Написать пост

Zoomer

О доверии, вере и ответственности

У каждой проблемы есть фамилия
(с) Сталин.


Мы ездим на автомобилях которые собирали люди и которые люди обслуживают. Есть такое понятие - человеческий фактор. Тем, кто с ним сталкивался, скажут - понятие это совсем нечеловечное!



К чему эта рефлексия? Да к тому, что внезапно я остро почувствовал, что здоровье и жизнь потерять - легко, даже очень легко. Мне даже несколько стыдно писать эти строки из-за очевидности.

Вот доверился я по совету многих мастеру-кузовщику, который взялся перебрать подвеску с битой стороны. К договоренностям он относился с разгильдяйством и я, далекий от матчасти, с уже подтянутым кузовом оттранспортировал свой пепелац в уже годами проверенную мастерскую. Там этого мастера обложили, вернее покрыли известными органами, показав мне наживленные гайки шаровой, рулевого наконечника и вставленные задом-наперед развальные болты. Остальное посмотрели - сказали - порядок. Это был февраль.

А позавчера, на трассе, вылетел похожим образом наживленный болт, которые крепил рулевую тягу к рейке. Все обошлось, машину удержал, оттормозился на обочине, нужный крепеж чудом оказался в наличии. Вернувшись в город, понятное дело, зарулил в сервис, где сделали все по технологии, поменяли болт, затянули и завальцевали.

В общем-то, сам виноват, не уследил, хоть и "место" подлое, сколько под капот не заглядывал, ни разу внимания не обращал на это крепление.

Доверяй, но проверяй, гласит пословица. А если платишь деньги, то имеешь право получить гарантию. И доказательств-то никаких, что такой-то человек проводил такие-то работы.

Теперь, я разумеется буду составлять расписку в двух экземплярах о том, что кто-то что-то за столько-то делал с моей машиной с указанием всего необходимых данных.

А еще с кем-нибудь похожее случалось?
30 комментариев нравится избранное
  • zlo501
    03 мая 2011 в 10:48
    на 2101 пару раз уезжал из сервиса без тормозов, приходилось возвращаться назад
  • Zoomer
    03 мая 2011 в 10:58
    @zlo501 Ну без тормозов это вообще не дело!
  • Nichegoneponimay
    03 мая 2011 в 11:18
    Пиши здесь, кто таков герой! Здесь у него руки коротки, не забанит.
  • gugglegum
    03 мая 2011 в 11:19
    В любом более или менее нормальном автосервисе выдают заказ-наряд, где указан перечень проводимых работ и их стоимость. Я лично такие бумажки не выбрасываю, коллекционирую.
  • olek
    03 мая 2011 в 12:15
    Не прикрутили замененную рейку — ехал — не понимал — чё это меня так носит по дороге…
    Позвонил хозяину — он извинялся, сказал, что делал ученик, а мастер — гад — не проконтролировал.
  • shkremtar
    03 мая 2011 в 12:24
    @olek Я хирурга после операции спросил, че это за херня на рентгене в кости осталась? Он ответил, что делал ученик, остался один шуруп, а он не проверил) Не ломать же теперь по новой…
  • zloe
    03 мая 2011 в 12:35
    именно поэтому не лазаю сам в рулевое, тормоза и подвеску. пусть лучше опытные товарищи делают. шанс что они накосячат на порядок ниже =)
  • vaser
    03 мая 2011 в 12:57
    Призывается автоботаник.
  • GreyL
    03 мая 2011 в 13:14
    @shkremtar мне ученик местный наркоз делал. тоже не фонтан
  • Dar4eG
    03 мая 2011 в 13:31
    @shkremtar куча призывников с радостью согласилась бы на такой вариант)))
  • Zoomer
    03 мая 2011 в 13:42
    @shkremtar Ну это совсем халатность!
  • Zoomer
    03 мая 2011 в 13:42
    @zloe Я-то тоже не лажу, а еще склонен верить людям.
  • shkremtar
    03 мая 2011 в 14:18
    @Dar4eG Ломать или шуруп оставить? Если что, я с шурупом этим срочку от звонка до звонка прослужил)
  • horses
    03 мая 2011 в 23:12
    @zloe Смотря кому как. Если опыта достаточно, то лучше чем ты сам никто не сделает. Тем более свою машину лучше тебя никто не знает.
    Хотя если опыта в этом совсем нет, то лучше либо делать с более опытными людьми, либо контролировать работу мастера. (чтобы заметить не прикрученную гайку, совсем не обязательно понимать механизм ремонта)
  • Zoomer
    03 мая 2011 в 23:35
    @horses Ну да, как говорится, клювом не щелкать.
  • shurikki
    04 мая 2011 в 02:34
    @gugglegum Это в более нормальных… В менее нормальных не выдают. Поступаю аналогично с бумажками: «без бумажки ты букашка»((
  • gugglegum
    04 мая 2011 в 10:23
    @shurikki Ну значит мне просто ни разу не доводилось бывать в менее нормальных. Да и зачем собственно? Лучше пойти в нормальный неофициальный сервис, чем потом сетовать на человеческий фактор и наживленные гайки. Ведь экономия на стоимости работ может вылиться в конечном итоге в работу еще большей стоимости, или вред здоровью.
  • gugglegum
    04 мая 2011 в 10:30
    @horses И как ты себе это представляешь? Работа допустим занимает час, и ты будешь целый час находиться в рем. зоне, ходить хвостом за мастером и заглядывать ему через плечо? В такой нервной обстановке имхо как раз выше шанс, что мастер что-нибудь забудет или не так сделает.
  • horses
    04 мая 2011 в 10:35
    @gugglegum И что? Час? Да ерунда. Я порой по нескольку часов находился с мастером.
    Конечно же хвостом ходить не нужно и через плечо, но прогуливаться рядом, подходить смотреть (не навязчиво) вполне норм.
    У меня иногда получалось так, что я лазил с мастером в яму, он там мне показывал что и как, объяснял суть поломки и т. п.
    Кстати, несколько раз я сам при мастере находил поломку, которую не мог обнаружил мастер! (например, идет стук в подвеске. Мастер грешит на один рычах, качает показывает мне. Я слушаю и у меня сомнения, стал внимательнее слушать, проверять. Предположил, что стук идет в другом месте, от салентблока. Мастер проверил и оказалось, что я прав).
    Некоторые вещи делаю сам, не обращаясь в сервис (например, снимал все панели с дверей, устанавливал шумку, менял утеплитель капота, менял натяжной ролик ремня навесных агрегатов, замена трамплера, с отцом замена задних стоек и т. п. и т.д. )
  • sneq
    04 мая 2011 в 11:13
    Уехал с неправильно собранными стойками стабилизатора (в процессе был под сомнением, но мне сказали что так и надо!), и выкрученным болтом скобы суппорта. Вернулся тут же, болт вкрутили. На утро, после вечернего перелистывания мануалов, вернулся. После моего давления, мастер согласился правильно собрать стойки. На разговоры о том, что он уже 3 года так VW собирает (!), показал ему текст книги и электронного мануала. Это конечно не смертельно, но я купил более-менее сносные стойки и хотел чтобы они не умерли после 10тыс.
    Он сказал «век живи, век учись»…
  • Zoomer
    04 мая 2011 в 11:16
    @sneq И зачем тогда завод-изготовитель конструкцию разрабатывает и технологии разрабатывает?
  • sneq
    04 мая 2011 в 11:43
    @Zoomer Действуют по своему разумению. По первому впечатлению от собранной для транспортировки стойки (чтобы края конических резинок не цеплялись их разворачивают внутрь).
  • gugglegum
    04 мая 2011 в 11:49
    @horses По идее ты не должен хотеть обращаться в автосервис, где мастер не видит то, что видишь ты. И когда он рассказывает тебе, показывает и объясняет суть поломки, он отвлекается от ремонта, в итоге ремонтирует дольше, и может действительно что-то пропустить. Тебе это еще в какой-то мере простительно, раз ты более-менее разбираешься в устройстве автомобилей. Для меня же последним достижением было то, что я научился снимать задние фонари и менять лампочку стоп-сигнала.
    Теперь я умею менять абсолютно все лампочки, находящиеся снаружи и делать другие простые работы, но в подвеску или в двигатель я никогда не полезу, да и желания такого нет. Чтобы научиться этому хорошо, нужно потратить на обучение несколько тысяч часов и неизвестно сколько денег, плюс иметь поблизости того, у кого учиться. Поскольку я не планирую зарабатывать этим на жизнь, а моя машина почти не ломается, я лучше потрачу эти часы на то, чем я зарабатываю на жизнь, и часть от заработанных таким образом денег буду тратить на профессиональных мастеров. Тем более что такие у меня как раз есть, и у нас уже сложились достаточно доверительные отношения. Я ремонтируюсь только у них, а они делают все качественно и недорого.
  • gugglegum
    04 мая 2011 в 11:52
    @sneq Не ходи больше в этот сервис к этому мастеру, ищи другого.
  • sneq
    04 мая 2011 в 12:39
    @gugglegum Да мне и ходить больше некуда! Я живу в Балашихе, мой постоянный сервис в Москве на ул. Кольской, друг привел познакомил (со своим складом расходников и б\у'шных запчастей). Я раньше рядом работал, но сейчас со сменой работы стало не удобно добираться. А у себя рядом с домом куча сервисов, но у каждого свои тараканы.
    Сервис РИДО на звездной, это вообще финиш, приехал первый раз с порвавшейся лапкой троса сцепления. К лапке приварили шайбу, а трос сцепления с самонатяжением хз как вернуть в исходное положение, педаль ловит сцепление в самом верху. Мучили-мучили трос, не знают как сделать. Поехал в следующий по улице сервис. Там вообще цены Москвы + 200-300 руб на каждый тык-пук, за типа крутизну местного механика. Который взглянув на мой Гольф 3, сказал что у меня не может быть троса сцепления с механизмом саморегулирования, даже после открытия капота и тыкания в трос, он повторил свои слова, что это не он… Второй раз в РИДО я приехал на диагностику подвески, сказали что «все у тебя ок», палец шаровой только подтянули, типа разболтался. Такая диагностика.
    Я полез в форумы, оказалось что необходима замена расходников подвески, купил и приехал в третий сервис уже (комент выше), но там мастера хоть приятнее в общении оказались. И теперь я радуюсь четкому управлению и знаю как менять эти запчасти, вот только помогать некому и инструмента нет.
  • horses
    04 мая 2011 в 13:01
    @gugglegum В некоторых случаях ты сам можешь определить все лучше, чем мастер. Это ты ездишь на машине постоянно, это ты слышишь скрипт или какие-то иные подозрительные признаки того, что что-то не так.
    У меня вот друг мучается: у него периодически под капотом пахнет бензином. Он уже несколько раз ездил к мастеру, но результат нулевой. Не потому что мастер плохой, а потому что когда он приезжает к нему никакого запаха нет, все ок.
    А причин для запаха сотни. Можно, конечно же, пролезть все возможные причины, но мастер этого делать бесплатно не будет, а стоить это будет дорого.
  • gugglegum
    04 мая 2011 в 13:26
    @horses Ну, диагностика тоже работа, поэтому если тебя это беспокоит, то за это можно и заплатить. Тем более, что запах бензина это потенциально довольно опасно.
  • Zoomer
    04 мая 2011 в 14:04
    @gugglegum Да и предупрежден — значит вооружен!
  • horses
    05 мая 2011 в 08:05
    @gugglegum Да, но в некоторых случаях дешевле сразу произвести предполагаемый ремонт, чем диагностировать (по деньгам это может быть одно и то же).
    Плюс у друга стоит ГБО, которое он не использует. Мастер в ГБО ничего не понимает, а оно может быть причиной. А мастер по ГБО ничего не понимает в тонкостях работы двигателя.
    Поэтому друг может выкинуть десятки тысяч рублей на устранение непонятно чего. Причем запах проявляется редко и не систематизированно. Возможно это даже норма, при ГБО.
  • gugglegum
    05 мая 2011 в 10:30
    @horses Вашему другу нужно найти мастера, который понимает и в ГБО, и в ДВС. А на счет сразу ремонт произвести — это понятно. Просто без диагностики ремонт невозможен. Когда ты заказываешь ремонт, то диагностика как бы уже включена в стоимость. Но если диагностика трудоемкая и не факт, что там вообще что-то сломалось, то мастеру невыгодно глубоко лезть, если потом ты не факт, что ты будешь ремонтироваться. Чтобы заинтересовать его есть смысл заплатить ему отдельно именно за диагностику, чтобы тот проверил все особенно тщательно. А потом, если он найдет проблему, то можно попросить скидку на ремонт, либо, зная диагноз, ремонтироваться в другом сервисе. Как известно, понять проблему значит наполовину решить ее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.