Этанол виноват в повышении цен на продовольствие
Национальные программы во многих странах предусматривают производство этанола из кукурузы. По мнению экономистов, это главная причина роста цен на продовольствие во всём мире.
Индекс цен на продовольствие, составляемый ООН, показывает непрерывный рост в течение восьми последних месяцев. В феврале 2011 года он достиг максимального значения с момента начала измерений в 1990 году.
Профессор прикладной экономики из университета Миннесоты Форд Рандж уверен, что именно госпрограммы по производству биотоплива привели к тому, что цены на кукурузу в США выросли со стандартных $2–3 почти до $7 за бушель. Удорожание кукурузы сразу же вызывает повышение цен на мясо, молоко и другие продукты питания, потому что кукуруза является одной из основных кормовых культур.
Государство обязывает дистрибьюторов подмешивать биотопливо в бензин, и «этаноловый» спрос на кукурузу постоянно увеличивается. В 2005 году, когда такие требования вступили в силу, на биотопливо шло от 5% до 10% производства кукурузы в стране, а сейчас уже около 40%.
В нормальной ситуации спрос бы уменьшился при росте цены, но в условиях действия государственной программы спрос является фиксированным, поэтому цены не падают. Это неправильно, потому что если даже для людей еда становится дорогой — нет смысла пускать её на производство бензина.
В долгосрочной перспективе цены, конечно, снизятся, потому что многие фермеры начнут выращивать кукурузу, однако уже никогда не уменьшатся до прежнего уровня $2–3, а будут примерно на 50% выше.
Индекс цен на продовольствие, составляемый ООН, показывает непрерывный рост в течение восьми последних месяцев. В феврале 2011 года он достиг максимального значения с момента начала измерений в 1990 году.
Профессор прикладной экономики из университета Миннесоты Форд Рандж уверен, что именно госпрограммы по производству биотоплива привели к тому, что цены на кукурузу в США выросли со стандартных $2–3 почти до $7 за бушель. Удорожание кукурузы сразу же вызывает повышение цен на мясо, молоко и другие продукты питания, потому что кукуруза является одной из основных кормовых культур.
Государство обязывает дистрибьюторов подмешивать биотопливо в бензин, и «этаноловый» спрос на кукурузу постоянно увеличивается. В 2005 году, когда такие требования вступили в силу, на биотопливо шло от 5% до 10% производства кукурузы в стране, а сейчас уже около 40%.
В нормальной ситуации спрос бы уменьшился при росте цены, но в условиях действия государственной программы спрос является фиксированным, поэтому цены не падают. Это неправильно, потому что если даже для людей еда становится дорогой — нет смысла пускать её на производство бензина.
В долгосрочной перспективе цены, конечно, снизятся, потому что многие фермеры начнут выращивать кукурузу, однако уже никогда не уменьшатся до прежнего уровня $2–3, а будут примерно на 50% выше.