Власти обещают дешевый бензин
Российские власти планируют принять ряд законов, которые сделают российский нефтяной рынок более конкурентоспособным, – это позволит в будущем избежать новых топливных кризисов, умерит аппетит крупнейших нефтяных компаний и может даже привести к снижению цен на бензин, передает «Российская газета».
«В регионах, где доминирует одна нефтяная компания, цены на топливо на 2-5% выше по сравнению с соседними регионами, где конкурирует значительное количество АЗС на розничном рынке», – заявил Анатолий Голомолзин, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России. Именно поэтому власти хотят запретить компаниям, чьи сети АЗС занимают более 50% на рынке, строить новые заправки. «После того как закон начнет активно применяться в тех регионах, где сейчас доминирует одна компания, войдут другие нефтяные компании. Во-вторых, появится дополнительный потенциал для развития независимых АЗС. Если раньше вы видели заправки одного цвета, то в будущем у вас в глазах будет рябить от этих заправок. И самый приятный нюанс – от возникшей конкуренции цены на топливо снизятся», – уверен господин Голомолзин.
Кроме того, в ФАС хотят добиться того, чтобы нефтяные компании продавали топливо всем компаниям по одинаковой цене, а сами сделки проводились бы через специальные биржи. «До недавнего времени существовала практика, когда нефтяные компании своим АЗС продавали топливо на тысячу, на три, а в условиях кризиса и до 5 тысяч рублей за тонну дешевле, чем независимым АЗС. То есть создавали неравные условия на рынке, – рассказал Анатолий Голомолзин. – После того как будет принято решение о том, чтобы независимые АЗС и АЗС, входящие в структуру вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), покупали топливо на равных условиях, выиграют все добросовестные поставщики, выиграет конкуренция».
«В регионах, где доминирует одна нефтяная компания, цены на топливо на 2-5% выше по сравнению с соседними регионами, где конкурирует значительное количество АЗС на розничном рынке», – заявил Анатолий Голомолзин, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России. Именно поэтому власти хотят запретить компаниям, чьи сети АЗС занимают более 50% на рынке, строить новые заправки. «После того как закон начнет активно применяться в тех регионах, где сейчас доминирует одна компания, войдут другие нефтяные компании. Во-вторых, появится дополнительный потенциал для развития независимых АЗС. Если раньше вы видели заправки одного цвета, то в будущем у вас в глазах будет рябить от этих заправок. И самый приятный нюанс – от возникшей конкуренции цены на топливо снизятся», – уверен господин Голомолзин.
Кроме того, в ФАС хотят добиться того, чтобы нефтяные компании продавали топливо всем компаниям по одинаковой цене, а сами сделки проводились бы через специальные биржи. «До недавнего времени существовала практика, когда нефтяные компании своим АЗС продавали топливо на тысячу, на три, а в условиях кризиса и до 5 тысяч рублей за тонну дешевле, чем независимым АЗС. То есть создавали неравные условия на рынке, – рассказал Анатолий Голомолзин. – После того как будет принято решение о том, чтобы независимые АЗС и АЗС, входящие в структуру вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), покупали топливо на равных условиях, выиграют все добросовестные поставщики, выиграет конкуренция».
не понимаю на что они живут…