Написать пост

ivankuznetsov

Большое автопутешествие: из Питера в Германию через Прибалтику, часть первая.

Неделю назад мы вернулись из большой автопоездки по Европе. Не весть какое достижение, конечно, но рассказать есть что.



Начну с маленького вступления -- я очень люблю путешествовать, а путешествовать я люблю на автомобиле. Автомобиль дает мне ту степень свободы, которую я мог бы получить путешествую только с гораздо большим счетом в банке. Я очень легко отношусь к дальним поездкам. Французские машины весьма надежны и мой Меган меня ни разу не подводил в дороге, хотя ездок я порой лихой, запчастей и инструменты я с собой не вожу, за месяц к путешествию не готовлюсь :) И хоть само по себе удовольствие тоже не из дешевых -- полететь на самолете в моем случае было бы дешевле в три с лишним раза, впечатления остаются незабываемые. Да и что там говорить -- мы видели с десяток крупных европейских городов, прокатились по автобанам, видели как строят дороги, удивлялись ценами на Латвийский шиномонтаж и так далее.

Ленинградская и Псковская область.

Когда только выезжаешь в отпуск местные дороги почти не раздражают, ты же знаешь что их всего ~550км и потом уже другая страна, приличные дороги и вообще хорошо (на родине мне категорически плохо). Если убрать ужасную Гатчину, то в целом Киевское шоссе сделали достаточно приличным до ближайших крупных деревень после Гатчины, там в 6 утра уже стояла пробка в сторону города из-за обычных для нас глупых двухполосок через населенные пункты. Радар-детектор оставлен дома, едем в более спокойном ритме, смотрим доселе неизведанное направление Ленобласти и постепенно приближаемся к Псковщине.

Тут недавно кто-то, видимо первый раз проехавшийся по М10 писал о том, какая ужасная там дорога. Наивный. День победы скоро, а война в Псковской области прошла кажется вчера, и это не шутка. И если до Пскова ехать еще можно, то за ним я благополучно пробиваю диск, ехать можно, но только наслаждаясь биением от погнутого легкосплава и яйца на покрышке. А ямка ничем не выделялась... Расстроившись я пропускаю поворот на платное шоссе, что не мудрено, ибо указатель расположен прямо у шлагбаума, а навигатор показывает прямо. Чтоже, поедем по бесплатному. Ну есть же дорога верно? Значит ехать можно. Так и есть -- но только по обочине, она ровнее. Еще вариант в лес свернуть, там должна быть колея от лесовоза, тоже вариант получше будет. Я не знаю что творится в Пскове, но это уголовное преступление на мой вкус, такие дороги.

На границе со мной случился первый приступ национальной гордости. Нет, ни в День Космонавтики и не когда Виталий Петров занял третье место в гонке Формулы 1, а когда я подъехал к пограничному пункту Пыталово, вышел выяснить у кого-то из окончания длинной очереди до поста все подробности местного пропускного режима, и ответив на вопрос о том, русские ли у меня номера положительно, услышал расстроенно, с грустным придыханием "Ну тогда вы объезжайте очередь, у русских приоритет", от Латыша в конце очереди. Латыши ездят заправляться (раньше еще сигареты возили, но теперь разрешают только по две пачки на человека), жалкое весьма зрелище, когда люди на заправке трясут машину чтобы больше в бак влезло, плохи у них дела видимо. Но бензин и правда дорог у них, чуть дешевле Германии.

Латвия

Латышские дороги, как и окрестные села не поражают наше воображение. Но чисты и аккуратны. Латыши нарушают, но не более 15-20км/ч. О камерах-радарах у них обычно предупреждают заранее и ставят их на более-менее приличных дорогах у перекрестков. Радует что при двухполосности движения у них есть нормальная разметка, островки на поворотах, водостоки и светоотражающие маркеры, а сами дороги идут в стороне от деревень (чего уже нет в Польше).

По дороге надо было заехать в шиномонтаж и что-то сделать с колесом, в Латвии бить оно стало еще сильнее, в России из 3-4 попутных шиномонтажей никто не взялся за литье. Меня это не остановило и в Латвии мы заехали на еще один. Оборудования у них не было, но пришел мастер, взглянул на то что диски фирменные и подправил кувалдой. Диск отбалансировался, а я был шокирован ценой -- 200 рублей, за снятие и установку колеса, правку и балансировку. Бить оно стало поменьше и ехать стало куда комфортнее.

Мы решили первой остановкой сделать Ригу, красивый старый город. Остановились в отеле TOSS, который нам порекомендовал Кадабровчанин. Погода была еще прохладная, но почти весь вечер мы прогуляли в старом городе. Еще завораживают местные цены, они такие, какие должны быть в России. Ужин с вином в центре Риги -- 760 рублей, пара пива (а пиво у них весьма приличное, кола и чипсы в магазине -- 120 рублей).

Литва

Литву мы проехали без остановок, хотя стоп, нас остановил полицейский. Сначала мы его увидели, на соседней полосе с какой-то машиной, и проехали дальше в потоке. Надо сказать что в Литве не нарушают, вообще. То есть сказано ехать 90 и едут 85. На обратном пути я уже пришпорил, благо ехал не по центральным трассам, и полиции там почти не было, но и то назвать это нарушением после наших просторов язык не поворачивается. Мы и тогда не нарушали. За нами с включенной люстрой устремилась полиция. Попросила остановится у обочины, что мы и сделали. Дальше был образец того, как полиция должна работать. У нас спросили документы, сразу на русском, хотя парень был молодой, а у местной молодежи есть особенность -- они всегда выказывают полную нелюбовь к русскому языку, и прежде чем на него перейти говорят с тобой на местном, а волшебной фразой активирующей знание русского является "Do you speak English?". Но тут ничего этого не было, все вежливо. Спросил к чему такая честь с люстрой, на что полицейский удивился, дабы избавить от удивления сказал что у нас останавливают в основном из кустов.

Польша

А вот Польша мне показалась страной ни о чем. Просто одна огромная транзитная дорога через кучу деревень с заездом в Варшаву, самая длинная дорога по одной стране в нашем транзите. Единственное что нашего человека там может впечатлить и шокировать до въезда в Германию -- объемы дорожного строительства. Там на одном участке строят больше чем у нас по всей стране в год. Стройки на 50-70км пути, огромные насыпи для будущих четырех- и шестиполосных шоссе. И даже если стройка идет рядом с действующим шоссе -- нет никаких адских пробок, все прекрасно организовано.

К ночи второго дня мы доехали до результатов главной польской стройки, платного участка Великопольской строящейся автострады. Всего за 150р за 45км, ты можешь ехать со скоростью 140км/ч по нормальной автостраде. Пока запущено три пункта оплат и солидный бесплатный участок, где дорога уже готова, а пункты оплаты еще нет :) После уймы деревушек с неизменными камерами в каждой, бесконечного потока фур и плутаний это была моя отдушина. Жена уже спала и я вдавил педаль и поехал по ночной автостраде.

Я бы написал все прямо здесь, но боюсь я вас уже утомил. Так что если интересно я обязательно продолжу и расскажу, как я понял почему немецкие машины и правда самые лучшие, как беззаботно ездить в немецких городах и как законы помогают общению.

P.S. Фотографий с прибалтийской части путешествия еще нет на этом компьютере, так что остается довольствоваться текстом :) В следующей я постараюсь текст немного разбавить, скажем фотографиями из не так давно открытого (по немецким меркам) музея Порше.



22 комментария 2нравится 2избранное
renic
Zabber
  • Gwynnbleidd
    06 мая 2011 в 20:01
    поскорее продолжение, очень интересно)
  • vlad
    06 мая 2011 в 20:21
    А расскажи калькуляцию, почему на самолёте дешевле? Я в прошлом году в Крым летал сначала на самолёте, потом ездил на машине, на машине почти вдвое дешевле получилось, с учётом гостиницы и такси до и от аэропорта.
    Я согласен с тезисом, что путешествие на машине — это отдельная часть отдыха, в то время как на самолёте — это просто время которое нужно чтобы добраться до места =)
    Спасибо за отчёт, жду продолжения!
  • insider
    06 мая 2011 в 21:38
    Собираюсь в дальнюю поездку…
    Буквально пару часов назад заправил полный бак. Чек не доброжелательный какой-то получился.
    Смотрим фото. db.tt/o7rbVfx
  • approvazione
    06 мая 2011 в 21:57
    А мне Польша как раз очень понравилась. Правда, я ехал не за рулем, а исключительно пассажиром.
  • Diezel
    06 мая 2011 в 22:03
    Отличный рассказ, очень интересно читать, жду продолжение и картинки))
  • Rodik
    06 мая 2011 в 22:15
    Мне понравилась одна всего лишь фраза, очень созвучная моему состоянию души. «Мне на Родине всегда плохо». Вот мне тоже, я как еду по Финляндии, как-то не по себе, что обратно в клоаку возвращаться.
  • Rodik
    06 мая 2011 в 22:16
    @Rodik Блин, неправильно выразился. Понравилась фраза ( вместо понравилась всего лишь одна фраза) Рассказ отличный.
  • unionick
    06 мая 2011 в 22:22
    Очень интересно, жду продолжение
  • Pamir
    07 мая 2011 в 00:34
    очень клево) У меня ностальгия по немецким автобанам.)
  • Anatolevich
    07 мая 2011 в 07:56
    @vlad На самолете всегда получается дешевле, чем на машине, в основном влияет цена бензина в Европе.
  • svk
    07 мая 2011 в 10:53
    @insider Когда мы в Минске около ПроСтора вбили в навигатор домашний адрес в москве он показал 666км и 13 часов в пути.
    Но доехали нормально :)
  • ivankuznetsov
    07 мая 2011 в 15:57
    @approvazione Я не могу почувствовать в Польше страну. Не знаю почему. Хотя Варшава живенькая такая, дороги строят. А может это результат перегона, потому что дороги сейчас в Польше реально стремные постоянными деревнями.
  • ivankuznetsov
    07 мая 2011 в 16:07
    @Rodik Я каждый раз как возвращаюсь начинаю суетится с визами и так далее чтобы потом хотя бы на выходные вырываться — в Таллин там, в Ригу, в финку пока путь заказан. Ехать близко, а за выходные я и здесь если отдыхать не меньше потрачу. Потом отпускает, привыкаешь. При том что здесь хорошая работа, приличная даже по европейским меркам (правда я удаленно работаю, могу из любого города), но она частично русская, здесь много хороших людей вокруг, да и живу я не так чтобы в панельном доме в купчино, у меня тут в пяти минутах пешком парк, в 20-минутах на машине недостроенная дача. Но все равно что-то свербит.
    Сами Латыши и теже Эстонцы жалуются постоянно, многие, у кого гражданство двойное, хотят в Россию, потому что тут работа есть, а там нет, а работать они хотят, это видно по малому бизнесу, в отличии от наших. Та же Рига в общем-то от Питера отличается только тем, что расстояние от местного Металлостроя до местного Невского поменьше. Но все чисто. И все реально дешево (я могу жить там в отеле спокойно хоть весь год, 550 EUR в мес).
    С Германией и сравнивать нечего. Мне сложно наверное передать, я вот друзьям всегда про булочки рассказываю. Про то что с 5-ти утра до 8-ми вечера я могу придти в булочную, которые встречаются каждые метров триста и купить свежевыпеченный (1-2 часа) хлеб, и он будет вкусный, мне для этого не нужен супермаркет или британские-французские пекарни, которых 30 штук на город. Или там можно до центра города без пробок проехать, выпить там кружку пива с другом и не бояться что на обратном пути тебя остановят менты и будут в трубку заставлять дышать.
  • ivankuznetsov
    07 мая 2011 в 16:09
    @Pamir У меня ностальгия по многим вещам. Автобаны для меня открыли немецкую автомобильную культуру, в первую очередь. Я начал понимать немецкий автопром.
  • ivankuznetsov
    07 мая 2011 в 16:09
    @insider Недоброжелательный это когда 80 EUR чек :)
  • ivankuznetsov
    07 мая 2011 в 16:10
    @approvazione То есть мне кажется что Польша это такая дорога, с обслуживающим персоналом, не более. Непонимаю почему.
  • ivankuznetsov
    07 мая 2011 в 16:14
    @vlad Самолет на двоих туда и обратно из Питера в главный аэропорт Дюсселя стоит 15 тысяч рублей. Из финки улететь можно за 11.
    В одну сторону, с двумя остановками (35 и 20 EUR) и прогулками с кафешками мы потратили 600 EUR, на обратную дорогу ~ 350. В общем где-то 40 000 рублей. Еще Гринкарта, она же международная страховка, (3000р), ну и масло там поменять перед дорогой.
    Бензин стоит за пределами России ~60р за литр. Можно наверное сэкономить поехав через Беларусь, но Латвия и Литва поинтереснее.
    Это было осознанное решение, так как в Германии мы поездили на машине, а арендовать не так дешево как хотелось бы. Ну и вещей много увезли, не парясь о самолетных лимитах.
  • ivankuznetsov
    07 мая 2011 в 19:37
    @Gwynnbleidd Уже написал
  • ivankuznetsov
    07 мая 2011 в 19:39
    @vlad Самолет классный вариант если у тебя есть деньги и ты не большой поклонник перегонов — прилетел, взял тачку в прокат и катайся. Я бы пожалуй и с деньгами бы не отказался прокатится на хорошей машине, просто потому что люблю детали которых самолет меня лишает. Либо если ты летишь отдыхать «в отель» или какие-нибудь арабские страны, потому что водить там невозможно.
  • ivankuznetsov
    07 мая 2011 в 19:39
    @unionick Уже есть
  • SlevinCalebra
    07 мая 2011 в 21:36
    Очень интересно но фоток нет это минус=(
  • ivankuznetsov
    07 мая 2011 в 21:47
    @SlevinCalebra Я мало фотографирую на автотематику. И не считаю себя профессионалом, поэтому просто памятники и прочее не снимаю, а то что снимаю не выкладываю. Остаются фотки для родственников и друзей, которые родственники с друзьями и видят. Плюс с Риги по Берлин у меня так и лежат на ноутбуке, не до них все.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.