Немного копипаста. К этому.
В продолжении этого поста, наткнулся на "приятную" новость в интернете. Ахтунг!!!11 Противникам копипасты под кат не ходить.
Бензин в России подорожает на 80%.
Авторы новой «Стратегии-2020» предлагают резко поднять внутренние цены на все энергоносители и одновременно отменить на них экспортные пошлины. акая реформа создаст «ценовые стимулы к модернизации экономики», считают экономисты, идеи которых благосклонно восприняты в Кремле и Белом доме. Представленные вчера расчеты показывают, что отмена экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты приведет к подорожанию бензина на 80%, дизтоплива – на 60%, авиакеросина и мазута – на 40%.
Как пояснил в беседе с «НГ» замдиректора «Центра развития» Высшей школы экономики и член экспертной группы по макроэкономике Валерий Миронов, энергоемкость ВВП России сегодня остается недопустимо высокой, а экспортные пошлины субсидируют производителей и позволяют занижать цены на внутреннем рынке.
«К тому же нельзя забывать о вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО), где в любой момент любой из ее членов может выступить с претензией к России, которая поддерживает низкие внутренние цены», – отметил он.
Согласно докладу, цены должны отражать реальную ценность ресурсов, а инновационное и энергосберегающее развитие немыслимо без рыночных цен на внутреннем рынке. К тому же консервация пониженных внутренних цен на углеводороды за новейшую историю России не привела к качественной модернизации и повышению конкурентоспособности отечественной экономики. Более того, нет даже попыток двигаться в этом направлении. Впрочем, такие реформы всегда болезненны и ведут к снижению роста в краткосрочном периоде.
Эксперты макроэкономической группы предлагают свою программу действий. Первое – отмена экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Подсчеты показывают, что вывозная таможенная пошлина на нефть в 2010 году принесла в бюджет 1,672 трлн. руб. (3,8% ВВП), экспортная пошлина на нефтепродукты – 603,8 млрд. руб. (1,4% ВВП). Соответственно НДПИ необходимо будет поднять как минимум на 5,2% ВВП. Но в результате у производителей нефти возникают дополнительные доходы с внешнего рынка – за счет отмены пошлины и с внутреннего – за счет роста внутренних цен. Второе – изъятие у производителей нефти дополнительных доходов через НДПИ, обеспечивая сохранение нормы прибыльности в нефтедобыче. В итоге на внешнем рынке НДПИ закрывает экспортную пошлину, обеспечивая бюджетную нейтральность, на внутреннем рынке НДПИ изымает ресурсную ренту, которая ранее через пониженные цены напрямую шла потребителям. Возникают дополнительные бюджетные доходы. Третий шаг – возникающие дополнительные бюджетные доходы распределяются на текущие социальные нужды – снижение налогов, трансферты и т.д., покрытие текущих расходов бюджетов – развитие социальной сферы, инвестиции в экономику страны – стимулирование инноваций, инвестиции в инфраструктуру, фундаментальную науку, создание финансовых резервов и т.д.
Впрочем, последствия такой реформы выглядят не менее впечатляюще. Рост цен на бензин прогнозируется на 80%, дизтопливо – 60%, авиационный керосин – 40%, топочный мазут – 40%. Совокупное повышение цены на продукцию отраслей экономики составит 5% в торгово-посреднических услугах и до 40% в химии и нефтехимии. Совокупное повышение индекса потребительских цен (ИПЦ) и цен ЖКУ составит 10–20%. «Последствия социально опасны, поэтому есть несколько стратегических развилок: это ни в коем случае не предлагается делать быстро, минимум – за 10–15 лет», – предупреждают авторы доклада.
Между тем далеко не все отраслевые аналитики готовы согласиться с такими предложениями. «Весь пафос экспертной группы исходит из создания конкурентной среды, – пояснил главный экономист компании BP в России и СНГ Владимир Дребенцов. – Но нужны и институциональные преобразования. К тому же есть и много проблем – один региональный монополизм чего стоит…
«Предложение сделано в чисто либеральном духе, и возникают вопросы о его эффективности», – отмечает руководитель отдела инвестиционного анализа компании «Универ» Дмитрий Александров. По его словам, в результате реализации предложенных реформ повысится администрирование НДПИ, то есть собирать его государству будет гораздо легче. Но этот шаг может привести к быстрому снижению добычи нефти. «По-моему, особого смысла в такой реформе нет, – отмечает Александров. – Она снизит стимулы к разработке мелких месторождений: зачем на них работать, если НДПИ будет одинаков для всех? В результате необходимо будет каким-то образом варьировать ставку налога на добычу, но в этом случае мы возвращаемся к той же самой ситуации, когда сегодня разработчики просят снизить пошлины на разработку месторождений Восточной Сибири. И какой смысл тогда что-то менять, причем столь радикально?
Подробнее на http://www.ng.ru/economics/2011-04-01/1_benzin.html
Стырил здесь.
Бензин в России подорожает на 80%.
Авторы новой «Стратегии-2020» предлагают резко поднять внутренние цены на все энергоносители и одновременно отменить на них экспортные пошлины. акая реформа создаст «ценовые стимулы к модернизации экономики», считают экономисты, идеи которых благосклонно восприняты в Кремле и Белом доме. Представленные вчера расчеты показывают, что отмена экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты приведет к подорожанию бензина на 80%, дизтоплива – на 60%, авиакеросина и мазута – на 40%.
Как пояснил в беседе с «НГ» замдиректора «Центра развития» Высшей школы экономики и член экспертной группы по макроэкономике Валерий Миронов, энергоемкость ВВП России сегодня остается недопустимо высокой, а экспортные пошлины субсидируют производителей и позволяют занижать цены на внутреннем рынке.
«К тому же нельзя забывать о вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО), где в любой момент любой из ее членов может выступить с претензией к России, которая поддерживает низкие внутренние цены», – отметил он.
Согласно докладу, цены должны отражать реальную ценность ресурсов, а инновационное и энергосберегающее развитие немыслимо без рыночных цен на внутреннем рынке. К тому же консервация пониженных внутренних цен на углеводороды за новейшую историю России не привела к качественной модернизации и повышению конкурентоспособности отечественной экономики. Более того, нет даже попыток двигаться в этом направлении. Впрочем, такие реформы всегда болезненны и ведут к снижению роста в краткосрочном периоде.
Эксперты макроэкономической группы предлагают свою программу действий. Первое – отмена экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Подсчеты показывают, что вывозная таможенная пошлина на нефть в 2010 году принесла в бюджет 1,672 трлн. руб. (3,8% ВВП), экспортная пошлина на нефтепродукты – 603,8 млрд. руб. (1,4% ВВП). Соответственно НДПИ необходимо будет поднять как минимум на 5,2% ВВП. Но в результате у производителей нефти возникают дополнительные доходы с внешнего рынка – за счет отмены пошлины и с внутреннего – за счет роста внутренних цен. Второе – изъятие у производителей нефти дополнительных доходов через НДПИ, обеспечивая сохранение нормы прибыльности в нефтедобыче. В итоге на внешнем рынке НДПИ закрывает экспортную пошлину, обеспечивая бюджетную нейтральность, на внутреннем рынке НДПИ изымает ресурсную ренту, которая ранее через пониженные цены напрямую шла потребителям. Возникают дополнительные бюджетные доходы. Третий шаг – возникающие дополнительные бюджетные доходы распределяются на текущие социальные нужды – снижение налогов, трансферты и т.д., покрытие текущих расходов бюджетов – развитие социальной сферы, инвестиции в экономику страны – стимулирование инноваций, инвестиции в инфраструктуру, фундаментальную науку, создание финансовых резервов и т.д.
Впрочем, последствия такой реформы выглядят не менее впечатляюще. Рост цен на бензин прогнозируется на 80%, дизтопливо – 60%, авиационный керосин – 40%, топочный мазут – 40%. Совокупное повышение цены на продукцию отраслей экономики составит 5% в торгово-посреднических услугах и до 40% в химии и нефтехимии. Совокупное повышение индекса потребительских цен (ИПЦ) и цен ЖКУ составит 10–20%. «Последствия социально опасны, поэтому есть несколько стратегических развилок: это ни в коем случае не предлагается делать быстро, минимум – за 10–15 лет», – предупреждают авторы доклада.
Между тем далеко не все отраслевые аналитики готовы согласиться с такими предложениями. «Весь пафос экспертной группы исходит из создания конкурентной среды, – пояснил главный экономист компании BP в России и СНГ Владимир Дребенцов. – Но нужны и институциональные преобразования. К тому же есть и много проблем – один региональный монополизм чего стоит…
«Предложение сделано в чисто либеральном духе, и возникают вопросы о его эффективности», – отмечает руководитель отдела инвестиционного анализа компании «Универ» Дмитрий Александров. По его словам, в результате реализации предложенных реформ повысится администрирование НДПИ, то есть собирать его государству будет гораздо легче. Но этот шаг может привести к быстрому снижению добычи нефти. «По-моему, особого смысла в такой реформе нет, – отмечает Александров. – Она снизит стимулы к разработке мелких месторождений: зачем на них работать, если НДПИ будет одинаков для всех? В результате необходимо будет каким-то образом варьировать ставку налога на добычу, но в этом случае мы возвращаемся к той же самой ситуации, когда сегодня разработчики просят снизить пошлины на разработку месторождений Восточной Сибири. И какой смысл тогда что-то менять, причем столь радикально?
Подробнее на http://www.ng.ru/economics/2011-04-01/1_benzin.html
Стырил здесь.
А стоимость бензина как в Европе, при том, что мы нефтедобывающая страна, а Европа ее всю покупает. Почему в США дешевле, чем сейчас (она свои запасы бережет), а в тех странах, где нефть активно добывается, бензин вообще стоит «копейки»?
counter strike source оружие