Горячая линия 8-800-700-8-800: скажи своё мнение о реформе техосмотра
Сегодня начала работать горячая линия «Что делать с техосмотром?», которую Общественная палата РФ запустила для сбора мнений граждан по реформе процедуры прохождения технического осмотра автомобилей либо полной его отмене.
По результатам работы этой линии будут сформированы предложения, которые представят президенту Дмитрию Медведеву, а тот уже выберет самое оптимальное из них. Судя по всему, сам президент склоняется к отмене техосмотра, но если большинство граждан на горячей линии выскажутся в пользу другого решения, то вполне возможно, что он тоже изменит своё мнение.
«Поскольку вопрос касается большинства наших граждан, надо спросить у них, нужен ли техосмотр вообще и какая процедура будет удобна и полезна для автовладельцев», — сказал курирующий работу горячей линии член Общественной палаты Сергей Вострецов.
Горячая линия будет работать в течение двух недель по телефону 8-800-700-8-800 и электронной почте tehosmotr@oprf.ru.
По результатам работы этой линии будут сформированы предложения, которые представят президенту Дмитрию Медведеву, а тот уже выберет самое оптимальное из них. Судя по всему, сам президент склоняется к отмене техосмотра, но если большинство граждан на горячей линии выскажутся в пользу другого решения, то вполне возможно, что он тоже изменит своё мнение.
«Поскольку вопрос касается большинства наших граждан, надо спросить у них, нужен ли техосмотр вообще и какая процедура будет удобна и полезна для автовладельцев», — сказал курирующий работу горячей линии член Общественной палаты Сергей Вострецов.
Горячая линия будет работать в течение двух недель по телефону 8-800-700-8-800 и электронной почте tehosmotr@oprf.ru.
Какие есть варианты, кроме отмены? Отменять техосмотр совсем — вроде неразумно, ведь диагностика наиболее важных систем автомобиля необходима, все разумные люди ее и сами делают добровольно хотя бы раз в год.
Сделать техосмотр частью диагностики с обычных сервисах — так в сервисах тоже начнут оказывать «доп.услугу» в виде тупой продажи талонов техосмотра вместо нормальной диагностики. Хотя в идеальном мире без коррупции и раздолбайства было бы очевидно, что талон техосмотра надо выдавать в рамках прохождения очередного ТО или диагностики на сервисе.
Если тормоза откажут, то проверяющий ответственности все равно нести не будет, всегда может сказать (да и в действительности так может быть), что сразу после техосмотра автомобилист сам куда-то заехал и повредил тормозные шланги или еще какую глупость сделал.
К чему это я.
Например что бы получить ОСАГО нужно было бы предъявлять бумажку из сервис-центра где было бы описано техническое состояние автомобиля, и уже на основании этого страховщик бы делал выводы за какую сумму страховать машину. Больше неисправностей — дороже страховка.
Конечно можно договорится выдать «хорошую» бумажку с минимум неисправностей.
Надо понять, нужна ли такая процедура в принципе и в каком виде.