Только что чуть не попался на развод ИДПС...
Только что, впервые за два года вождения столкнулся с автоподставщиками. Такие встречи у опытных водителей, наверное, не редкость, но мне, как выпервые столкнувшемуся с таким беспределом, хочется поделиться и возможно предостеречь кого-то. Я теоретически был знаком со многими схемами автоподстав, но вот конкретно с такой столкнулся впервые (может быть просто о ней не знал, не исключаю).
Итак, пишу с подробностями. Просто хочется поделиться.
Место действия: г. Екатеринбург, Сибирский тракт 4-5 км. Конкретно – между автобусными остановками «Лесопарк» и «Каменный карьер», за ж/д переездом. Местные должны знать. Для жителей других городов поясняю. Это прямая дорога, две полосы в каждую сторону, ограничение на этом участке 50 км/ч, обгон запрещен. Пешеходных переходов, светофоров и прочей лабуды конкретно на этом участке нет, но есть извилистые повороты, потому и такое ограничение. Но дорога намного шире, чем две полосы. Можете сами увидеть это место на панораме. Почему я выбрал этот ракурс узнаете дальше по тексту, а вот если развернете карту в обратную сторону, поймете где произошли все описываемые далее события.
Время: сегодня, 31 марта 2011, около 21:45
Миссия: у меня была довольно простая. Мне отдали на ответственное хранение некие важные документы, а сегодня попросили их вернуть. Поскольку я очень люблю вечерние поездки, поехал именно в это время. Свободные дороги, красивая природа. А сегодня ещё и такой красивый снегопад! В машине приятная музыка, ехать одно удовольствие…
Так в чем же проблема? А проблема пришла в лице желтой Газели, замаскированной под раздолбанное маршрутное такси. И вот эта колымага преспокойно стояла на автобусной остановке «Лесопарк», а как только я начал приближаться неожиданно резко начала от этой остановки отъезжать. Всегда пропускаю общественный, но тут всё получилось неожиданно. Но я его не обогнал, успел оттормозиться. Газель ползет по самой обочине, явно меня пропуская. Снова торможу, даю ему понять, что пропускаю его (это, кстати, не добрая воля, а банальное соблюдение ПДД). Он выруливает, едет впереди. Проезжаем так метров двести-триста. И тут ВНЕЗАПНО! он начинает резко тормозить и уходить на обочину. Без поворотника, без всего. Я уж грешным делом подумал – на обочине стоял человек и водитель решил его посадить или наоборот выпустить задремавшего пассажира. Ну, бывает, да. Но они обычно аварийку в таком случае включают. А этот просто резко ушел на обочину. Как вы думаете, что в такой ситуации сделает любой нормальный водитель? Правильно, втопит гашетку и поедет по освободившейся полосе.
Тут нужно маленькое пояснение. Я никогда не обгоняю по встречной полосе! (естественно, речь о местах, где это запрещено). Никогда! Это мое религиозное убеждение, если хотите. Я буду ползти за трактором 5 км/ч хоть сутки, но не обгоню его, пока не увижу что это ЯВНО разрешено (знак «отмена всех ограничений» + прерывистая, расширение дороги и т.п.). Пока водитель явно не остановится, я тоже заторможу, сместившись за ним. И только увидев, что он всё – остановился! Только после этого поеду. Ну, опять же при условии запрета на обгон.
Так вот, вместо того чтобы нажать газ я резко жму на тормоз, не меняя полосы и оттормаживаюсь. Даже не поровнялся с ним. Сзади никого не было, напомню время – почти десять, а эта дорога и в дневные часы не особенно загружена… Вижу, он не тормозит, а продолжает ехать. Перехожу на вторую и еду, по прежнему не меняя полосы, но и даже не поравнявшись с ним, а ЗА ним с его скоростью – около 20 км/ч. Тут он вновь, ВНЕЗАПНО! возвращается в мою полосу и сотню метров до остановки едет снова по-человечески.
Я сразу заподозрил неладное. И хорошо, что успел оттормозиться. Вы посмотрели на панораму? Так вот, представьте это место зимой! На обочине сейчас высоченные снежные отвалы. Видите, выезжающий Ланос? А за ней такой небольшой отросточек – типа въезда в гаражи. Кто вы думаете там стоял? Совершенно верно – наша доблестная полиция. С погашенными фарами, с выключенными проблесковыми маячками. В снежную погоду её практически не видно, а тем, кто едет в обратном направлении её тяжело увидеть даже в зеркала заднего вида! Если честно, я сам сначала не заметил там машины, но потом, уже разобравшись в ситуации, начал глазами выикивать экипаж ДПС (ПИДРов?). И только тут заметил, что там стоит машина. Я бы и не обратил на неё внимания, но номера светились как-то не так. Ещё бы, они ж были синего цвета, а не белого :-)
Что было потом? Потом, осознав, что чуть не стал жертвой автоподставщиков, уже не испытывая никакого удовольствия от этой поездки, быстро завез документы и поехал в сторону дома. Из любопытства по той же дороге. Доезжаю примерно до этого места. Недалеко от него есть выезд не то с второстепенной, не то с прилегающей. Передо мной катит иномарка, ещё чуть впереди Газель (грузовая). Угадайте с трех раз, кто перед нами выскочил с этой дороги? Конечно же, трактор. Ну, это скучно. Тем более для меня. Но вижу, иномарка явно хочет обогнать – ищет лазейку и слева, и справа. Внаглую моргаю ему (и встречным) дальним светом. Встречные поняли, а вот понял ли водитель иномарки – не знаю. Он, скорее всего, не знал об этой засаде, а по зеркалам ему её было просто не увидеть (тем более не зная, что её нужно там искать). Тем не менее, на обгон он также не пошел. Молодец! Мы все обогнали трактор уже за переездом, в разрешенном месте.
Немного юмора? Продолжая движение всё по тому же Сибирскому тракту, но уже в сторону города, а не области, увидел впереди… ещё два медленно ползущих трактора, которые явно ехали на разворот (там специально отведенное место). А случайность ли?
Немного морали. Честно вам скажу, я уважаю сотрудников милиции/полиции. У меня вообще только позитивное мнение сформировалось после общения с ними (а оно бывало не раз, причем не только с ДПС). Вот хотите верьте, хотите нет. Но я доверя(ю?л?) нашей милиции. Уважаю тех сотрудников, которые с риском для жизни ловят на дороге всевозможных нарушителей – тех же самых любителей обогнать по встречке. Помню прошлым летом на трассе, Акцент, вылетевший мне почти в лоб на трассе через сплошную полосу, чуть не отправил на тот свет меня и всех моих пассажиров. Как мы с ним разъехались – до сих пор не понимаю. Так вот, тех милиционеров, которые ловят вот таких нарушителей, любителей превышать, проезжать на красный, не пропускать пешеходов. Короче, тех, кто реально нарушают, мешая жить всем остальным. Ну, и там, пьяных, угонщиков и прочих. Их я реально уважаю и благодарен им за то, что относительно спокойно можно ездить по дорогам, ходить по улицам и т.д. Честно, когда я читал в интернете истории о таких подставах, слышал их от знакомых (обогнал медленный лесовоз по встречке, остановили, потребовали денег) и т.д. Честно – не верил. Хотя и понимал, что дыма без огня не бывает… Но вот сегодняшний случай. Хотя, что тут можно сказать – «в семье не без…» и так далее.
Выводы? Хотел гневно написать – видеорегистратор покупать срочно! Теперь подумал – ну, будь у водителя хоть четыре регистратора, что бы они доказали в такой ситуации? То, что он действительно нарушил правила и справедливо лишился прав? А газелиста оштрафовали бы на 100 рублей за неиспользование поворотников? Или даже если найти хоть десять свидетелей? По большому счету тоже самое? Кстати, сегодня думал над этим вопросом. А вы как считаете, пользователи Кадабры? И ещё – а если в такой ситуации не успеть оттормозиться? Тормозить, но не успеть (машина сзади, гололед и т.д.)? А если слегка поровняться или даже выйти вперед, сразу же пропустив его обратно. В таком случае, это тоже лишение? И последнее – интересно, что газелист имеет с такой подставы?
P.S. Спасибо, если вы это прочитали. Мне честно захотелось с вами поделиться!
P.P.S. Екатеринбуржцы и гости нашего города, если здесь есть такие! Пожалуйста, будьте осторожны в ближайшее время на этом участке дороги! Мне показалось они там не первый день! Да и автовладельцы из других городов – тоже будьте осторожны. Если машина впереди ведет себя неадекватно – не спешите жать на газ. Сэкономленные две секунды явно не стоят потраченных нервов и денег, если попадете в лапы таких вот автоподставщиков!
Итак, пишу с подробностями. Просто хочется поделиться.
Место действия: г. Екатеринбург, Сибирский тракт 4-5 км. Конкретно – между автобусными остановками «Лесопарк» и «Каменный карьер», за ж/д переездом. Местные должны знать. Для жителей других городов поясняю. Это прямая дорога, две полосы в каждую сторону, ограничение на этом участке 50 км/ч, обгон запрещен. Пешеходных переходов, светофоров и прочей лабуды конкретно на этом участке нет, но есть извилистые повороты, потому и такое ограничение. Но дорога намного шире, чем две полосы. Можете сами увидеть это место на панораме. Почему я выбрал этот ракурс узнаете дальше по тексту, а вот если развернете карту в обратную сторону, поймете где произошли все описываемые далее события.
Время: сегодня, 31 марта 2011, около 21:45
Миссия: у меня была довольно простая. Мне отдали на ответственное хранение некие важные документы, а сегодня попросили их вернуть. Поскольку я очень люблю вечерние поездки, поехал именно в это время. Свободные дороги, красивая природа. А сегодня ещё и такой красивый снегопад! В машине приятная музыка, ехать одно удовольствие…
Так в чем же проблема? А проблема пришла в лице желтой Газели, замаскированной под раздолбанное маршрутное такси. И вот эта колымага преспокойно стояла на автобусной остановке «Лесопарк», а как только я начал приближаться неожиданно резко начала от этой остановки отъезжать. Всегда пропускаю общественный, но тут всё получилось неожиданно. Но я его не обогнал, успел оттормозиться. Газель ползет по самой обочине, явно меня пропуская. Снова торможу, даю ему понять, что пропускаю его (это, кстати, не добрая воля, а банальное соблюдение ПДД). Он выруливает, едет впереди. Проезжаем так метров двести-триста. И тут ВНЕЗАПНО! он начинает резко тормозить и уходить на обочину. Без поворотника, без всего. Я уж грешным делом подумал – на обочине стоял человек и водитель решил его посадить или наоборот выпустить задремавшего пассажира. Ну, бывает, да. Но они обычно аварийку в таком случае включают. А этот просто резко ушел на обочину. Как вы думаете, что в такой ситуации сделает любой нормальный водитель? Правильно, втопит гашетку и поедет по освободившейся полосе.
Тут нужно маленькое пояснение. Я никогда не обгоняю по встречной полосе! (естественно, речь о местах, где это запрещено). Никогда! Это мое религиозное убеждение, если хотите. Я буду ползти за трактором 5 км/ч хоть сутки, но не обгоню его, пока не увижу что это ЯВНО разрешено (знак «отмена всех ограничений» + прерывистая, расширение дороги и т.п.). Пока водитель явно не остановится, я тоже заторможу, сместившись за ним. И только увидев, что он всё – остановился! Только после этого поеду. Ну, опять же при условии запрета на обгон.
Так вот, вместо того чтобы нажать газ я резко жму на тормоз, не меняя полосы и оттормаживаюсь. Даже не поровнялся с ним. Сзади никого не было, напомню время – почти десять, а эта дорога и в дневные часы не особенно загружена… Вижу, он не тормозит, а продолжает ехать. Перехожу на вторую и еду, по прежнему не меняя полосы, но и даже не поравнявшись с ним, а ЗА ним с его скоростью – около 20 км/ч. Тут он вновь, ВНЕЗАПНО! возвращается в мою полосу и сотню метров до остановки едет снова по-человечески.
Я сразу заподозрил неладное. И хорошо, что успел оттормозиться. Вы посмотрели на панораму? Так вот, представьте это место зимой! На обочине сейчас высоченные снежные отвалы. Видите, выезжающий Ланос? А за ней такой небольшой отросточек – типа въезда в гаражи. Кто вы думаете там стоял? Совершенно верно – наша доблестная полиция. С погашенными фарами, с выключенными проблесковыми маячками. В снежную погоду её практически не видно, а тем, кто едет в обратном направлении её тяжело увидеть даже в зеркала заднего вида! Если честно, я сам сначала не заметил там машины, но потом, уже разобравшись в ситуации, начал глазами выикивать экипаж ДПС (ПИДРов?). И только тут заметил, что там стоит машина. Я бы и не обратил на неё внимания, но номера светились как-то не так. Ещё бы, они ж были синего цвета, а не белого :-)
Что было потом? Потом, осознав, что чуть не стал жертвой автоподставщиков, уже не испытывая никакого удовольствия от этой поездки, быстро завез документы и поехал в сторону дома. Из любопытства по той же дороге. Доезжаю примерно до этого места. Недалеко от него есть выезд не то с второстепенной, не то с прилегающей. Передо мной катит иномарка, ещё чуть впереди Газель (грузовая). Угадайте с трех раз, кто перед нами выскочил с этой дороги? Конечно же, трактор. Ну, это скучно. Тем более для меня. Но вижу, иномарка явно хочет обогнать – ищет лазейку и слева, и справа. Внаглую моргаю ему (и встречным) дальним светом. Встречные поняли, а вот понял ли водитель иномарки – не знаю. Он, скорее всего, не знал об этой засаде, а по зеркалам ему её было просто не увидеть (тем более не зная, что её нужно там искать). Тем не менее, на обгон он также не пошел. Молодец! Мы все обогнали трактор уже за переездом, в разрешенном месте.
Немного юмора? Продолжая движение всё по тому же Сибирскому тракту, но уже в сторону города, а не области, увидел впереди… ещё два медленно ползущих трактора, которые явно ехали на разворот (там специально отведенное место). А случайность ли?
Немного морали. Честно вам скажу, я уважаю сотрудников милиции/полиции. У меня вообще только позитивное мнение сформировалось после общения с ними (а оно бывало не раз, причем не только с ДПС). Вот хотите верьте, хотите нет. Но я доверя(ю?л?) нашей милиции. Уважаю тех сотрудников, которые с риском для жизни ловят на дороге всевозможных нарушителей – тех же самых любителей обогнать по встречке. Помню прошлым летом на трассе, Акцент, вылетевший мне почти в лоб на трассе через сплошную полосу, чуть не отправил на тот свет меня и всех моих пассажиров. Как мы с ним разъехались – до сих пор не понимаю. Так вот, тех милиционеров, которые ловят вот таких нарушителей, любителей превышать, проезжать на красный, не пропускать пешеходов. Короче, тех, кто реально нарушают, мешая жить всем остальным. Ну, и там, пьяных, угонщиков и прочих. Их я реально уважаю и благодарен им за то, что относительно спокойно можно ездить по дорогам, ходить по улицам и т.д. Честно, когда я читал в интернете истории о таких подставах, слышал их от знакомых (обогнал медленный лесовоз по встречке, остановили, потребовали денег) и т.д. Честно – не верил. Хотя и понимал, что дыма без огня не бывает… Но вот сегодняшний случай. Хотя, что тут можно сказать – «в семье не без…» и так далее.
Выводы? Хотел гневно написать – видеорегистратор покупать срочно! Теперь подумал – ну, будь у водителя хоть четыре регистратора, что бы они доказали в такой ситуации? То, что он действительно нарушил правила и справедливо лишился прав? А газелиста оштрафовали бы на 100 рублей за неиспользование поворотников? Или даже если найти хоть десять свидетелей? По большому счету тоже самое? Кстати, сегодня думал над этим вопросом. А вы как считаете, пользователи Кадабры? И ещё – а если в такой ситуации не успеть оттормозиться? Тормозить, но не успеть (машина сзади, гололед и т.д.)? А если слегка поровняться или даже выйти вперед, сразу же пропустив его обратно. В таком случае, это тоже лишение? И последнее – интересно, что газелист имеет с такой подставы?
P.S. Спасибо, если вы это прочитали. Мне честно захотелось с вами поделиться!
P.P.S. Екатеринбуржцы и гости нашего города, если здесь есть такие! Пожалуйста, будьте осторожны в ближайшее время на этом участке дороги! Мне показалось они там не первый день! Да и автовладельцы из других городов – тоже будьте осторожны. Если машина впереди ведет себя неадекватно – не спешите жать на газ. Сэкономленные две секунды явно не стоят потраченных нервов и денег, если попадете в лапы таких вот автоподставщиков!
на ближайшем посту должны остановить.
а это постановка гаерного драматического театра одного экипажа
ЗЫ: насколько я знаю маршрутки не являются маршрутным общественным транспортом и приоритета при отъезде от остановки общественного транспорта
да и вообще по-жизнине имеет1. вынуждают водителя совершить административное правонарушение.
2. играют на эффекте неожиданности, внезапности, растерянности водителя
3. работают в команде из нескольких человек, у каждого своя роль.
4. цель мероприятия — получить легкие деньги, сыграв на растерянности, и, зачастую незнании своих прав
5. опять же действуют методом применения силы (морально — форма, инспектор, патруль, фраза «лишение прав» очень сильно давит на личность), угроз и т.д.
6. вынуждают водителя признать его вину и, якобы для его же блага, решить вопрос на месте, тем более в такой ситуации его вина очевидна.
ниже был комментарий про драматический театр — в принципе, можно и так, но слишком длинно. поэтому я подобные «разводки» на дорогах всё же отношу к автоподставам.
Кто может пояснить? Кто этот маршрут устанавливает и обозначает места установки. И попадают ли доморощенные перевозчики с белыми номерами под этот пункт?
p.s. я газели пропускаю от остановок — там же всё-таки люди. а люди на дороге важнее принципов…
зы: а меня недавно даже веселее развели — двухполоска, знак «обгон запрещён» без указания зоны, сплошная, метров через 200 начинается прерывистая — я обгоняю там, стопят, вменяют встречку, т.к. разметку, видите-ли, видно плохо, значит её и нету, а знак действует ещё пару км до перекрёстка. и спорить бесполезно, ПИДРам глубоко пофиг, они даже не на служебной машине…
И еще, может кто знает, выездом на встречку считается даже если у тебя два колеса на сплошной? Или за ней? Или достаточно чиркануть краем колеса по сплошной и уже нарушитель? Или если все 4+ колес должны оказаться на встречке?
Формально — любая часть машины на встречке и ты на встречке, но в суде можно оспорить, т.к. нарушение совершено при крайней необходимости (допустим предотвращение дтп, объезд ветки-препятствия) совершено незначительное нарушение, не представляющее опасности для окружающих и на этом основании человек был оправдан.
ЗЫ. Регистратор при подобных вещах окупает себя при первом же случае.