О доверии, вере и ответственности
У каждой проблемы есть фамилия
(с) Сталин.
Мы ездим на автомобилях которые собирали люди и которые люди обслуживают. Есть такое понятие - человеческий фактор. Тем, кто с ним сталкивался, скажут - понятие это совсем нечеловечное!
К чему эта рефлексия? Да к тому, что внезапно я остро почувствовал, что здоровье и жизнь потерять - легко, даже очень легко. Мне даже несколько стыдно писать эти строки из-за очевидности.
Вот доверился я по совету многих мастеру-кузовщику, который взялся перебрать подвеску с битой стороны. К договоренностям он относился с разгильдяйством и я, далекий от матчасти, с уже подтянутым кузовом оттранспортировал свой пепелац в уже годами проверенную мастерскую. Там этого мастера обложили, вернее покрыли известными органами, показав мне наживленные гайки шаровой, рулевого наконечника и вставленные задом-наперед развальные болты. Остальное посмотрели - сказали - порядок. Это был февраль.
А позавчера, на трассе, вылетел похожим образом наживленный болт, которые крепил рулевую тягу к рейке. Все обошлось, машину удержал, оттормозился на обочине, нужный крепеж чудом оказался в наличии. Вернувшись в город, понятное дело, зарулил в сервис, где сделали все по технологии, поменяли болт, затянули и завальцевали.
В общем-то, сам виноват, не уследил, хоть и "место" подлое, сколько под капот не заглядывал, ни разу внимания не обращал на это крепление.
Доверяй, но проверяй, гласит пословица. А если платишь деньги, то имеешь право получить гарантию. И доказательств-то никаких, что такой-то человек проводил такие-то работы.
Теперь, я разумеется буду составлять расписку в двух экземплярах о том, что кто-то что-то за столько-то делал с моей машиной с указанием всего необходимых данных.
А еще с кем-нибудь похожее случалось?
(с) Сталин.
Мы ездим на автомобилях которые собирали люди и которые люди обслуживают. Есть такое понятие - человеческий фактор. Тем, кто с ним сталкивался, скажут - понятие это совсем нечеловечное!
К чему эта рефлексия? Да к тому, что внезапно я остро почувствовал, что здоровье и жизнь потерять - легко, даже очень легко. Мне даже несколько стыдно писать эти строки из-за очевидности.
Вот доверился я по совету многих мастеру-кузовщику, который взялся перебрать подвеску с битой стороны. К договоренностям он относился с разгильдяйством и я, далекий от матчасти, с уже подтянутым кузовом оттранспортировал свой пепелац в уже годами проверенную мастерскую. Там этого мастера обложили, вернее покрыли известными органами, показав мне наживленные гайки шаровой, рулевого наконечника и вставленные задом-наперед развальные болты. Остальное посмотрели - сказали - порядок. Это был февраль.
А позавчера, на трассе, вылетел похожим образом наживленный болт, которые крепил рулевую тягу к рейке. Все обошлось, машину удержал, оттормозился на обочине, нужный крепеж чудом оказался в наличии. Вернувшись в город, понятное дело, зарулил в сервис, где сделали все по технологии, поменяли болт, затянули и завальцевали.
В общем-то, сам виноват, не уследил, хоть и "место" подлое, сколько под капот не заглядывал, ни разу внимания не обращал на это крепление.
Доверяй, но проверяй, гласит пословица. А если платишь деньги, то имеешь право получить гарантию. И доказательств-то никаких, что такой-то человек проводил такие-то работы.
Теперь, я разумеется буду составлять расписку в двух экземплярах о том, что кто-то что-то за столько-то делал с моей машиной с указанием всего необходимых данных.
А еще с кем-нибудь похожее случалось?
Позвонил хозяину — он извинялся, сказал, что делал ученик, а мастер — гад — не проконтролировал.
Хотя если опыта в этом совсем нет, то лучше либо делать с более опытными людьми, либо контролировать работу мастера. (чтобы заметить не прикрученную гайку, совсем не обязательно понимать механизм ремонта)
Конечно же хвостом ходить не нужно и через плечо, но прогуливаться рядом, подходить смотреть (не навязчиво) вполне норм.
У меня иногда получалось так, что я лазил с мастером в яму, он там мне показывал что и как, объяснял суть поломки и т. п.
Кстати, несколько раз я сам при мастере находил поломку, которую не мог обнаружил мастер! (например, идет стук в подвеске. Мастер грешит на один рычах, качает показывает мне. Я слушаю и у меня сомнения, стал внимательнее слушать, проверять. Предположил, что стук идет в другом месте, от салентблока. Мастер проверил и оказалось, что я прав).
Некоторые вещи делаю сам, не обращаясь в сервис (например, снимал все панели с дверей, устанавливал шумку, менял утеплитель капота, менял натяжной ролик ремня навесных агрегатов, замена трамплера, с отцом замена задних стоек и т. п. и т.д. )
Он сказал «век живи, век учись»…
Теперь я умею менять абсолютно все лампочки, находящиеся снаружи и делать другие простые работы, но в подвеску или в двигатель я никогда не полезу, да и желания такого нет. Чтобы научиться этому хорошо, нужно потратить на обучение несколько тысяч часов и неизвестно сколько денег, плюс иметь поблизости того, у кого учиться. Поскольку я не планирую зарабатывать этим на жизнь, а моя машина почти не ломается, я лучше потрачу эти часы на то, чем я зарабатываю на жизнь, и часть от заработанных таким образом денег буду тратить на профессиональных мастеров. Тем более что такие у меня как раз есть, и у нас уже сложились достаточно доверительные отношения. Я ремонтируюсь только у них, а они делают все качественно и недорого.
Сервис РИДО на звездной, это вообще финиш, приехал первый раз с порвавшейся лапкой троса сцепления. К лапке приварили шайбу, а трос сцепления с самонатяжением хз как вернуть в исходное положение, педаль ловит сцепление в самом верху. Мучили-мучили трос, не знают как сделать. Поехал в следующий по улице сервис. Там вообще цены Москвы + 200-300 руб на каждый тык-пук, за типа крутизну местного механика. Который взглянув на мой Гольф 3, сказал что у меня не может быть троса сцепления с механизмом саморегулирования, даже после открытия капота и тыкания в трос, он повторил свои слова, что это не он… Второй раз в РИДО я приехал на диагностику подвески, сказали что «все у тебя ок», палец шаровой только подтянули, типа разболтался. Такая диагностика.
Я полез в форумы, оказалось что необходима замена расходников подвески, купил и приехал в третий сервис уже (комент выше), но там мастера хоть приятнее в общении оказались. И теперь я радуюсь четкому управлению и знаю как менять эти запчасти, вот только помогать некому и инструмента нет.
У меня вот друг мучается: у него периодически под капотом пахнет бензином. Он уже несколько раз ездил к мастеру, но результат нулевой. Не потому что мастер плохой, а потому что когда он приезжает к нему никакого запаха нет, все ок.
А причин для запаха сотни. Можно, конечно же, пролезть все возможные причины, но мастер этого делать бесплатно не будет, а стоить это будет дорого.
Плюс у друга стоит ГБО, которое он не использует. Мастер в ГБО ничего не понимает, а оно может быть причиной. А мастер по ГБО ничего не понимает в тонкостях работы двигателя.
Поэтому друг может выкинуть десятки тысяч рублей на устранение непонятно чего. Причем запах проявляется редко и не систематизированно. Возможно это даже норма, при ГБО.