С миру по нитке: Вопросы частного (и не только) извоза в НЙ
В одном из постов был поднят вопрос об извозе за деньги в НЙ. Я решил вынести это обсуждение в отдельный пост.
Итак, помимо общественного транспорта (метро, автобусов), в НЙ есть такая неотъемлемая часть транспортной инфраструктуры как такси. Вот так шагнул прогресс в Буржундии :)
Такси, которое желтое (yellow cab), ездят в Манхеттене, не особо охотно выезжая за пределы острова и из аэропортов. Каждое желтое такси имеет специальный жетон, который крепится прямо на машине. Эти жетоны номерные. Кстати, интересный факт: жетонов ограниченное количество, которое не меняется уже много лет и стоимость такого жетона, по слухам, от 250 до 500 тыс. долларов. Жетон - это патент на извоз. Эти патенты, так как их ограниченное количество, можно только перекупить. Идея в том, что машин больше положенного количества быть не может.
Те такси, которые базируются в аэропортах, соответственно ездят из аэропорта куда скажут :) С такси из Манхеттена они не смешиваются, то есть количество машин в аэропортах и на Манхеттене примерно одно и то же.
Что же касается остальных районов, то там есть свои машины, которые называются car service - это как наши, московские, такси, вызываемые по телефону. Эти машины уже никак особо не регулируются, точнее их количество. Кар сервисы - это частные компании, и условия работы там варьируются в зависимости от того, как хозяин строит бизнес: можно работать на своей машине (определенного класса), но нужно купить/арендовать радиостанцию и в таком случае бОльшую часть получает водитель, а задача непосредственно конторы - обеспечивать заказы. И второй вариант - работать на хозяйской машине и тогда это зарплата + чаевые, которые оставляют пассажиры. Скажу сразу, что толком не вдавался в подробности и не знаю ньюансов типа кто заправляет и за чей счет ремонт в том или ином случае.
Естественно, что просто взять и сесть за руль такси/кар сервиса нельзя. Во-первых, нужно получить так называемый TLC (Taxi & Limousine Commission) license. Чтобы его получить, не нужно чего-то сдавать (теорию или практику), нужно пройти некоторые тесты в зависимости от той категории, которая нужна.
Например, для такси самые строгие требования. Нужно помимо обычного В/У:
- не более 7 поинтов за последние 18 месяцев
- не иметь неоплаченных штрафов
- сертификат о прохождении 6 часовой лекции о безопасности движения
- медицинское освидетельствование
- сертификат о прохождении 2 недельной школы такси
- сдать отпечатки пальцев (платно)
- оплатить лицензию (на 2 года выдается)
- пройти тест на наркотики
Для кар сервиса все из вышеперечисленного за исключением школы такси и медицины.
В НЙ тоже есть маршрутки, которые называются "доллар-вэны" и эти звери до сих пор попадаются в некоторых районах. Дело в том, что большинство этих вэнов работают нелегально и в черных районах. Как правило, это частные вэны, которые катаются по маршрутам автобусов, стоят $1 (автобус стоит $2,50) и "отбирают" пассажиров. Периодически полиция их останавливает и трясет, но я их видел постоянно в одних и тех же районах, так что, видать, управы на них особо нет :) Да и, как мне кажется, особо с ними и не борятся, так как этих доллар-вэнов по пальцам пересчитать можно.
Есть еще китайские автобусы, которые возят китайцев на работу, но китайская община - штука сложная и что у них там внутри - тяжело сказать :)
А теперь, собственно, что касается непосредственно той темы, из-за которой и задумывался это пост - частный извоз.
В аэропортах и на вокзалах постоянно крутят объявления о том, чтобы не принимали предложения подвезти от частных лиц, так как это запрещено, небезопасно и тд. С такси проблем в аэропортах нет: в том же JFK огромный парк такси и я еще ни разу не видел очереди на посадку в машины. Есть специальная стоянка, куда подходит пассажир и его тут же сажают. Причем в НЙ нет такой штуки, чтобы таксист отказался везти пассажира. Во-первых, есть установленная такса в аэропорт или из аэропорта (в зависимости от района), во-вторых, если таксист откажется везти, то это подпадает под статью "отказ в обслуживании" и для таксиста может окончиться потерей лицензии на извоз.
"Голосовать" в НЙ не принято. Точнее - "голосовать" как раз принято, а вот останавливаются только таксисты. Если остановится частник, то в лучшем случае к нему просто не подойдет "голосующий", а в худшем - вызовут полицию, которая уже будет разбираться, что и как. :-/ Как-то раз хотел подвезти девушку - не села :)
Ну вот - по сути пост был раз этих трех предложений, но я тут чутка "налил воды" :)
Итак, помимо общественного транспорта (метро, автобусов), в НЙ есть такая неотъемлемая часть транспортной инфраструктуры как такси. Вот так шагнул прогресс в Буржундии :)
Такси, которое желтое (yellow cab), ездят в Манхеттене, не особо охотно выезжая за пределы острова и из аэропортов. Каждое желтое такси имеет специальный жетон, который крепится прямо на машине. Эти жетоны номерные. Кстати, интересный факт: жетонов ограниченное количество, которое не меняется уже много лет и стоимость такого жетона, по слухам, от 250 до 500 тыс. долларов. Жетон - это патент на извоз. Эти патенты, так как их ограниченное количество, можно только перекупить. Идея в том, что машин больше положенного количества быть не может.
Те такси, которые базируются в аэропортах, соответственно ездят из аэропорта куда скажут :) С такси из Манхеттена они не смешиваются, то есть количество машин в аэропортах и на Манхеттене примерно одно и то же.
Что же касается остальных районов, то там есть свои машины, которые называются car service - это как наши, московские, такси, вызываемые по телефону. Эти машины уже никак особо не регулируются, точнее их количество. Кар сервисы - это частные компании, и условия работы там варьируются в зависимости от того, как хозяин строит бизнес: можно работать на своей машине (определенного класса), но нужно купить/арендовать радиостанцию и в таком случае бОльшую часть получает водитель, а задача непосредственно конторы - обеспечивать заказы. И второй вариант - работать на хозяйской машине и тогда это зарплата + чаевые, которые оставляют пассажиры. Скажу сразу, что толком не вдавался в подробности и не знаю ньюансов типа кто заправляет и за чей счет ремонт в том или ином случае.
Естественно, что просто взять и сесть за руль такси/кар сервиса нельзя. Во-первых, нужно получить так называемый TLC (Taxi & Limousine Commission) license. Чтобы его получить, не нужно чего-то сдавать (теорию или практику), нужно пройти некоторые тесты в зависимости от той категории, которая нужна.
Например, для такси самые строгие требования. Нужно помимо обычного В/У:
- не более 7 поинтов за последние 18 месяцев
- не иметь неоплаченных штрафов
- сертификат о прохождении 6 часовой лекции о безопасности движения
- медицинское освидетельствование
- сертификат о прохождении 2 недельной школы такси
- сдать отпечатки пальцев (платно)
- оплатить лицензию (на 2 года выдается)
- пройти тест на наркотики
Для кар сервиса все из вышеперечисленного за исключением школы такси и медицины.
В НЙ тоже есть маршрутки, которые называются "доллар-вэны" и эти звери до сих пор попадаются в некоторых районах. Дело в том, что большинство этих вэнов работают нелегально и в черных районах. Как правило, это частные вэны, которые катаются по маршрутам автобусов, стоят $1 (автобус стоит $2,50) и "отбирают" пассажиров. Периодически полиция их останавливает и трясет, но я их видел постоянно в одних и тех же районах, так что, видать, управы на них особо нет :) Да и, как мне кажется, особо с ними и не борятся, так как этих доллар-вэнов по пальцам пересчитать можно.
Есть еще китайские автобусы, которые возят китайцев на работу, но китайская община - штука сложная и что у них там внутри - тяжело сказать :)
А теперь, собственно, что касается непосредственно той темы, из-за которой и задумывался это пост - частный извоз.
В аэропортах и на вокзалах постоянно крутят объявления о том, чтобы не принимали предложения подвезти от частных лиц, так как это запрещено, небезопасно и тд. С такси проблем в аэропортах нет: в том же JFK огромный парк такси и я еще ни разу не видел очереди на посадку в машины. Есть специальная стоянка, куда подходит пассажир и его тут же сажают. Причем в НЙ нет такой штуки, чтобы таксист отказался везти пассажира. Во-первых, есть установленная такса в аэропорт или из аэропорта (в зависимости от района), во-вторых, если таксист откажется везти, то это подпадает под статью "отказ в обслуживании" и для таксиста может окончиться потерей лицензии на извоз.
"Голосовать" в НЙ не принято. Точнее - "голосовать" как раз принято, а вот останавливаются только таксисты. Если остановится частник, то в лучшем случае к нему просто не подойдет "голосующий", а в худшем - вызовут полицию, которая уже будет разбираться, что и как. :-/ Как-то раз хотел подвезти девушку - не села :)
Ну вот - по сути пост был раз этих трех предложений, но я тут чутка "налил воды" :)
Ну вот а ты в бэтмана хотел поиграть… радуйся что еще в полицию не сдали :D