательно наверстаем). Ближе к границе начинаются еще и Night Club'ы. Только это совсем не дискотеки, иначе Польша была бы центром мировой танцевальной музыки. Это бордели. Если Латыши в Россию ездят заправляться, то Польша это такой центр утех с девушками из восточной Европы, дешево и красиво. Многие за этим туда и ездят. А чтобы от границы было ехать не далеко, вся индустрия и смещена в ее сторону (хотя в Варшаве тоже мест хватает). Замечу что в Литве и Латвии такого нет, хотя в Польше, точно также проституция запрещена (знающие люди усмехнуться -- так они же из Латвии с Литвой уже давно в Голландию и Германию работать уехали).
На границе с Германией все заправляются и едят -- дальше будет дороже. Заправки на 20 машин одновременно и 10-к грузовиков не редкость. Позавтракали мы каким-то невероятным количеством еды и кофе на 400 с копейками рублей.
Границ в Европе нет, и если между Литвой и Латвией, а также Литвой и Польшей ты еще хотя бы проезжаешь пункты, будки контроля где отданы под обмен валют, то между Польшей и Германией такого уже нет, ты просто въезжаешь с одной дороги на другую, и указатель гласит что ты теперь едешь по территории другой страны, одновременно с местными правилами (обычно скоростной режим на разных дорогах).
И вот значит едешь ты в третьем ряду, километров этак 150, как вдруг слева тебя обходит, нет, не Порш, а заштатный фургончик, типа Fiat Doblo Cargo. Они все так шпарят. Правда. Вообще все. Это очень важный момент для понимания немецкой культуры. Приезжают в Германию, скажем Голландцы и не ездят больше 120-130-ти, при отсутствии ограничения. А местная бабулька на старом БМВ объедет тебя не сильно задумываясь и при 160-ти (честных, по GPS).
В Германии есть партия экологов, очень популярная среди некоренного населения (будем политкорректными, мы же о Европе говорим и не назовем их чурками, правда?), так вот местные шутят, что экологи сначала обсуждают очередные запреты и новые стандарты для машин, а потом садятся в свои Порши и втапливают две сотни по автобану.
Я серьезно не понимаю к чему эти разговоры про экологичность, когда люди так топят, и денег на бензин не жалеют, а как я говорил он стоит чуть дороже 60 рублей в базовом виде (95 с 5% этанола, E10 -- 95-ый с 10%-ами) и порядка 80-ти если у тебя крутой турбированный двигатель (98 и всякие там Super Plus). Замечу что в Германии бензин хорош. Это первый раз когда я реально ощутил разницу (ну разве что кроме пульсара на М6 после которого в обгон идти было мукой), толи этанол, толи качество самого топлива, но ехать после заправки немецким стало веселее.
Поражает воображение автолюбителя Берлин. Ты попадаешь на автовыставку под открытым небом. Доехав до отеля мы видели, нет, не десяток Порше, они там были каждой третьей машиной, а штук 5 Астон Мартинов BD7, с десяток феррари и мазератти, а на SLK в булочные ездят. Бугатти Вейрон был припаркован на обычной парковке посреде Kurfursterdamm, а Ferrari FF просто каталась из одной стороны в другую и обратно (сука, я бы тоже на ней неделю так катался, после покупки, меня бы не сон не еда не интересовали бы).
В Берлине мы были всего день, и из всех последующих Немецких городов -- автопарк там был самый внушительный. Но нашей целью был Дюссельдорф до которого было всего каких-то 600км, хе-хе. Других км, не таких как между Питером и Москвой.
В следующей части я расскажу об организации движения в городах, культуре автомобилизма и велосипедизма в Германии, суперинтеллектуальных дорогах Голландии и чуть-чуть о сосисках и пиве.
Немного фоток для затравки.
Чемпионская машина, выйгравшая в дождь сорок с лишним минут отставания и с одним заглушенным цилиндром, после 20 минут в боксах выйгравшая Ле Манн. Фантастическая история которую можно потрогать руками (посидеть не дают).
Примеряю 911 Turbo с мягкой крышей
Достопримечательностей так много, что некоторые снимать приходится на ходу:
Картинка для привлечения внимания:
Те кто пропустил предыдущую часть читайте здесь
Шла уже вторая сотня после тысячи дневного пробега, мы заехали в Познань, съехав с автострады, порабы уже было заночевать, но в Познани отели оказались заняты, да, даже те, где номера 100 EUR (*** в Познани). Вернулись на автостраду, ту самую платную, где можно 140, жена уснула, я под биение побитых в Псковщине колес решил остановится уже когда совсем тошно станет, а усталость под вечер и прошла (видимо сказалось то, что после монотонных фур и деревень можно наконец было поехать).
Километрах в 150 от границы автострада заканчивается. Это отчасти спасительно -- ведь у обычных дорог полно мотелей. Правда владельцы обычны глупые -- вывеску ставят у самого отеля, а ночью в потоке я ее вижу уже чуть ли не в зеркало заднего вида. Но одни были молодцом -- поставили знак за пять и за один километр, так что я был готов свернуть в нужном месте. Часть мотелей конечно стоит прямо у дороги, обычно вместе с огромными стоянками для фур, у них штук 10 номеров, но основные деньги они как раз имеют со стоянки. Мы же свернули в небольшой городок прямо у дороги и остановились в большом частном доме, с номерами под мотель. Машины у входа стояли приличные, полячка с четким запахом местного пива открыла дверь и мы вполне прилично переночевали всего за 20 евро. До Берлина, следующей остановки чуть более трех сотен километров, мы быстро отправились в путь, надеясь больше погулять по городу.
Я в предыдущей части писал о том, что Польша живет будто бы вокруг дорог. Если в Финляндии ты видишь массу вывесок знакомых компаний, с указателями сколько до их офиса или завода километров, в Латвии и Литве коровок дающих сыр Сваля и прочие блага, то в Польше это мотели, стоянки для грузовиков (хотя мы не были на юге, там где Краков и прочие старые города, но в следующей поездке обязательно наверстаем). Ближе к границе начинаются еще и Night Club'ы. Только это совсем не дискотеки, иначе Польша была бы центром мировой танцевальной музыки. Это бордели. Если Латыши в Россию ездят заправляться, то Польша это такой центр утех с девушками из восточной Европы, дешево и красиво. Многие за этим туда и ездят. А чтобы от границы было ехать не далеко, вся индустрия и смещена в ее сторону (хотя в Варшаве тоже мест хватает). Замечу что в Литве и Латвии такого нет, хотя в Польше, точно также проституция запрещена (знающие люди усмехнуться -- так они же из Латвии с Литвой уже давно в Голландию и Германию работать уехали).
На границе с Германией все заправляются и едят -- дальше будет дороже. Заправки на 20 машин одновременно и 10-к грузовиков не редкость. Позавтракали мы каким-то невероятным количеством еды и кофе на 400 с копейками рублей.
Границ в Европе нет, и если между Литвой и Латвией, а также Литвой и Польшей ты еще хотя бы проезжаешь пункты, будки контроля где отданы под обмен валют, то между Польшей и Германией такого уже нет, ты просто въезжаешь с одной дороги на другую, и указатель гласит что ты теперь едешь по территории другой страны, одновременно с местными правилами (обычно скоростной режим на разных дорогах).
И вот значит едешь ты в третьем ряду, километров этак 150, как вдруг слева тебя обходит, нет, не Порш, а заштатный фургончик, типа Fiat Doblo Cargo. Они все так шпарят. Правда. Вообще все. Это очень важный момент для понимания немецкой культуры. Приезжают в Германию, скажем Голландцы и не ездят больше 120-130-ти, при отсутствии ограничения. А местная бабулька на старом БМВ объедет тебя не сильно задумываясь и при 160-ти (честных, по GPS).
В Германии есть партия экологов, очень популярная среди некоренного населения (будем политкорректными, мы же о Европе говорим и не назовем их чурками, правда?), так вот местные шутят, что экологи сначала обсуждают очередные запреты и новые стандарты для машин, а потом садятся в свои Порши и втапливают две сотни по автобану.
Я серьезно не понимаю к чему эти разговоры про экологичность, когда люди так топят, и денег на бензин не жалеют, а как я говорил он стоит чуть дороже 60 рублей в базовом виде (95 с 5% этанола, E10 -- 95-ый с 10%-ами) и порядка 80-ти если у тебя крутой турбированный двигатель (98 и всякие там Super Plus). Замечу что в Германии бензин хорош. Это первый раз когда я реально ощутил разницу (ну разве что кроме пульсара на М6 после которого в обгон идти было мукой), толи этанол, толи качество самого топлива, но ехать после заправки немецким стало веселее.
Поражает воображение автолюбителя Берлин. Ты попадаешь на автовыставку под открытым небом. Доехав до отеля мы видели, нет, не десяток Порше, они там были каждой третьей машиной, а штук 5 Астон Мартинов BD7, с десяток феррари и мазератти, а на SLK в булочные ездят. Бугатти Вейрон был припаркован на обычной парковке посреде Kurfursterdamm, а Ferrari FF просто каталась из одной стороны в другую и обратно (сука, я бы тоже на ней неделю так катался, после покупки, меня бы не сон не еда не интересовали бы).
В Берлине мы были всего день, и из всех последующих Немецких городов -- автопарк там был самый внушительный. Но нашей целью был Дюссельдорф до которого было всего каких-то 600км, хе-хе. Других км, не таких как между Питером и Москвой.
В следующей части я расскажу об организации движения в городах, культуре автомобилизма и велосипедизма в Германии, суперинтеллектуальных дорогах Голландии и чуть-чуть о сосисках и пиве.
Немного фоток для затравки.
Чемпионская машина, выйгравшая в дождь сорок с лишним минут отставания и с одним заглушенным цилиндром, после 20 минут в боксах выйгравшая Ле Манн. Фантастическая история которую можно потрогать руками (посидеть не дают).
Примеряю 911 Turbo с мягкой крышей
Достопримечательностей так много, что некоторые снимать приходится на ходу:
Интересны всевозможные тонкости и нюансы, которые будет полезно узнать.
Очень большие штрафы за то, на что у нас забивают — ремни, телефон за рулем, даже минимальные штрафы могут быть 60 евро. Но никто их не зарабатывает специально и не провоцирует. То есть скажем специально стоять в кустах с радаром не будут, это чтобы вы не боялись ездить как все. Вообще за 7 тыс. км. меня остановили только раз, да и то проверить не засветился ли я на камерах. В целом я конечно нарушал, не так как у нас, но в чужом городе не очень порой удобно по навигатору кататься.
У гостиниц узнавайте про паркинг, порой разница в 10-15 евро в сутки легко перебивается стоимостью платной парковки.
Я всегда на местных ориентируюсь, когда заграницу езжу. Да и проблем пока у меня не было.
Берите хорошую бумажную карту, хороший навигатор с хорошими картами и составьте маршрут заранее (http://viamichelin.com я рекомендую в данном случае, есть еще маршруты Google, но они странные, порой так поведут, не обрадуешься).
Бумажная карта на случай глюков навигатора и чтобы спросить показать у кого. Нас выручала не раз. Маршрут заранее составлять — потому что навигатор может везти по дорогам которые он считает быстрыми. Например по обычному шоссе с деревнями вместо автострады (надо понимать что проехав лишние 50км до нормальной дороги, на автостраде ты легко их нагонишь, с меньшими рисками). Без навигатора ездить в незнакомом городе совершенно невозможно, когда ты там в первый раз.
Я где-то читал, что в некоторых странах нужно покупать какую-то наклеку, чтобы проезжать через них транзитом, а еще в Европе полагается иметь с собой жилет со светоотражающими полосками. Насколько это важно и проверяется ли где?
Тут важен еще момент, что ты не имеешь права на обочине находится без жилета, то есть скажем реальная ситуация — поменять колесо на запаску без жилета, даже днем, это сразу штраф.
Наклейки, это типа «RUS» и прочее? Ни о каких других я и не слышал. Выдумки все это, они никого не интересуют. Я к слову и международные права не делал, ездил со старыми, российскими, Литовцы претензий не предъявляли. В целом меня останавливали всего раз, в Литве и все. В Литве проверили только документы. Так что проще надо быть :)
Венгрия-виньетка примерно 9 евро
Австрия — виньетка 7 евро
Чехия — виньетка 15 евро
но непонятно для всех или для больше 3.5 тонн, там товарищи с автодомами вечно обсуждают. В Литве еще что-то пишут, но я не покупал ничего, полиция штраф не выписала, может потому что по шоссе я там и не ехал. В Польше виньеты только для грузовиков. В Германии-Франции платные дороги обычно со шлагбаумом (в Германии я их правда и не видел)