Volkswagen просит Путина облегчить режим промсборки
Автоконцерн Volkswagen выступил с неожиданным демаршем: компания угрожает отказаться от инвестиций в российское производство, если власти не смягчат условия промсборки.
Как известно, по новым условиям промсборки импорт комплектующих с нулевой пошлиной получают только те автопроизводители, которые берут на себя обязательства организовать на территории России выпуск не менее 300 000 (или 350 000) автомобилей в год, а также устанавливать на значительную их часть российские двигатели и коробки передач. При этом выпуск двигателей тоже должен быть организован в России, как и штамповка корпусов. Компания должна отказаться от крупноузловой сборки (не более 5% от всего объёма) и создать российский научно-исследовательский центр для разработки новых моделей.
Иностранные компании с трудом переваривают новые требования: для этого им приходится вступать в альянсы с другими компаниями, а также открывать новые заводы. На сегодняшний день подписано всего шесть предварительных соглашений с автопроизводителями, в том числе соглашение с Volkswagen. Но немцы, очевидно, сомневаются в своих силах. Тем более очевидно, что на российском рынке места хватит не всем и кому-то придётся сработать в убыток.
Вот как комментирует ситуацию представитель Volkswagen Юлия Карулина: «На встрече с премьер-министром Владимиром Путиным 2 сентября 2010 года председатель правления Volkswagen Мартин Винтеркорн подтвердил дальнейшие инвестиции в производство в России при условии, что за основу новых правил промсборки будут взяты предложения министерства промышленности и торговли РФ. Принятый позже текст постановления был существенно изменён, поэтому концерн Volkswagen в настоящее время состоит в переписке с премьер-министром Владимиром Путиным и ведёт переговоры с соответствующими министерствами».
Volkswagen просит увеличить количество автомобилей, которые можно выпускать методом крупноузловой сборки, или полностью снять это ограничение. Взамен автоконцерн готов увеличить процент локализации в своих автомобилях до 60%.
Как известно, по новым условиям промсборки импорт комплектующих с нулевой пошлиной получают только те автопроизводители, которые берут на себя обязательства организовать на территории России выпуск не менее 300 000 (или 350 000) автомобилей в год, а также устанавливать на значительную их часть российские двигатели и коробки передач. При этом выпуск двигателей тоже должен быть организован в России, как и штамповка корпусов. Компания должна отказаться от крупноузловой сборки (не более 5% от всего объёма) и создать российский научно-исследовательский центр для разработки новых моделей.
Иностранные компании с трудом переваривают новые требования: для этого им приходится вступать в альянсы с другими компаниями, а также открывать новые заводы. На сегодняшний день подписано всего шесть предварительных соглашений с автопроизводителями, в том числе соглашение с Volkswagen. Но немцы, очевидно, сомневаются в своих силах. Тем более очевидно, что на российском рынке места хватит не всем и кому-то придётся сработать в убыток.
Вот как комментирует ситуацию представитель Volkswagen Юлия Карулина: «На встрече с премьер-министром Владимиром Путиным 2 сентября 2010 года председатель правления Volkswagen Мартин Винтеркорн подтвердил дальнейшие инвестиции в производство в России при условии, что за основу новых правил промсборки будут взяты предложения министерства промышленности и торговли РФ. Принятый позже текст постановления был существенно изменён, поэтому концерн Volkswagen в настоящее время состоит в переписке с премьер-министром Владимиром Путиным и ведёт переговоры с соответствующими министерствами».
Volkswagen просит увеличить количество автомобилей, которые можно выпускать методом крупноузловой сборки, или полностью снять это ограничение. Взамен автоконцерн готов увеличить процент локализации в своих автомобилях до 60%.