Написать пост

newsmaker

«Формула-1» на электричестве

Международная автомобильная ассоциация (FIA) планирует новые серии автомобильных гонок, которые по зрелищности и популярности не уступят нынешней «Формуле-1». Среди них будет и специальная гоночная серия для болидов на электрической тяге, сказал президент FIA Жан Тодт (на фото — справа).



Первый сезон «электрической» F-1 может состояться уже в 2013 году, сказал Тодт. Кроме неё, планируется запустить под эгидой FIA также картинговую категорию гонок.

По мнению экспертов, Берни Экклстоун традиционно будет против новомодных технических инициатив Тодта, так же как ранее он уже высказывался против идеи Тодта ввести гибридные двигатели в «Формулу-1».

Впрочем, не всё решают мнения людей. Технологии тоже важны. Если не появится электрического болида сравнимой мощности, то гонки не станут зрелищными. А на сегодняшний день самый быстрый электрокар Shelby Ultimate Aero EV разгоняется до 100 км/ч аж за 2,5 секунды, что почти на секунду медленнее, чем болид «Формулы-1».
10 комментариев нравится избранное
  • RainbowDemon
    05 апр 2011 в 20:24
    Шуми, как котэ — для привлечения внимания
  • vamp756
    05 апр 2011 в 21:37
    Пит-стоп — и зрители расходятся по домам, ибо авто будет готов к гонке через сутки после «дозаправки» аккумуляторов
  • Nichegoneponimay
    05 апр 2011 в 21:39
    @vamp756 Там не будет зрителей, только зеваки
  • Maksoff
    05 апр 2011 в 21:51
    @vamp756 Не обязательно их будут «дозаправлять» — уже сейчас есть два варианта: либо индукционная подпитка прямо от трассы (что, в принципе, несложно реализовать на небольшой трассе), либо смена всех аккумуляторов на заряженные.
    К 2013 году будет над чем подумать — ведь спрос будет, будет и предложение!
    Когда компании-производители отказывались поучаствовать в гонке «вооружения»? Может от разработанных технологий что-нибудь и в серийные автомобили перепадет.
    А вообще любопытно было бы посмотреть на гонки, сопровождаемые тихим комариным жужжанием двигателей :)
  • Q2W
    06 апр 2011 в 00:38
    @Maksoff Электродвигатели, кстати, далеко не всегда тихие. Вспомните звук электродвигателя какого-нибудь станка или электропоезда.
  • Maksoff
    06 апр 2011 в 00:43
    @Q2W Советского или иностранного? :)
    Слушал и такое и такое, многое зависит от сопутствующих подшипников, редукторов, крепления и режима работы самого двигателя (частоты вращения, количества фаз).
  • vamp756
    06 апр 2011 в 12:43
    @Maksoff Тогда будет проще не заниматься демонтажом огромных тяжелых батарей, а просто поменять машину. Но не спорю, ф1 — это мощнейший двигатель прогресса, огромное количество новинок придумывалось ради победы в гонках, а потом они шли в серию на гражданских авто
  • Maksoff
    06 апр 2011 в 12:51
    @vamp756 Да там сделано все просто — как в фотоаппарате батарейку поменять.
    На подъемник скидывается старая батарея, другой подъемник с другой стороны засовывает новую. Хотя машину менять — это идея!
  • vamp756
    06 апр 2011 в 14:36
    @Maksoff Если они нацелены на 13 год — за это время прогресс вряд ли шагнет так далеко, что бы батареи были легко заменимы. Скорее всего весь корпус и часть шасси и будут самой батареей.
  • Maksoff
    06 апр 2011 в 14:45
    @vamp756 Мне кажется более реальной замена, батареи не такая вещь, из чего можно сделать шасси, но спорить не буду — через пару лет (а то и раньше!) сами всё увидим.
    Хотя вполне вероятно, что как раз на первых гонках мы увидим множество совершенно различных решений, главное чтобы и обычным потребителям что-либо перепало :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.