Кому лень читать новые законы - обзор, как повысятся водительские штрафы
Президент России Дмитрий Медведев подписал закон, ужесточающий с 1 июля 2012 года наказание за нарушение ПДД. Изменения коснутся водителей по всей стране, однако значительнее всего закон отразится на нарушителях правил дорожного движения в Москве и Санкт-Петербурге: им придется заплатить штраф, в несколько раз превышающий сумму для регионов.
Один из авторов поправок - депутат и председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин - объяснил, что повышенные штрафы для двух столиц были установлены вовсе не потому, что жители этих городов богаче, чем остальные. Ужесточение наказаний, в первую очередь, призвано улучшить транспортную обстановку в Москве и Санкт-Петербурге, ведь поправки коснулись самых "проблемных" нарушений ПДД - стоянки в неположенном месте.
Несмотря на благие намерения депутатов, многие правозащитники назвали законопроект о повышении штрафов для двух городов "незаконным": по их мнению, поправки противоречат Конституции России, которая уравнивает всех граждан, вне зависимости от их места проживания. Однако парламентарии нашли что ответить правозащитникам: повышенные штрафы за нарушения, совершенные в Москве или Санкт-Петербурге, будут платить абсолютно все граждане - вне зависимости от региона их проживания.
Есть в поправках и такие штрафы, которые останутся одинаковыми как для двух столиц, так и остальных регионов России - например, нарушения правил проезда перекрестков. Так, проезд на красный сигнал светофора обойдется водителям в 1000 рублей вместо 700. Штраф за несоблюдение требований уступить дорогу транспортному средству, которое имеет преимущество при проезде перекрестка (например, машина "скорой помощи"), также составит тысячу рублей (сейчас 100-200).
Выезд на перекресток при наличии на нем затора "оценили" в 10 раз дороже прежнего: все в те же 1000 рублей вместо нынешних 100. Кроме того, в КоАПе появился отдельный пункт, который устанавливает штраф за пересечение стоп-линии при остановке на перекрестке на красный свет - 800 рублей.
"Неравные" штрафы, в основном, касаются нарушений правил парковок. Здесь депутаты решили не щадить Москву и Петербург. Так, сумма штрафа за нарушение правил остановки и стоянки, например, парковка на мосту, путепроводе или под ним, в двух столицах увеличится в 25 раз, со 100 рублей до 2500 рублей, тогда как для остальных регионов России - всего в три раза. За остановку или стоянку на пешеходном переходе или на тротуаре (при отсутствии разрешающего знака) водителям Москвы и Петербурга придется заплатить 3000 тысячи рублей (сейчас - 300 рублей). Для остальных субъектов федерации штраф составит 1000 рублей.
Водителей, которые будут оставлять свои автомобили на проезжей части и тем самым создавать помеху для остальных участников движения, будут штрафовать на 2500 рублей "в столицах" и на 2000 рублей в остальных городах России. Сейчас размер этого штрафа составляет 300 рублей.
Отдельным пунктом в КоАПе депутаты решили вынести наказание за парковку в местах, где она запрещена знаками и разметкой: в Москве и Петербурге такая стоянка "обойдется" в 3000 рублей, в остальных регионах - 1500 рублей. За парковку на остановке общественного транспорта водителям придется заплатить 3000 или 1000 рублей соответственно.
Кроме того, новые правила должны облегчить проезд по городским улицам общественному транспорту. За стоянку на трамвайных путях водителей будут штрафовать на 3000 рублей в Москве и Петербурге, и на 1500 рублей в остальных городах. Столько же придется заплатить за движение и остановку на полосе для общественного транспорта.
Еще один пункт в КоАПе, попавший под изменения - о нарушении правил езды в жилых зонах. Теперь региональные автомобилисты, решившие объехать пробку через двор (сквозное движение по дворовым территориям запрещено), будут платить 1000 рублей вместо 500, а в Москве и Санкт-Петербурге - 3000 рублей.
Новый закон также изменяет процедуру эвакуации автомобиля - с 1 июля 2012 года владельцу машины, оставившему ее в неположенном месте, придется оплачивать транспортировку машины на штрафную стоянку и первые сутки пребывания на ней из собственного кармана. Депутаты решили переложить затраты на эвакуацию на плечи автомобилистов для того, чтобы помочь некоторым регионам России, у которых нет денег на бесплатную расчистку улиц от нарушителей. К примеру, Санкт-Петербургу ежегодно необходимо тратить на эвакуацию 500 миллионов рублей, тогда как у города на эти цели есть всего 200 миллионов. В результате, на штрафстоянки забирают только часть машин, которые мешают транспортному потоку, а значит, эффективно разгрузить улицы это не помогает.
До вступления в силу новых поправок остается больше года - значительный срок для автомобилистов, чтобы успеть "настроиться" на изменения. Однако эта отсрочка сделана вовсе не для того, чтобы водители успели морально подготовиться к росту штрафов - предполагается, что к июлю 2012 года московские и петербургские власти построят достаточное количество перехватывающих парковок и наведут порядок со стоянками в центре своих городов.
Но для двух столиц год с небольшим может оказаться слишком маленьким временным промежутком. Так что не исключено, что водителей Москвы и Петербурга будут штрафовать по повышенным тарифам только за то, что в городе негде припарковаться.
источник
>>водителям придется заплатить 3000 или 1000 рублей соответственно.
Это именно за стоянку на остановках? Потому что по телеку говорили хрень, что запретят и остановку даже если не мешаешь маршрутным ТС.
В Мск навалом перекрестков, где между стоп-линией и пересечением с перпендикулярной проезжей частью составляет 1-2 длины машины. Вот выехал я на этот перекресток. На нем затор. Т.е. какое-то время я двигался, потом увидев, что не успеваю на свой зеленый встал до пересечения с проезжей частью, но за стоп-линией. Итог — я не попадаю под штраф в 1 тыр, но попадаю на 800?
а штрафовать за это будут точно также и не менее охотно…
Ты покупаешь машину сам, не спрашивая разрешения у города. Почему тогда город должен тебе выделять место под парковку?
Мужики взрослые, здоровые, а всё им должны, как инвалидам.
Говоришь — езжай живи в регионы — там нет проблем с парковкой, так что ты — их в москве хорошо кормят. Но вот, суки пробки не поборят и парковкой каждого бесплатно не обеспечат.
А то что пробки и отсутствие мест — из-за таких же, что поглубже и получше — это неважно.
Ну вот выехал человек. Уткнулся в затор и мешает проехать остальным. Подбегает к нему пусор и просит принять вправо? В пробке? Или прямо так аварийку включать и ждать составления протокола?
1. Покупаешь: стиральную машинку, посудомойку, огромный холодильник, огромный стол, ну и всякой разной кухонной мебели.
2. Понимаешь что все это к тебе на кухню не влазит.
3. Идешь требовать у властей новую квартиру (парковку), для приобретенной техники.
Прокатит?
Их — поскулить, поскулить в интернете и запарковаться на детскую площадку.
А к городу у меня претензии что вместо того чтобы разносить офисные центры и торгорвые по краям их все пытаются впихнуть в центр забивая на парковочные места и «город» особо этому не препятствует.
И насчет «мне все должны» — ну извините, я как бы и налоги плачу (и с белой зарплаты кусок вообще не малый) и в ЖКХ или как их там за прилегающие к дому территории и транспортный налоги и в бензине акциз и за покупку машины процентов 30-40 ушло государству.
И даже за парковку я готов разумные деньги отдавать. И со штрафами согласен (видите я прямо какой щедрый) — только возможность то дайте?
Тут сложный вопрос. Достаточно много людей живут в центре Морквы.
По крайней мере половина моих друзей точно. Закупаются обычно они продуктами в выходные или в пятницу вечером. Если все центры будут ближе к МКАД, то им придется стоять в пробках с любителями дачи, по 3-4 часа. А потом еще часик, чтобы выехать с парковки на дорогу к дому.
Я думаю они не согласятся на такое. Да и парковки около центров всегда есть, другое дело их цена. Но тут уже надо выбирать: либо тащить все на себе в метро, либо с комфортом на машине.
Ну не целиком но хоть меньший процент.
Это же надо зафиксировать с двух сторон действие, что малореально. Разе что с камерами но тут уже недоказуемо. Только если снимать видео целиком, а это уже что-то из фантастики
Вот это я понимаю штраф. Встал на тротуаре, получи три ляма штрафа. Я бы постеснялся даже близко к нему подъезжать ) там же гаишников по 10 штук на квадратный метр будет )
Почему у Медведева не возникает простой вопрос: Может, не в штрафах дело? Так начни с простого: строительство дома возможно только при наличие парковки из расчета 1 место на квартиру.
Строительство офисов предусматривает парковочные места, Нет места, строй офис на окраине, ставь немецкие стеляшки-парковки, строй подземные паркинги.
Нет, поднимают штраф, ну про конституцию я просто молчу, потому что у нас ее как бы нет. То есть теоретически она есть, но практически ею можно подтереться.
Во Европе уже придумали платный въезд. Для часто ездящих удобен изи пасс — чип-карта или что-то похожее под стекло. Позволяет проезжать практически не снижая скорости. А то, что ты предлагаешь — вариант, но усложненный.
В эту же тему парковку для иногородних по удвоенному тарифу. Ведь машины весь день стоят просто так, занимают место, на котором могли бы припарковаться 10 человек в течение дня.
Это говорит о высочайшей коррумпированности органов власти. Ведь то, что много людей паркуется неправильно, не связано с низкими штрафами. Их вообще нет. Суть проблемы в принципе не в сумме штрафа, а во внимании со стороны органов ДПС.
Я знаю довольно много мест, где не дают парковаться: выписывают штрафы, увозят на штрафстоянку (бесплатно кстати). Так вот, что-то не вижу там желающих поставить машину.
А теперь с повышением штрафов, сразу начнется ажиотаж среди полицейских. Ведь теперь можно получить тысячу, а то и две за неправильную парковку (штраф-то 3000). А то на прежние 100-300 рублей не разгуляешься. Лучше в рыбном месте «встречников» половить…
Потому что у него задача не решить проблему, а сделать вид её решения.
ага, а как только такой закон введут, цена квартиры взлетит раза в два и опять-же пойдут гневные рассуждения на форуме =))
Среднее число пассажиров в легковом авто 1,5 человека, округляем до 2-х.
22/2 — 11 машин со средней площадью каждой 8.5 кв.м. итого 93.5 кв.м без дистанции между ними. Категория водителей — B
Занимаемую площадь машин делим на площадь автобуса — 93.5/28=3.3 раза.