Опять про УАЗ
Небольшая предыстория. Находясь в процессе развода с женой решил я развеяться и поехал с приятелем одним на покатушки, известные в узких кругах ограниченных лиц как "Братина-трофи"... И тут-то все и заверте... Проще сказать, я заболел оффроудом. Потом были еще поездки, болезнь прогрессировала, необходимо было полноприводное средство передвижения. Именно полноприводное... И большое... И...
после долгих дум и творческих метаний был приобретен ОН, УАЗ-469NEW или УАЗ-315196 цвета "Авантюрин-металлик"... Меня после этого часто спрашивали: "А на фига металлик?". Дык не было другого, вот и весь сказ.
Вот таким он был.
Сев в него, я офигел сразу. Столько места я не видел еще ни в одном автомобиле. Огромный багажник, куда можно упихать небольших размеров слона, масса места для пассажиров и/или слонов сзади и, наконец, масса места спереди. Места было настолько много, что я реально не знал, чем буду его заполнять (хе-хе, наивный).
К управлению и габаритам пришлось привыкать. Поскольку до этого момента я ездил в основном на Жигулях и прочих недоприводах, тяжесть педалей ощутил, как только выехал из салона. Но это быстро прошло. С габаритами пришлось посложнее, но тоже ничего фатального, за пару дней привык.
О салоне "Слоника" (прозвище прилипло к УАЗику практически сразу, ибо сидишь в нем, как махараджа на слоне) могу сказать только хорошо. В меня, конечно, сейчас полетят помидоры и прочие продукты, но мне нравится. Минимализм, сочетающийся с минимумом комфорта - это именно то, что мне надо. Руль удобный, сидения регулируются, достаточно мягкие, чтобы не затекала задница, но достаточно прочные, чтобы не порваться от легкого рывка. Шумность, что удивительно, на весьма приемлемом (для внедорожника) уровне. Движок слышно ровно на столько, чтобы понять, что машина работает в штатном режиме. При подключенном полном приводе шумит раздатка, но с этим надо либо смириться, либо что-то делать. Пока не решил, что лучше. Панель приборов - то что надо, чтобы контролировать работу авто. Не хватает тахометра, но его роль выполняет датчик давления масла, либо бортовой компьютер.
Резина! О, резина - это песня... Грустная. Штатная резина К-153, на которой я машину получил - унылое говно, предназначенное для того, чтобы автомобиль ехал, не более того. По снегу выше 10 сантиметров тупо не едет. По грязи попробовать ее не успел, поскольку продал и заменил на К-151 с более агрессивным протектором и более высокую. Тоже, конечно, не б-г весть что, но как минимум по грязи едет достаточно уверенно.
Напуганный рассказами о качестве сборки новых нашемарок с ужасом ждал, когда-же автомобиль начнет разваливаться на куски. На данный момент пройдено около 3,5 тыс км. и все что пришлось поменять - это прокладку передней крышки блока цилиндров (отдельная песня, которую надо петь) и лампочка стоп-сигнала (петь не надо, поскольку замена заняла минут 5, из которых 4 были потрачены на поиски лампочки). Двигатель уверенно заводится в морозы до -30 (меньше просто не было), ошибок не возникало, масло не гонит (за исключением пробитой прокладки), печка греет, фары горят, руль рулит.
Отдельно надо сказать про движок ЗМЗ 409.10 мощностью в 112 л.с. Кто-то его ругает, но мне нравится. Уверенно тянет машину от 1000-1500 об./мин., что позволяет довольно резво стартовать со второй передачи, на обгонах разгоняет "Слоника" до 110-120 км/ч, но при этом начинает кушать бензин довольно резво. Вообще, комфортная скорость по трассе 80-90 км/ч с расходом в 10-12 л. Больше разогнаться можно, но аэродинамика летящего кирпича делает удовольствие от быстрой езды мягко говоря сомнительным.
Естественно, машина была куплена не для езды по городу, поскольку в городе расход растет совсем уж неумеренно. Литров 15 на сотню скушает и не подавится. А вот езда за городом, где из дорог одни направления - это да, это для него. как сказала одна моя знакомая: "На Ниве пред проездом сомнительного участка хочется выйти и проверить, а точно-ли проедешь, а вот в УАЗке сомнений не возникает". Правда, иногда отсутствие сомнений оборачивается тем, что бежать надо не за трактором, а за танком, но все же, все же...
Вот именно для борьбы с собственным разгильдяйством при езде по бездорожью был куплен малый джентльменский набор:
1) сенд-траки (2 шт.) - полутораметровые обрезки аэродромных плит под кодовым названием "смерть штурмана", ибо тяжелые, собаки, как смертные грехи скопом
2) динамический трос, позволяющий извлечь застрявшую машину нежно, как дитя из колыбели
3) реечный домкрат, позволяющий приподнять машину над грешной землей и подпихнуть под колеса траки.
И таки вот что я вам скажу - вся эта требуха пригодилась, и не по разу. Правда, в основном, для извлечения других, но и "Слоника" тоже.
Вот примерно так происходит выдергивание.
Вообще, автомобиль идеально приспособлен ко всяческого рода эвакуационным мероприятиям и тому подобной деятельности. Чего стоят одни буксировочные крюки на переднем бампере. Кстати, о бамперах. Штатные ну совсем не подходят для покатух, хлипкие слишком, но все же лучше, чем совсем пластиковые на Хантере.
Теперь в планах экспедиционный багажник, люстра на него, нормальный компрессор (поскольку накачивать тридцати дюймовые колеса китайским барахлом как минимум долго), бампера, пороги с защитой бензобаков, может быть лифт кузова.
Резюмируя могу сказать, что машиной я доволен, даже более чем. Конечно, требует приложения рук с нормальным радиусом кривизны, иногда через такую-то мать, но доставить больше чем одну задницу с кучей барахла из пункта А в пункт Б, причем по азимуту, она способна, что, собственно, и является минимально необходимым.
после долгих дум и творческих метаний был приобретен ОН, УАЗ-469NEW или УАЗ-315196 цвета "Авантюрин-металлик"... Меня после этого часто спрашивали: "А на фига металлик?". Дык не было другого, вот и весь сказ.
Вот таким он был.
Сев в него, я офигел сразу. Столько места я не видел еще ни в одном автомобиле. Огромный багажник, куда можно упихать небольших размеров слона, масса места для пассажиров и/или слонов сзади и, наконец, масса места спереди. Места было настолько много, что я реально не знал, чем буду его заполнять (хе-хе, наивный).
К управлению и габаритам пришлось привыкать. Поскольку до этого момента я ездил в основном на Жигулях и прочих недоприводах, тяжесть педалей ощутил, как только выехал из салона. Но это быстро прошло. С габаритами пришлось посложнее, но тоже ничего фатального, за пару дней привык.
О салоне "Слоника" (прозвище прилипло к УАЗику практически сразу, ибо сидишь в нем, как махараджа на слоне) могу сказать только хорошо. В меня, конечно, сейчас полетят помидоры и прочие продукты, но мне нравится. Минимализм, сочетающийся с минимумом комфорта - это именно то, что мне надо. Руль удобный, сидения регулируются, достаточно мягкие, чтобы не затекала задница, но достаточно прочные, чтобы не порваться от легкого рывка. Шумность, что удивительно, на весьма приемлемом (для внедорожника) уровне. Движок слышно ровно на столько, чтобы понять, что машина работает в штатном режиме. При подключенном полном приводе шумит раздатка, но с этим надо либо смириться, либо что-то делать. Пока не решил, что лучше. Панель приборов - то что надо, чтобы контролировать работу авто. Не хватает тахометра, но его роль выполняет датчик давления масла, либо бортовой компьютер.
Резина! О, резина - это песня... Грустная. Штатная резина К-153, на которой я машину получил - унылое говно, предназначенное для того, чтобы автомобиль ехал, не более того. По снегу выше 10 сантиметров тупо не едет. По грязи попробовать ее не успел, поскольку продал и заменил на К-151 с более агрессивным протектором и более высокую. Тоже, конечно, не б-г весть что, но как минимум по грязи едет достаточно уверенно.
Напуганный рассказами о качестве сборки новых нашемарок с ужасом ждал, когда-же автомобиль начнет разваливаться на куски. На данный момент пройдено около 3,5 тыс км. и все что пришлось поменять - это прокладку передней крышки блока цилиндров (отдельная песня, которую надо петь) и лампочка стоп-сигнала (петь не надо, поскольку замена заняла минут 5, из которых 4 были потрачены на поиски лампочки). Двигатель уверенно заводится в морозы до -30 (меньше просто не было), ошибок не возникало, масло не гонит (за исключением пробитой прокладки), печка греет, фары горят, руль рулит.
Отдельно надо сказать про движок ЗМЗ 409.10 мощностью в 112 л.с. Кто-то его ругает, но мне нравится. Уверенно тянет машину от 1000-1500 об./мин., что позволяет довольно резво стартовать со второй передачи, на обгонах разгоняет "Слоника" до 110-120 км/ч, но при этом начинает кушать бензин довольно резво. Вообще, комфортная скорость по трассе 80-90 км/ч с расходом в 10-12 л. Больше разогнаться можно, но аэродинамика летящего кирпича делает удовольствие от быстрой езды мягко говоря сомнительным.
Естественно, машина была куплена не для езды по городу, поскольку в городе расход растет совсем уж неумеренно. Литров 15 на сотню скушает и не подавится. А вот езда за городом, где из дорог одни направления - это да, это для него. как сказала одна моя знакомая: "На Ниве пред проездом сомнительного участка хочется выйти и проверить, а точно-ли проедешь, а вот в УАЗке сомнений не возникает". Правда, иногда отсутствие сомнений оборачивается тем, что бежать надо не за трактором, а за танком, но все же, все же...
Вот именно для борьбы с собственным разгильдяйством при езде по бездорожью был куплен малый джентльменский набор:
1) сенд-траки (2 шт.) - полутораметровые обрезки аэродромных плит под кодовым названием "смерть штурмана", ибо тяжелые, собаки, как смертные грехи скопом
2) динамический трос, позволяющий извлечь застрявшую машину нежно, как дитя из колыбели
3) реечный домкрат, позволяющий приподнять машину над грешной землей и подпихнуть под колеса траки.
И таки вот что я вам скажу - вся эта требуха пригодилась, и не по разу. Правда, в основном, для извлечения других, но и "Слоника" тоже.
Вот примерно так происходит выдергивание.
Вообще, автомобиль идеально приспособлен ко всяческого рода эвакуационным мероприятиям и тому подобной деятельности. Чего стоят одни буксировочные крюки на переднем бампере. Кстати, о бамперах. Штатные ну совсем не подходят для покатух, хлипкие слишком, но все же лучше, чем совсем пластиковые на Хантере.
Теперь в планах экспедиционный багажник, люстра на него, нормальный компрессор (поскольку накачивать тридцати дюймовые колеса китайским барахлом как минимум долго), бампера, пороги с защитой бензобаков, может быть лифт кузова.
Резюмируя могу сказать, что машиной я доволен, даже более чем. Конечно, требует приложения рук с нормальным радиусом кривизны, иногда через такую-то мать, но доставить больше чем одну задницу с кучей барахла из пункта А в пункт Б, причем по азимуту, она способна, что, собственно, и является минимально необходимым.
Про них ничего интересного никто не слышал?
Наборы заманчивые: сумка, корозащитка, стропа и пара шаклов. Главным образом сумка :)
Для того, чтобы выдернуть машину из засады нужен либо буксировочный трос с прочностью на разрыв порядка 3-4 массы на том конце, либо динамический, который растягивается и сообщает массе на том конце дополнительную энергию за счет сжатия
Кстати, на динамическом очень даже неплохо буксировать машину.
Еще был случай — ночью подъезжаем к болоту, аккума еле дышит — всю в нули лебедкой высосали, нихрена не видно, все фонарики тоже на последнем издыхании. Штурман хватает фонарик и ломится в темноту, через метров 50 фонарик у него кончается и он пропадает из видимости. Проходит 10 минут — нет штурмана, проходит 15 минут — нет штурмана, через 20 минут я заволновался — болото ведь, вдруг потонул, а без него, в одиночку, я точно пропаду — физически не выберусь, сдохну где-нибудь под елкой. Начинаю вызывать по рации, в ответ — тишина. Хватаю фонарики, бегу в болото, ору благим матом — «Такой ты этакий, утонул что-ли? На кого меня здесь одного оставил?» в ответ опять тишина, через полчаса поисков возвращаюсь к машине, прикидывая в уме где может быть ближайшая машина и в каком направлении мне топать, а он около машины стоит — фонарик у него сдох, но он как истинный следопыт решил разведать все болото при свете звезд и поэтому не вернулся, а рацию он просто забыл включить.
Мужчина на УАЗе — огромный член» (с)
Поздравляю! До УАЗа надо дорости, досмелеть и вообще…
"… Штурмана называют пилотов таксистами, потому что те только и могут, что педалями работать, а куда и как ехать знают только штурмана. Пилоты штурманов никак не называют, потому что боятся. Чтобы не бояться штурманов, они пьют пиво вместе и говорят гадости, чтобы казаться смелыми и сильными..."
"… Потому что у пилота руль, но он без штурмана в лесу никак; а штурман в лесу — как, но без руля хреново, а пешком долго; потому что трофи..."
Про скорость по оборотам — это не новое, а очень даже старое — вполне нормальный способ, который не менее надежен чем спидометр. Скажи, ты постоянно смотришь на спидометр? Думаю, что нет. Вот и я на спидометр смотрю всего раз пять в день, да и то — когда еду мимо каких-нибудь гайцев. И вполне достаточно тахометра, чтобы определить скорость +- 10 км/ч и чтобы поддерживать рабочие обороты. Нахрена нужен спидометр, если 99% времени он не используется?
Я смотрю на спидометр, благо он не в жопе под рулем и достаточно беглого взгляда для его считывания, как и остальных приборов. Спасибо людям из VDO! По твоей логике нахрен приборы не нужны, давай и топливо по прутику определять, да и температуру жидкостей пальцем.
Насчет уровня топлива пожалуй соглашусь — лишний прибор, нужна всего одна лампочка, что топлива менее 15 литров и нужно заправляться. Зачем тебе знать, что у тебя полбака, или 2/3? Приехал на заправку, залил полный до отсечки, скинул одометр и точно знаешь, что бензина у тебя на n-е число километров, а если же расход получится немного выше чем ожидаемый — лампочка предупредит.
Если бы на УАЗ хотели, то они создали такой же G-класс по-русски брутальный и честный внедорожник с приемлимым комфортом, никто не просит пихать в УАЗ полный электронный пакет и всяки там мультимедиа центры, достаточно сделать вменяемый по эргономике салон и немного доработать салон. Ну а тем кому нужны только говна, оставить бюджетный вариант с минимум эргономики, зато с более богатым внедорожным потенциалом. Ту же блокировку заднего моста можно внедрить и в заводских условиях.