Написать пост

Djels

Кому лень читать новые законы - обзор, как повысятся водительские штрафы


Президент России Дмитрий Медведев подписал закон, ужесточающий с 1 июля 2012 года наказание за нарушение ПДД. Изменения коснутся водителей по всей стране, однако значительнее всего закон отразится на нарушителях правил дорожного движения в Москве и Санкт-Петербурге: им придется заплатить штраф, в несколько раз превышающий сумму для регионов.

Один из авторов поправок - депутат и председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин - объяснил, что повышенные штрафы для двух столиц были установлены вовсе не потому, что жители этих городов богаче, чем остальные. Ужесточение наказаний, в первую очередь, призвано улучшить транспортную обстановку в Москве и Санкт-Петербурге, ведь поправки коснулись самых "проблемных" нарушений ПДД - стоянки в неположенном месте.
Несмотря на благие намерения депутатов, многие правозащитники назвали законопроект о повышении штрафов для двух городов "незаконным": по их мнению, поправки противоречат Конституции России, которая уравнивает всех граждан, вне зависимости от их места проживания. Однако парламентарии нашли что ответить правозащитникам: повышенные штрафы за нарушения, совершенные в Москве или Санкт-Петербурге, будут платить абсолютно все граждане - вне зависимости от региона их проживания.
Есть в поправках и такие штрафы, которые останутся одинаковыми как для двух столиц, так и остальных регионов России - например, нарушения правил проезда перекрестков. Так, проезд на красный сигнал светофора обойдется водителям в 1000 рублей вместо 700. Штраф за несоблюдение требований уступить дорогу транспортному средству, которое имеет преимущество при проезде перекрестка (например, машина "скорой помощи"), также составит тысячу рублей (сейчас 100-200).

Выезд на перекресток при наличии на нем затора "оценили" в 10 раз дороже прежнего: все в те же 1000 рублей вместо нынешних 100. Кроме того, в КоАПе появился отдельный пункт, который устанавливает штраф за пересечение стоп-линии при остановке на перекрестке на красный свет - 800 рублей.
"Неравные" штрафы, в основном, касаются нарушений правил парковок. Здесь депутаты решили не щадить Москву и Петербург. Так, сумма штрафа за нарушение правил остановки и стоянки, например, парковка на мосту, путепроводе или под ним, в двух столицах увеличится в 25 раз, со 100 рублей до 2500 рублей, тогда как для остальных регионов России - всего в три раза. За остановку или стоянку на пешеходном переходе или на тротуаре (при отсутствии разрешающего знака) водителям Москвы и Петербурга придется заплатить 3000 тысячи рублей (сейчас - 300 рублей). Для остальных субъектов федерации штраф составит 1000 рублей.
Водителей, которые будут оставлять свои автомобили на проезжей части и тем самым создавать помеху для остальных участников движения, будут штрафовать на 2500 рублей "в столицах" и на 2000 рублей в остальных городах России. Сейчас размер этого штрафа составляет 300 рублей.
Отдельным пунктом в КоАПе депутаты решили вынести наказание за парковку в местах, где она запрещена знаками и разметкой: в Москве и Петербурге такая стоянка "обойдется" в 3000 рублей, в остальных регионах - 1500 рублей. За парковку на остановке общественного транспорта водителям придется заплатить 3000 или 1000 рублей соответственно.
Кроме того, новые правила должны облегчить проезд по городским улицам общественному транспорту. За стоянку на трамвайных путях водителей будут штрафовать на 3000 рублей в Москве и Петербурге, и на 1500 рублей в остальных городах. Столько же придется заплатить за движение и остановку на полосе для общественного транспорта.

Еще один пункт в КоАПе, попавший под изменения - о нарушении правил езды в жилых зонах. Теперь региональные автомобилисты, решившие объехать пробку через двор (сквозное движение по дворовым территориям запрещено), будут платить 1000 рублей вместо 500, а в Москве и Санкт-Петербурге - 3000 рублей.
Новый закон также изменяет процедуру эвакуации автомобиля - с 1 июля 2012 года владельцу машины, оставившему ее в неположенном месте, придется оплачивать транспортировку машины на штрафную стоянку и первые сутки пребывания на ней из собственного кармана. Депутаты решили переложить затраты на эвакуацию на плечи автомобилистов для того, чтобы помочь некоторым регионам России, у которых нет денег на бесплатную расчистку улиц от нарушителей. К примеру, Санкт-Петербургу ежегодно необходимо тратить на эвакуацию 500 миллионов рублей, тогда как у города на эти цели есть всего 200 миллионов. В результате, на штрафстоянки забирают только часть машин, которые мешают транспортному потоку, а значит, эффективно разгрузить улицы это не помогает.
До вступления в силу новых поправок остается больше года - значительный срок для автомобилистов, чтобы успеть "настроиться" на изменения. Однако эта отсрочка сделана вовсе не для того, чтобы водители успели морально подготовиться к росту штрафов - предполагается, что к июлю 2012 года московские и петербургские власти построят достаточное количество перехватывающих парковок и наведут порядок со стоянками в центре своих городов.
Но для двух столиц год с небольшим может оказаться слишком маленьким временным промежутком. Так что не исключено, что водителей Москвы и Петербурга будут штрафовать по повышенным тарифам только за то, что в городе негде припарковаться.

источник
59 комментариев нравится избранное
  • Nichegoneponimay
    25 апр 2011 в 10:43
    Главное, все вступит после выборов, а там ебитесь как хотите.
  • lunatik
    25 апр 2011 в 10:48
    >>За парковку на остановке общественного транспорта
    >>водителям придется заплатить 3000 или 1000 рублей соответственно.
    Это именно за стоянку на остановках? Потому что по телеку говорили хрень, что запретят и остановку даже если не мешаешь маршрутным ТС.
  • nooze
    25 апр 2011 в 10:51
    Нет, ну это все конечно хорошо. Про перекрестки не вопрос, выкатывающиеся на половину дороги и перекрывающие переходы пусть платят, я только за. Но вот с парковкой… оно конечно хорошо, и эвакуатор оплати и стоянку и штраф в 3000, согласен надо парковаться не посреди движения (на некоторых дорогах 1-2 полосы исчезает вообще, ну других со встречкой не разманешься) — но блять парковаться то в городе где?! Ладно там во дворе еще туда-сюда можно приткнуть машину, но в пределах ТТК в Москве после 10 утра можно уже не ехать вообще, если парковки платной или стоянки собственной нет то даже на запрещенные места (!!) машину не поставить, занято всё и везде. Зато строим пачками какие-то мега-моллы и офисные центры, на парковки забить
  • CTEPX
    25 апр 2011 в 10:52
    Меня волнует следующий аспект. Пересечение стоп-линии.
    В Мск навалом перекрестков, где между стоп-линией и пересечением с перпендикулярной проезжей частью составляет 1-2 длины машины. Вот выехал я на этот перекресток. На нем затор. Т.е. какое-то время я двигался, потом увидев, что не успеваю на свой зеленый встал до пересечения с проезжей частью, но за стоп-линией. Итог — я не попадаю под штраф в 1 тыр, но попадаю на 800?
  • Djels
    25 апр 2011 в 10:52
    @nooze Последний абзац
  • Ell
    25 апр 2011 в 10:56
    Еще один пункт в КоАПе, попавший под изменения — о нарушении правил езды в жилых зонах. Теперь региональные автомобилисты, решившие объехать пробку через двор (сквозное движение по дворовым территориям запрещено), будут платить 1000 рублей вместо 500, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей.
  • Ell
    25 апр 2011 в 10:56
    @Ell Был бы очень рад если бы у нас в районе ебли за это. Все объезжают пробку на шоссе, летом по пятницам у меня у дома, во дворе пробка. Пиздец.
  • klinsmann
    25 апр 2011 в 11:04
    @lunatik -15 +15 метров от остановки.
  • ViGilant
    25 апр 2011 в 11:15
    может это все и правильно, но в голове все равно вертится «ГАНДОНЫ»… )
  • badlogin
    25 апр 2011 в 11:18
    @lunatik По телеку и про изменения проезда перекрестков с круговым движением говорили…
  • nooze
    25 апр 2011 в 11:19
    @Djels Да это полный абзац. Народный гаражи сплошной провал. В центре горда парковки строить негде чисто физически. У метро почкованием размножаются торговые центры и кафе, никаких намеков на парковки. И они за год построят достаточно? Это даже не смешно, они одну строят по 3 года.
  • badlogin
    25 апр 2011 в 11:19
    @Ell А на шлагбаум не пробовали скинуться? (Это я не доёбываюсь, а именно спрашиваю )) )
  • nooze
    25 апр 2011 в 11:20
    @CTEPX По идее штраф не должен распространяться на остановку. То есть если за стоп-линию уже заехал, загорелся красный и стоишь то штрафа не должно быть. Вот если двинулся — тогда да.
  • Angol
    25 апр 2011 в 11:22
    Убивал бы за парковку на тротуарах так, что места для прохода не остается. Вчера с коляской гулять ходил, один альтернативно одаренный так запарковался, что обойти можно только по проезжей части. И это не редкость. Очень прошу, если паркуетесь на тротуаре, то проверьте, чтобы коляска проехала. Стремно по дороге обходить.
  • Molodec
    25 апр 2011 в 11:24
    @Djels хочется верить.
  • nooze
    25 апр 2011 в 11:25
    @nooze Где-то кстати были расчеты, что в городе появляется больше машин (по длине), чем длина новых дорог. То есть новые машины не помещаются в городе! Про парковки я вообще молчу…
  • ViGilant
    25 апр 2011 в 11:30
    @Angol а когда на тротуаре машина припаркована, но он настолько широк, что места все равно хватает для проезда пожарной машины?..
    а штрафовать за это будут точно также и не менее охотно…
  • Noop
    25 апр 2011 в 11:30
    @nooze Погоди.
    Ты покупаешь машину сам, не спрашивая разрешения у города. Почему тогда город должен тебе выделять место под парковку?
  • Angol
    25 апр 2011 в 11:32
    @ViGilant Не мешает проходу -пусть стоит.
  • vaser
    25 апр 2011 в 11:34
    Че вы это обсуждаете? До июля 2012 еще дожить надо, а эти поправки еще 40 раз переделать могут.
  • olek
    25 апр 2011 в 11:34
    @Noop Народ такой — им всем все должны.
    Мужики взрослые, здоровые, а всё им должны, как инвалидам.
    Говоришь — езжай живи в регионы — там нет проблем с парковкой, так что ты — их в москве хорошо кормят. Но вот, суки пробки не поборят и парковкой каждого бесплатно не обеспечат.
    А то что пробки и отсутствие мест — из-за таких же, что поглубже и получше — это неважно.
  • Ald
    25 апр 2011 в 11:35
    Не могу себе представить, как будут ИДПС штрафовать за выезд на перекресток при наличии на нём затора.
    Ну вот выехал человек. Уткнулся в затор и мешает проехать остальным. Подбегает к нему пусор и просит принять вправо? В пробке? Или прямо так аварийку включать и ждать составления протокола?
  • Noop
    25 апр 2011 в 11:36
    @vaser Они как бы уже подписаны. И уже опубликованы в рг. www.rg.ru/2011/04/25/pdd-dok.html
  • Noop
    25 апр 2011 в 11:39
    @olek Кстати, по такой схеме можно провернуть пару дел с квартирой.
    1. Покупаешь: стиральную машинку, посудомойку, огромный холодильник, огромный стол, ну и всякой разной кухонной мебели.
    2. Понимаешь что все это к тебе на кухню не влазит.
    3. Идешь требовать у властей новую квартиру (парковку), для приобретенной техники.
    Прокатит?
  • Noop
    25 апр 2011 в 11:41
    @Ald Я думаю что будут штрафовать примерно так же как и за езду по обочине — то есть никак.
  • olek
    25 апр 2011 в 11:47
    @Noop Не — требовать у властей это не их метод.
    Их — поскулить, поскулить в интернете и запарковаться на детскую площадку.
  • nooze
    25 апр 2011 в 11:49
    @Noop Да не, я не к этому веду. У меня то с парковкой в принципе нормально всё, я покупал машину не просто так.
    А к городу у меня претензии что вместо того чтобы разносить офисные центры и торгорвые по краям их все пытаются впихнуть в центр забивая на парковочные места и «город» особо этому не препятствует.
    И насчет «мне все должны» — ну извините, я как бы и налоги плачу (и с белой зарплаты кусок вообще не малый) и в ЖКХ или как их там за прилегающие к дому территории и транспортный налоги и в бензине акциз и за покупку машины процентов 30-40 ушло государству.
    И даже за парковку я готов разумные деньги отдавать. И со штрафами согласен (видите я прямо какой щедрый) — только возможность то дайте?
  • Ell
    25 апр 2011 в 11:55
    @badlogin У нас район 18 корпусов, это анрил. Пробывали блоками перекрывать, но их выламывали под покровом ночи, да и потом самим не удобно.
  • Noop
    25 апр 2011 в 12:04
    @nooze Насчет налогов, по крайней мере связанных с авто, я бы сделал следующее: Сделал бы осаго, одинаковое по цене во всех регионах. Транспортный налог в цену бензина. И ввел бы обязательный талон по местностям, например ездишь по мск, будь добр купи талон на месяц-неделю-год и тд. За езду без талона, штраф как за езду без ТО — запрет эксплуатации. Тогда куча машин, которые ездят в столицах, в областных центрах и т.д., зарегистрированных хрен знает где, потому что осаго и налог дешевле, платили бы деньги именно в тот город, в котором они ездят. А сейчас, те парковки, которые строятся для жителей города, из бюджета города, занимают машины, платящие налог по месту постановки на учет.
    Тут сложный вопрос. Достаточно много людей живут в центре Морквы.
    По крайней мере половина моих друзей точно. Закупаются обычно они продуктами в выходные или в пятницу вечером. Если все центры будут ближе к МКАД, то им придется стоять в пробках с любителями дачи, по 3-4 часа. А потом еще часик, чтобы выехать с парковки на дорогу к дому.
    Я думаю они не согласятся на такое. Да и парковки около центров всегда есть, другое дело их цена. Но тут уже надо выбирать: либо тащить все на себе в метро, либо с комфортом на машине.
  • vaser
    25 апр 2011 в 12:09
    @Noop Ты чо? Я один раз видел как за это штрафовали.
  • vaser
    25 апр 2011 в 12:10
    @Noop И что? Подписка сломалась, и еще более новые подписать теперь не получится?
  • Noop
    25 апр 2011 в 12:12
    @vaser Ну так, люди то в своей сущности ленивы, пока буза не пойдет, никто переписывать не будет.
  • nooze
    25 апр 2011 в 12:13
    @Noop Я не говорю про все торговые центры — скорее более равномерно. Что бы не было ситуации что люди с окраин едут в центр за покупками/отдыхом/работой постоянно
    Ну не целиком но хоть меньший процент.
  • nooze
    25 апр 2011 в 12:16
    @Ald Мне больше интересно как будут штрафовать за сквозной проезд жилой зоны.
    Это же надо зафиксировать с двух сторон действие, что малореально. Разе что с камерами но тут уже недоказуемо. Только если снимать видео целиком, а это уже что-то из фантастики
  • Q2W
    25 апр 2011 в 12:17
    @Noop Значит пробок не станет меньше.
  • Yuuki
    25 апр 2011 в 12:30
    Ух, как рубят. За остановку или стоянку на пешеходном переходе или на тротуаре (при отсутствии разрешающего знака) водителям Москвы и Петербурга придется заплатить 3000 тысячи рублей (сейчас — 300 рублей).
    Вот это я понимаю штраф. Встал на тротуаре, получи три ляма штрафа. Я бы постеснялся даже близко к нему подъезжать ) там же гаишников по 10 штук на квадратный метр будет )
  • PaLyCH
    25 апр 2011 в 12:34
    @Ell Раскидывай гвозди :)))
  • iXax
    25 апр 2011 в 12:57
    @klinsmann И как теперь парковаться? Раньше парковался около 4-5 метров от конца желтой разметки…
  • Kalashmatik
    25 апр 2011 в 14:29
    @Yuuki какие три ляма? три тысячи
  • olek
    25 апр 2011 в 14:38
    @Kalashmatik Без единой улыбки в пост ворвался нудный Калашматик.
  • Kalashmatik
    25 апр 2011 в 14:50
    @olek ну раз клоун уже пришел, так повесели нас
  • WWWorm
    25 апр 2011 в 15:10
    @Yuuki А еще забавно что упомянули про отсутствие знаков. В КоАП ясно сказано что штраф за парковку на тротуаре В СЛУЧАЕ создания помех мешеходам.
  • Rodik
    25 апр 2011 в 15:24
    Я, честно говоря, не понимаю, почему у нас так все устроено. Если начинаем лечить зубы, то обязательно залезаем в рот через жопу.
    Почему у Медведева не возникает простой вопрос: Может, не в штрафах дело? Так начни с простого: строительство дома возможно только при наличие парковки из расчета 1 место на квартиру.
    Строительство офисов предусматривает парковочные места, Нет места, строй офис на окраине, ставь немецкие стеляшки-парковки, строй подземные паркинги.
    Нет, поднимают штраф, ну про конституцию я просто молчу, потому что у нас ее как бы нет. То есть теоретически она есть, но практически ею можно подтереться.
  • ViGilant
    25 апр 2011 в 16:57
    @Rodik подтираться жестко будет, так что и на это она не годна
  • dbond
    25 апр 2011 в 17:09
    @klinsmann Интересно как эти ±15 метров на глаз определить. Метр не доехал и все? Почему бы специальную разметку для этого не сделать?
  • Ke4
    25 апр 2011 в 17:29
    @iXax А теперь 15 метров надо отмерять. Все уже рулетки купили?
  • cyrexx
    25 апр 2011 в 17:34
    @Noop И ввел бы обязательный талон по местностям, например ездишь по мск, будь добр купи талон на месяц-неделю-год и тд. За езду без талона, штраф как за езду без ТО — запрет эксплуатации. Тогда куча машин, которые ездят в столицах, в областных центрах и т.д., зарегистрированных хрен знает где, потому что осаго и налог дешевле, платили бы деньги именно в тот город, в котором они ездят.
    Во Европе уже придумали платный въезд. Для часто ездящих удобен изи пасс — чип-карта или что-то похожее под стекло. Позволяет проезжать практически не снижая скорости. А то, что ты предлагаешь — вариант, но усложненный.
    В эту же тему парковку для иногородних по удвоенному тарифу. Ведь машины весь день стоят просто так, занимают место, на котором могли бы припарковаться 10 человек в течение дня.
  • cyrexx
    25 апр 2011 в 17:35
    @ViGilant Все это правильно. Гандоны.
  • Ke4
    25 апр 2011 в 17:36
    @Angol В районе Проспекта Вернадского во дворах (не всех) стоят очень низкие ограждения, начинаются сразу, как кончается дорога и начинается тротуар. Лишиться порога можно только в путь.
  • Noop
    25 апр 2011 в 17:47
    @cyrexx Я бы не сказал что усложненный — осагу же покупают, будут и талон покупать. И никаких электронных систем проверки осаги нет.
  • dbond
    25 апр 2011 в 19:54
    @Ke4 Продам недорого парктроник с лазерной рулеткой 15м. Звонить +7 (963)$$$-$$-$$
  • Passion
    25 апр 2011 в 20:04
    На самом деле такое повышение штрафов говорит не о большой любви к людям и не о желании разгрузить движение (хотя как разгрузить — правильное слово «запретить» ездить путем высоких цен на все, что связано с автомобилями).
    Это говорит о высочайшей коррумпированности органов власти. Ведь то, что много людей паркуется неправильно, не связано с низкими штрафами. Их вообще нет. Суть проблемы в принципе не в сумме штрафа, а во внимании со стороны органов ДПС.
    Я знаю довольно много мест, где не дают парковаться: выписывают штрафы, увозят на штрафстоянку (бесплатно кстати). Так вот, что-то не вижу там желающих поставить машину.
    А теперь с повышением штрафов, сразу начнется ажиотаж среди полицейских. Ведь теперь можно получить тысячу, а то и две за неправильную парковку (штраф-то 3000). А то на прежние 100-300 рублей не разгуляешься. Лучше в рыбном месте «встречников» половить…
  • Q2W
    25 апр 2011 в 20:59
    @Rodik > Почему у Медведева…
    Потому что у него задача не решить проблему, а сделать вид её решения.
  • GloooM
    25 апр 2011 в 21:40
    @Rodik >из расчета 1 место на квартиру.
    ага, а как только такой закон введут, цена квартиры взлетит раза в два и опять-же пойдут гневные рассуждения на форуме =))
  • Vuhdjaaz
    25 апр 2011 в 22:12
    @Noop Если город не отвечает за парковку и дорогу, то я не должен платить налоги за лошадиные силы и пропорционально меньше платить подоходный налог. Верно?
  • Ke4
    26 апр 2011 в 00:36
    @Passion В европе и в других цивилизованных странах уже давно похожая ситуация. У них есть в семье пара небольших авто, как правило малолитражки и ездят они на работу на электричках.
  • Djels
    26 апр 2011 в 01:25
    @Ke4 У нас, что метро. что автобусы, что электрички — в час-пик забиты хуже некуда. Надо начать оттуда?
  • Angol
    26 апр 2011 в 08:31
    @Djels Ну так пытаются начать… Выделенные полосы, пересадочные пункты…
  • Ke4
    26 апр 2011 в 12:11
    @Djels Допустим возьмём Икарус-260 — полезная площадь 28 кв.м — число сидячих мест 22, категория водителя — D
    Среднее число пассажиров в легковом авто 1,5 человека, округляем до 2-х.
    22/2 — 11 машин со средней площадью каждой 8.5 кв.м. итого 93.5 кв.м без дистанции между ними. Категория водителей — B
    Занимаемую площадь машин делим на площадь автобуса — 93.5/28=3.3 раза.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.