Друга лишили прав за встречку. Судимся. Перекресток. ДПС-ная кормушка.
Ситуация: 20 марта мой друг двигался на своем автомобиле по ул. Осташковская, поворачивал на перекрестке (пересечение Осташковской улицы и Шокальского проезда) налево. Перед ним стоял автобус, который тоже поворачивал налево. Автобус начал поворачивать по большому радиусу. Друг прикинул расстояния и проехал по малому радиусу левее автобуса. После поворота, дорога идет слегка на спуск, где внизу, через 130 метров, находился Инспектор ДПС, который его остановил и объявил, что он нарушил статью 12.15 п.4 КоАп РФ (Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Объявил, значит, и забрал права, выписал временные, назначил какого числа будет суд, на том и разошлись.
Почесали затылок. Я помог составить ему выступление, ему оно понравилось и он попросил пойти с ним в суд. Дело рассматривалось сегодня 31 марта, в мировом суде. Мы довольно хорошо, для дилетантов и не юристов, подготовились к этому делу. Часов до 4-х ночи готовились накануне :-) Дорабатывали выступление, штудировали КоАп, запилили графические подкрепления нашей правоты, схемы и.т.д
В положенное время пришли на суд. Назначено на 11, но началось конечно же на час позже. Рашкинская пунктуальность.
Страшный суд. Судьей оказалась довольно приятная женщина. Мне, к сожалению выступить не разрешила в качестве защитника. Говорит доверенности нет. Устное доверение в присутствие доверяющего почему-то не проканало. Решили не спорить и выступил только друг. Он разволновался, говорил немного неуверенно, но в целом сойдет. Все подготовленные материалы приобщили к делу. Боле-менее изложили суть вопроса судье, она поспрашивала и постановила назначить повторное заседание для вызова инспекторов (или инспектора, как повезет). Далее привожу выступление в суде и графические материалы.
Чистосердечное.
"Я, Иванов Иван Иванович, двигаясь на своем автомобиле Ауди 100 (регистрационный знак ............) 20.03.2011 около 11 часов вечера по ул. Осташковская поворачивал на перекрестке (пересечение Осташковской улицы и Шокальского проезда) налево. Передо мной находился автобус, который поворачивал также налево. Он начал совершать поворот по большому радиусу (что всегда делают водители длинных транспортных средств), вследствие этого передо мной открылось свободное пространство, и я смог проехать по малому радиусу левее автобуса, не создавая при этом ему помех для движения, и не выезжая на полосу встречного движения.
После поворота, дорога идет на спуск, где внизу, через 130 метров (вычислено по Yandex-картам), находился Инспектор ДПС, который остановил меня и объявил, что я нарушил статью 12.15 п.4 КоАп РФ.
С того места, где находился Инспектор ДПС, перекресток просматривается плохо, особенно в темное время суток (время 22:59 по протоколу). Также видимость ухудшает то, что Инспектор ДПС находился ниже уровня перекрестка и разметку перекрестка не видно даже в светлое время суток (это можно увидеть на представленных мною фотографиях перекрестка). Соответственно определить направление полос, расположение транспортных средств на проезжей части и их траекторию без специальных технических средств невозможно. Видео или фото фиксации моего маневра на перекрестке не было. Свидетелей, подтверждающих то, что я якобы выехал на полосу встречного движения при повороте налево, представлено не было.
Также прошу обратить внимание на то, что схема перекрестка, составленная Инспектором ДПС, является неверной. На схеме, составленной инспектором ДПС, улица Осташковская и проезд Шокальского пересекаются под прямым углом в 90 градусов. В реальности же они пересекаются под углом примерно в 45 градусов, что видно на представленном мною аэрофотоснимке и сделанной на его основе схемы перекрестка. Я считаю, что это очень грубая ошибка, которая дает ошибочное представление о перекрестке и маневрах, совершаемых на нем транспортными средствами, радиусах поворотов (актуально для длинных транспортных средств, таких, как автобусы). Также Инспектор на своей схеме не отметил то место, где он находился и наблюдал мой маневр на перекрестке, что также не отражает всей ситуации.
Посему по причине отсутствия у инспектора фото или видео фиксации моего маневра, свидетелей и сомнительного способа определения моего маневра на перекрестке "на глаз" (в темное время суток, на расстоянии 130 метров с плохо просматриваемого места ниже уровня перекрестка, без специальных технических средств) прошу, Вас, принять во внимание Пленум ВС от 24.03.05 п.13: «При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица».
В моем деле имеют место большие неустранимые сомнения, которые инспектор ДПС объективными доказательствами подкрепить не может.
Список прилагаемых изображений: Изображение 1 (схема перекрестка на основе карт Google); Изображение 2 (аэрофотоснимок перекрестка Yandex-карты); Изображение 3 (пример моего маневра на перекрестке); Изображение 4 (Место, где находился Инспектор ДПС)."
На первом изображении A-друг B-место, где находился гаишник. К сожалению схему гаишника и схему нашей версии себе не скопировал. Наверное выложу в отчете за 12 апреля - в этот день назначено второе заседание.
After party.
Ладно, думаем, уже неплохо. Хоть не выдали нам легендарную формулировку "нет оснований недоверять инспектору дпс". Сходили к нотариусу, запилили на меня доверенность, чтобы на следующем заседании я жёг напалмом.
Вылазка на вражескую территорию.
В тот же день я отправился на этот перекресток и отфотографировал там все с разных ракурсов. Перекресток реально жопный. Достаточно провести там минут 5 и можно насчитать десяток "встречек". Самая типичная ошибка - пытаются, как и друг, проскочить перед автобусом. Первая машина, которая стоит за автобусом, чаще всего успевает. Остальные, кто идёт по малому радиусу, успевают меньше и режут встречку. Кто-то меньше, кто-то в хлам прокатывается по ней метров по пять.
Свой среди чужих.
Минут через десять после моего прихода нарисовался экипаж дпс. Причалили в укромном местечке. Меня видать сразу взяли на мушку. Один подошел ко мне во время фотосессии перекрестка. Улыбается - "что мол делаешь?"-"Да перекресток ваш лихой фотографирую, вещдоки собираю, у друга права забрали, судимся". Тут же при знаменитом повороте налево 99-ая жестко прокатывается по встречке пару метров. Взмах жезла, инспектор удаляется к машинке, напоследок бросив мне "если фотку успел сделать, то кинь мне". А мужик-то в 99-ой даже не подозревал наверное, что присунут сейчас вот так на ровном месте. Стало как-то тоскливо.... Через какое-то время в нычке было уже два экипажа. Хоть загрызите, не понял, откуда и когда взялся второй. Я еще немного пофотал и потом у нас случился разговор с другим гаишником(не с тем улыбчивым). Он боле-менее подкован по КоАп-у, подискутировали, он привел свои доводы, я свои. В целом пообщались довольно в дружественной обстановке. Я ему показал некоторые фотографии, которые отснял во время шпионажа. Спрашивал - а это встречка? А вот это? А вот тут? Попрощались. Про себя подумал - будет прикол, если именно он лишил друга прав и встретимся с ним в суде :D :D :D
Размышления одинокого путника.
Потопал я с лютого перекрестка прочь и думу думал тяжкую. Перекресток лихой. Народ накалывается пачками. Невнимательность, незнание, халатность. Много причин может быть. Но в таком количестве?!!? Ну не могут же все быть такими баранами?!?! - Думал я. Перекресток реально сложный и с подковыркой. Пришли мысли, что видать дэпосы со всей округи приезжают на это злачное место покормиться. И бабла срубишь и показатели рабочие поднимешь по отобранным правам. На следуещее заседание возникло несколько идей, на что буду давить, кроме "сомнительного определения "на глаз" с большой дистанции".
А именно: почему сотрудники дпс, призванные обеспечивать безопасность дорожного движения, зная про этот сложный перекресток, не предпринимают никаких мер? Почему не выходят и не регулируют поток машин? Почему не инициируют нанесение разметки, которая будет помогать водителям держать тракеторию и не наехать на встречку? СукО, есть же такая разметка для перекрестков. Почему БЛЕАТЬ!?!? Почему вместо этого они стоят в своей нычке и умышленно ждут ошибки водителя, чтобы наказать? И вторая идея: ходатайствовать суд сделать запрос по месту службы инспектора, составлявшего протокол, дабы выяснить находился ли экипаж в тот день и в то время в зоне своей ответственности или они были там "чужими", тогда дело бы приняло интересный оборот. Насчёт этого пункта, правда, берут сомнения, велика вероятность, что начальство прикроет им жопу и состряпает липу задним числом.
Путь воина.
Ах да - в разговоре тот второй гаишник сказанул - если времени много и делать нефиг - судись, доказывай. А у меня его и вправду много. 5-й курс, диплом только остался. Пишу его не спеша, до лета времени вагон. Появилась мысль найти применение моему обострённому чувству справедливости и заебать ментов на этом перекрестке. Приезжать туда целыми днями, снимать на камеру, толсто троллить их, выкладывать отснятые материалы в инет на всеобщее обозрение, потрезвонить в какие-нибудь инстанции, которые отвечают за доработку таких опасных мест, чтобы распространенная ошибка не повторялась. Ментов за свою короткую жизнь повидал немало, есть там и хорошие люди, но по моему мнению их меньше, чем пидарасов. Надеюсь данный материал кому-нибудь поможет в его жизни. Будем ждать, чем кончится эпопея, держите кулачки за нас ^____^
Всем, кто осилил опус - СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Буду рад услышать ваши советы, мнения, критику, предложения :-)
Почесали затылок. Я помог составить ему выступление, ему оно понравилось и он попросил пойти с ним в суд. Дело рассматривалось сегодня 31 марта, в мировом суде. Мы довольно хорошо, для дилетантов и не юристов, подготовились к этому делу. Часов до 4-х ночи готовились накануне :-) Дорабатывали выступление, штудировали КоАп, запилили графические подкрепления нашей правоты, схемы и.т.д
В положенное время пришли на суд. Назначено на 11, но началось конечно же на час позже. Рашкинская пунктуальность.
Страшный суд. Судьей оказалась довольно приятная женщина. Мне, к сожалению выступить не разрешила в качестве защитника. Говорит доверенности нет. Устное доверение в присутствие доверяющего почему-то не проканало. Решили не спорить и выступил только друг. Он разволновался, говорил немного неуверенно, но в целом сойдет. Все подготовленные материалы приобщили к делу. Боле-менее изложили суть вопроса судье, она поспрашивала и постановила назначить повторное заседание для вызова инспекторов (или инспектора, как повезет). Далее привожу выступление в суде и графические материалы.
Чистосердечное.
"Я, Иванов Иван Иванович, двигаясь на своем автомобиле Ауди 100 (регистрационный знак ............) 20.03.2011 около 11 часов вечера по ул. Осташковская поворачивал на перекрестке (пересечение Осташковской улицы и Шокальского проезда) налево. Передо мной находился автобус, который поворачивал также налево. Он начал совершать поворот по большому радиусу (что всегда делают водители длинных транспортных средств), вследствие этого передо мной открылось свободное пространство, и я смог проехать по малому радиусу левее автобуса, не создавая при этом ему помех для движения, и не выезжая на полосу встречного движения.
После поворота, дорога идет на спуск, где внизу, через 130 метров (вычислено по Yandex-картам), находился Инспектор ДПС, который остановил меня и объявил, что я нарушил статью 12.15 п.4 КоАп РФ.
С того места, где находился Инспектор ДПС, перекресток просматривается плохо, особенно в темное время суток (время 22:59 по протоколу). Также видимость ухудшает то, что Инспектор ДПС находился ниже уровня перекрестка и разметку перекрестка не видно даже в светлое время суток (это можно увидеть на представленных мною фотографиях перекрестка). Соответственно определить направление полос, расположение транспортных средств на проезжей части и их траекторию без специальных технических средств невозможно. Видео или фото фиксации моего маневра на перекрестке не было. Свидетелей, подтверждающих то, что я якобы выехал на полосу встречного движения при повороте налево, представлено не было.
Также прошу обратить внимание на то, что схема перекрестка, составленная Инспектором ДПС, является неверной. На схеме, составленной инспектором ДПС, улица Осташковская и проезд Шокальского пересекаются под прямым углом в 90 градусов. В реальности же они пересекаются под углом примерно в 45 градусов, что видно на представленном мною аэрофотоснимке и сделанной на его основе схемы перекрестка. Я считаю, что это очень грубая ошибка, которая дает ошибочное представление о перекрестке и маневрах, совершаемых на нем транспортными средствами, радиусах поворотов (актуально для длинных транспортных средств, таких, как автобусы). Также Инспектор на своей схеме не отметил то место, где он находился и наблюдал мой маневр на перекрестке, что также не отражает всей ситуации.
Посему по причине отсутствия у инспектора фото или видео фиксации моего маневра, свидетелей и сомнительного способа определения моего маневра на перекрестке "на глаз" (в темное время суток, на расстоянии 130 метров с плохо просматриваемого места ниже уровня перекрестка, без специальных технических средств) прошу, Вас, принять во внимание Пленум ВС от 24.03.05 п.13: «При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица».
В моем деле имеют место большие неустранимые сомнения, которые инспектор ДПС объективными доказательствами подкрепить не может.
Список прилагаемых изображений: Изображение 1 (схема перекрестка на основе карт Google); Изображение 2 (аэрофотоснимок перекрестка Yandex-карты); Изображение 3 (пример моего маневра на перекрестке); Изображение 4 (Место, где находился Инспектор ДПС)."
На первом изображении A-друг B-место, где находился гаишник. К сожалению схему гаишника и схему нашей версии себе не скопировал. Наверное выложу в отчете за 12 апреля - в этот день назначено второе заседание.
After party.
Ладно, думаем, уже неплохо. Хоть не выдали нам легендарную формулировку "нет оснований недоверять инспектору дпс". Сходили к нотариусу, запилили на меня доверенность, чтобы на следующем заседании я жёг напалмом.
Вылазка на вражескую территорию.
В тот же день я отправился на этот перекресток и отфотографировал там все с разных ракурсов. Перекресток реально жопный. Достаточно провести там минут 5 и можно насчитать десяток "встречек". Самая типичная ошибка - пытаются, как и друг, проскочить перед автобусом. Первая машина, которая стоит за автобусом, чаще всего успевает. Остальные, кто идёт по малому радиусу, успевают меньше и режут встречку. Кто-то меньше, кто-то в хлам прокатывается по ней метров по пять.
Свой среди чужих.
Минут через десять после моего прихода нарисовался экипаж дпс. Причалили в укромном местечке. Меня видать сразу взяли на мушку. Один подошел ко мне во время фотосессии перекрестка. Улыбается - "что мол делаешь?"-"Да перекресток ваш лихой фотографирую, вещдоки собираю, у друга права забрали, судимся". Тут же при знаменитом повороте налево 99-ая жестко прокатывается по встречке пару метров. Взмах жезла, инспектор удаляется к машинке, напоследок бросив мне "если фотку успел сделать, то кинь мне". А мужик-то в 99-ой даже не подозревал наверное, что присунут сейчас вот так на ровном месте. Стало как-то тоскливо.... Через какое-то время в нычке было уже два экипажа. Хоть загрызите, не понял, откуда и когда взялся второй. Я еще немного пофотал и потом у нас случился разговор с другим гаишником(не с тем улыбчивым). Он боле-менее подкован по КоАп-у, подискутировали, он привел свои доводы, я свои. В целом пообщались довольно в дружественной обстановке. Я ему показал некоторые фотографии, которые отснял во время шпионажа. Спрашивал - а это встречка? А вот это? А вот тут? Попрощались. Про себя подумал - будет прикол, если именно он лишил друга прав и встретимся с ним в суде :D :D :D
Размышления одинокого путника.
Потопал я с лютого перекрестка прочь и думу думал тяжкую. Перекресток лихой. Народ накалывается пачками. Невнимательность, незнание, халатность. Много причин может быть. Но в таком количестве?!!? Ну не могут же все быть такими баранами?!?! - Думал я. Перекресток реально сложный и с подковыркой. Пришли мысли, что видать дэпосы со всей округи приезжают на это злачное место покормиться. И бабла срубишь и показатели рабочие поднимешь по отобранным правам. На следуещее заседание возникло несколько идей, на что буду давить, кроме "сомнительного определения "на глаз" с большой дистанции".
А именно: почему сотрудники дпс, призванные обеспечивать безопасность дорожного движения, зная про этот сложный перекресток, не предпринимают никаких мер? Почему не выходят и не регулируют поток машин? Почему не инициируют нанесение разметки, которая будет помогать водителям держать тракеторию и не наехать на встречку? СукО, есть же такая разметка для перекрестков. Почему БЛЕАТЬ!?!? Почему вместо этого они стоят в своей нычке и умышленно ждут ошибки водителя, чтобы наказать? И вторая идея: ходатайствовать суд сделать запрос по месту службы инспектора, составлявшего протокол, дабы выяснить находился ли экипаж в тот день и в то время в зоне своей ответственности или они были там "чужими", тогда дело бы приняло интересный оборот. Насчёт этого пункта, правда, берут сомнения, велика вероятность, что начальство прикроет им жопу и состряпает липу задним числом.
Путь воина.
Ах да - в разговоре тот второй гаишник сказанул - если времени много и делать нефиг - судись, доказывай. А у меня его и вправду много. 5-й курс, диплом только остался. Пишу его не спеша, до лета времени вагон. Появилась мысль найти применение моему обострённому чувству справедливости и заебать ментов на этом перекрестке. Приезжать туда целыми днями, снимать на камеру, толсто троллить их, выкладывать отснятые материалы в инет на всеобщее обозрение, потрезвонить в какие-нибудь инстанции, которые отвечают за доработку таких опасных мест, чтобы распространенная ошибка не повторялась. Ментов за свою короткую жизнь повидал немало, есть там и хорошие люди, но по моему мнению их меньше, чем пидарасов. Надеюсь данный материал кому-нибудь поможет в его жизни. Будем ждать, чем кончится эпопея, держите кулачки за нас ^____^
Всем, кто осилил опус - СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Буду рад услышать ваши советы, мнения, критику, предложения :-)
Если решишься на «Путь воина». Желаю большой удачи. Я думаю это будет очень интересно!
Держи нас в курсе.
А по делу — вообще красавец! Удачи! Дрочи их!!!
Проехал по встрече, поймали, ну так неси ответственность, в чем проблема? Кому что доказывать уже по факту того, что нарушил?
Живу в тех краях уже третий десяток и что удивительно, НИКОГДА не видела там экипажа дпс =) Проезжаю по этому перекрестку почти каждый день =)
Отличная кормушка там у них, согласен. Готов предложить свою посильную помощь в троллинге идпсов и пингах всяких инстанций.