«Формула-1» на электричестве
Международная автомобильная ассоциация (FIA) планирует новые серии автомобильных гонок, которые по зрелищности и популярности не уступят нынешней «Формуле-1». Среди них будет и специальная гоночная серия для болидов на электрической тяге, сказал президент FIA Жан Тодт (на фото — справа).
Первый сезон «электрической» F-1 может состояться уже в 2013 году, сказал Тодт. Кроме неё, планируется запустить под эгидой FIA также картинговую категорию гонок.
По мнению экспертов, Берни Экклстоун традиционно будет против новомодных технических инициатив Тодта, так же как ранее он уже высказывался против идеи Тодта ввести гибридные двигатели в «Формулу-1».
Впрочем, не всё решают мнения людей. Технологии тоже важны. Если не появится электрического болида сравнимой мощности, то гонки не станут зрелищными. А на сегодняшний день самый быстрый электрокар Shelby Ultimate Aero EV разгоняется до 100 км/ч аж за 2,5 секунды, что почти на секунду медленнее, чем болид «Формулы-1».
Первый сезон «электрической» F-1 может состояться уже в 2013 году, сказал Тодт. Кроме неё, планируется запустить под эгидой FIA также картинговую категорию гонок.
По мнению экспертов, Берни Экклстоун традиционно будет против новомодных технических инициатив Тодта, так же как ранее он уже высказывался против идеи Тодта ввести гибридные двигатели в «Формулу-1».
Впрочем, не всё решают мнения людей. Технологии тоже важны. Если не появится электрического болида сравнимой мощности, то гонки не станут зрелищными. А на сегодняшний день самый быстрый электрокар Shelby Ultimate Aero EV разгоняется до 100 км/ч аж за 2,5 секунды, что почти на секунду медленнее, чем болид «Формулы-1».
К 2013 году будет над чем подумать — ведь спрос будет, будет и предложение!
Когда компании-производители отказывались поучаствовать в гонке «вооружения»? Может от разработанных технологий что-нибудь и в серийные автомобили перепадет.
А вообще любопытно было бы посмотреть на гонки, сопровождаемые тихим комариным жужжанием двигателей :)
Слушал и такое и такое, многое зависит от сопутствующих подшипников, редукторов, крепления и режима работы самого двигателя (частоты вращения, количества фаз).
На подъемник скидывается старая батарея, другой подъемник с другой стороны засовывает новую. Хотя машину менять — это идея!
Хотя вполне вероятно, что как раз на первых гонках мы увидим множество совершенно различных решений, главное чтобы и обычным потребителям что-либо перепало :)