Голландский суперавтобус разгоняется до 250 километров в час
Машина называется Superbus. Ее покажут на автошоу UITP Mobility and City Transport Exhibition в Дубае. Собственно, на вид это и не автобус даже, а нечто, напоминающее большой лимузин, в котором свободно размещаются 23 пассажира.
Салон машины устроен так, что пространства для каждого пассажира в нем больше, чем даже в автобусе. Длина «Супербуса» - 15 м. У него 16 дверей, по 8 с каждой стороны.
Кузов машины сделан из углепластика и стекловолокна. В качестве силовой установки использован электродвигатель, мощностью в 300 кВт. Он и разгоняет машину до 250 км.ч. Питается мотор от литий-ионных аккумуляторов, расположенных сзади.
Разработчики утверждают, что электромотор и аккумуляторы обладают высокой экономичностью и позволяют машине на скорости в 250 км.ч. расходовать минимум электроэнергии. О максимальном пробеге без подзарядки ничего не сообщается.
Машина была создана в лаборатории Технологического университета Дельфта, под руководством одного из первых астронавтов Нидерландов Вюббо Йоханнеса Оккелса. Стоимость разработки – 18 млн. долларов.
Несмотря на дороговизну и сложность машины, маркетинговые исследования показали, что она является довольно экологичным и выгодным видом транспорта.
В частности, в ОАЭ планируют запустить ее в регулярном сообщении между Абу-Даби и Дубаем. Для этого может быть построена специальная скоростная трасса (в городе машина будет снижать скорость).
Салон машины устроен так, что пространства для каждого пассажира в нем больше, чем даже в автобусе. Длина «Супербуса» - 15 м. У него 16 дверей, по 8 с каждой стороны.
Кузов машины сделан из углепластика и стекловолокна. В качестве силовой установки использован электродвигатель, мощностью в 300 кВт. Он и разгоняет машину до 250 км.ч. Питается мотор от литий-ионных аккумуляторов, расположенных сзади.
Разработчики утверждают, что электромотор и аккумуляторы обладают высокой экономичностью и позволяют машине на скорости в 250 км.ч. расходовать минимум электроэнергии. О максимальном пробеге без подзарядки ничего не сообщается.
Машина была создана в лаборатории Технологического университета Дельфта, под руководством одного из первых астронавтов Нидерландов Вюббо Йоханнеса Оккелса. Стоимость разработки – 18 млн. долларов.
Несмотря на дороговизну и сложность машины, маркетинговые исследования показали, что она является довольно экологичным и выгодным видом транспорта.
В частности, в ОАЭ планируют запустить ее в регулярном сообщении между Абу-Даби и Дубаем. Для этого может быть построена специальная скоростная трасса (в городе машина будет снижать скорость).