Автомобили Ford перейдут на пористый пластик
Компания Ford решительно настроена использовать новый технологический процесс отливки пластиковых деталей (технология MuCell). Процесс предусматривает инъекцию пузырьков газа внутрь пластика. За счёт этого получается пористая структура, которая на 20% легче обычного пластика без ущерба для надёжности детали.
Уменьшение веса автомобиля, что очевидно, приведёт к снижению потребления топлива и уменьшению вредных выхлопов. Кроме того, на производство деталей уйдёт меньше материала, что теоретически должно понизить конечную стоимость автомобиля (впрочем, будущим покупателям машин Ford вряд ли стоит надеяться на это).
В течение последних 30 лет автомобили становились всё более тяжёлыми, что было обусловлено появлением дополнительного оборудования и резким ужесточением требований к безопасности. Теперь же пошла обратная тенденция. Новые материалы, такие как пластик и углеволокно, а также новые технологии производства позволяют значительно уменьшить вес.
Ford планирует полностью перейти на пористый пластик во всех своих автомобилях к 2020 году. Переход будет постепенным. Первыми на MuCell переведут крышки двигателей в Focus, C-MAX, Grand C-MAX, S-MAX, Mondeo и Galaxy.
С другой стороны, крышка двигателя испытывает хоть и умеренную, но нагрузку, поэтому лучше крышка вдруг нечаянно треснет (или в ней появятся какие-нибудь микроорганизмы), чем пластик в салоне
А вооще было бы классно, например, бампер из такой пластмассы — не ломается, а только гнется!