Бесконтактная подзарядка для автомобилей
Как известно, технологии беспроводной зарядки батарей методом электромагнитной индукции уже пошли в производство и уже изготовлены соответствующие микросхемы для портативной электроники. Но что делать с автомобильными аккумуляторами? Ведь в автомобильной промышленности технология подзарядки «по воздуху» ещё нужнее, чем для электроники.
Наверное, решить эту проблему будет очень непросто, ведь для максимально эффективной подзарядки методом электромагнитной индукции требуется очень плотный контакт с источником излучения (не более нескольких сантиметров), так что в случае с автомобилями придётся придумывать что-то необычное.
Этой задачей озаботился крупнейший в мире производитель автомобилей — японская Toyota. Она объединила усилия с фирмой WiTricity из Массачусетса (США), которая занимается исследованиями в данной области.
WiTricity разрабатывает более продвинутый способ передачи энергии, который обеспечивает передачу энергии на относительно большие расстояния, даже через стены на несколько приёмников одновременно. Это достигается за счёт использования так называемого резонатора. Как утверждается, такой метод даже эффективнее, чем электромагнитная индукция.
Задача стоит такая: разработать технологию для бесконтактной подзарядки электромобилей и гибридов путём обычной парковки машины в специально обозначенном месте, откуда идёт излучение. В этом случае подзарядка автомобилей станет более простым и привычным делом, чем заправка автомобилей жидким топливом, ведь специальные парковочные места вместе с автоматами для оплаты можно оборудовать, например, возле супермаркетов, так что автомобиль будет заряжаться, пока вы делаете покупки.
Toyota — не первый крупный автопроизводитель, который начал изыскания в области беспроводной подзарядки. В январе 2010 года компания General Motors анонсировала о технологическом партнёрстве с фирмой Powermat, но там цель была сделать систему беспроводной подзарядки портативной электроники внутри салона, а не автомобиля самого.
Наверное, решить эту проблему будет очень непросто, ведь для максимально эффективной подзарядки методом электромагнитной индукции требуется очень плотный контакт с источником излучения (не более нескольких сантиметров), так что в случае с автомобилями придётся придумывать что-то необычное.
Этой задачей озаботился крупнейший в мире производитель автомобилей — японская Toyota. Она объединила усилия с фирмой WiTricity из Массачусетса (США), которая занимается исследованиями в данной области.
WiTricity разрабатывает более продвинутый способ передачи энергии, который обеспечивает передачу энергии на относительно большие расстояния, даже через стены на несколько приёмников одновременно. Это достигается за счёт использования так называемого резонатора. Как утверждается, такой метод даже эффективнее, чем электромагнитная индукция.
Задача стоит такая: разработать технологию для бесконтактной подзарядки электромобилей и гибридов путём обычной парковки машины в специально обозначенном месте, откуда идёт излучение. В этом случае подзарядка автомобилей станет более простым и привычным делом, чем заправка автомобилей жидким топливом, ведь специальные парковочные места вместе с автоматами для оплаты можно оборудовать, например, возле супермаркетов, так что автомобиль будет заряжаться, пока вы делаете покупки.
Toyota — не первый крупный автопроизводитель, который начал изыскания в области беспроводной подзарядки. В январе 2010 года компания General Motors анонсировала о технологическом партнёрстве с фирмой Powermat, но там цель была сделать систему беспроводной подзарядки портативной электроники внутри салона, а не автомобиля самого.